Светлая тема

Рецензия на игру A.R.E.S.: Extinction Agenda

В винтажном жанре «беги-стреляй» сравнительно редко выходят достойные внимания игры, однако в нынешнем сезоне ситуация совсем уж безрадостная. К огорчению игроков, не разделяющих любви своих инфантильных знакомых к аниме, и Hard Corps: Uprising, и A.R.E.S.: Extinction Agenda нарисованы именно азиатами. Разработчики последней, впрочем, оказались людьми очень уравновешенными и умеренными: получать удовольствие от их творения могут даже немытые западные дикари.

Бог войны

Сдержанность и ориентированность на широкую аудиторию видна во всем, и если бы не сюжетные «комиксы», можно было бы подумать, что A.R.E.S.: Extinction Agenda сделали где-нибудь в солнечной Калифорнии. Завязка, по крайней мере, типично голливудская: на космической станции происходит восстание машин, и на подмогу астронавтам с Земли посылают вооруженного прямоходящего робота.

Дальше — как в старые добрые времена. Управляемый игроком гибрид Мегамена с гайвером бегает по двумерным уровням, перепрыгивает летящие в него оранжевые точки и непрерывно расстреливает все, что шевелится, включая неизбежных «боссов» размером во весь экран. Из уничтоженных врагов при этом валятся запчасти, в обмен на которые мы приобретаем ремкомплекты и апгрейды для четырех видов оружия. Свободные от подавления бунта секунды можно посвятить необременительному (не Metroid все-таки) обследованию закоулков и поиску секретов. Любознательных награждают информацией об окружающем мире и — опять же — ростом огневой мощи спасателя.

К сожалению, Арес совершенствуется слишком быстро, поэтому первое же прохождение на высоком уровне сложности не вызывает затруднений и занимает от силы пару часов. Пяти прекрасно нарисованных локаций до обидного мало, даже если делать скидку на то, что Extinction Agenda — лишь дебютный эпизод грядущего сериала.

Растянуть приятный досуг можно разве что «достижениями»: завершить этап, не пользуясь «аптечками», набрать максимальное комбо, разнести на составные детали тысячу противников, разрекламировать игру среди друзей в Facebook… Выполнить все задания вполне реально, так что счетчик прохождений скоро достигает пяти-десяти «забегов». Да и без этих миссий A.R.E.S. не представляла бы никакого спортивного интереса: в «жизнях» не ограничивают, точки сохранения расставлены на каждом третьем экране. Я, кажется, скучаю по дрожи в пальцах от перспективы начинать заново из-за непробиваемого финального «босса».

В остальном придраться не к чему при всем желании. Проблем с управлением не возникнет ни у ортодоксальных староверов с клавиатурой и мышью, ни у обладателей геймпада для Xbox 360. Симпатичный саундтрек, аккуратные и подробные пейзажи, безупречное техническое исполнение — наверное, на работу в Extend Interactive берут только неизлечимых перфекционистов.

* * *

Неожиданно качественный «платформер», но простой и очень короткий. Так что если у вас есть дела поважнее, чем ностальгировать перед монитором, лучше подождать остальных эпизодов и появления игры в Xbox Live Marketplace.