- Главная/
- Игры/
- Arma 2: Второй фронт/
- Рецензия
Любой профессиональный военный скажет, что служба, пусть даже в Ираке, Афганистане или другой «горячей точке», состоит не только из подвигов и приключений. 99% времени занимают тренировки, рядовые проверки и прочие не слишком-то увлекательные мероприятия. В качестве примера – «классика жанра». Поступил сигнал, что в горной деревушке спрятались террористы. Три десятка морпехов встают затемно, несколько часов трясутся в машинах, потом полдня осматривают дома, выслушивая проклятия жителей, и, наконец, натыкаются на двух бородатых мужиков с «Калашами». Короткая перестрелка, и все – пора обратно. Опасно? Да. Интересно? Не уверен.
Джентльмен удачи
А ведь это почти идеальная миссия для ArmA 2! Игра с головой погрязла в рутине, и многим она уже по душе. К счастью, на свете остались настоящие романтики. Среди них — наш старый знакомый Брайан Фрост. События в Такистане открыли ему глаза. На бумаге операция, в которой он участвовал, прошла с колоссальным успехом. Изменилось ли что-нибудь в реальности? Конечно же нет. Разочаровавшись в официальных методах, герой решает примкнуть к наемникам из ION, Inc., тем более что нынче они работают на ООН, помогая в тех случаях, когда штабные крысы отмахиваются инструкциями и формулярами. Группа специалистов желает проверить «заброшенную» базу, где, возможно, проводились исследования в области оружия массового поражения. К сожалению, она расположена вне зоны контроля миротворцев. Оформить разрешение на проезд туда – целая история, что уж говорить об охране. Порой без «солдат удачи» не обойтись.
Насколько British Armed Forces была сухой, банальной, а местами и совсем скучной, настолько же Private Military Company получилась захватывающей и непредсказуемой. Крепко сбитая кампания держит в напряжении с первых же кадров и до самой развязки, заставляющей выбирать из двух зол в лучших традициях The Witcher (да простят меня поклонники ArmA 2 за сравнение). Разнообразие – вот в чем секрет. Стараясь не угодить под огонь тяжелой артиллерии, мы рыскаем среди развалин Заргабада, разгоняем чересчур любопытных «демонстрантов», сражаемся с «боссом-вертолетом», поливая его свинцом из шестиствольного пулемета…
Наземная техника тоже не преграда. С FLIR-прицелом крупнокалиберная снайперская винтовка AS50, дебютировавшая в British Armed Forces, превращается в абсолютное оружие. Несколько точных попаданий в мотор, и старенький Т-72 взрывается праздничным салютом. Каждому выстрелу предшествуют длительные маневры. Наматывая километры по заросшему чертополохом полю под медитативную музыку, начинаешь еще больше ценить присущий серии размах и неспешность.
Дальше события развиваются по нарастающей. Ночью – отбиваемся от беспилотников (судя по виду, они прибыли прямиком из галактики Кин-дза-дза), днем – обмениваемся любезностями с подоспевшей пехотой. Бывалых пилотов наверняка порадует полет на Ка-60, хотя для «рожденных ползать» он может стать непреодолимым препятствием. Добавленные патчем одиночные миссии ничуть не хуже основного блюда. А вот моддерам игра предложит лишь минимум: рюкзаки (кроме того, трофеи можно складывать в джип), XM8 в различных модификациях и автоматический дробовик АА-12.
* * *
Качественный «сингл» в ArmA 2? Да. Если бы не скачущая туда-сюда сложность (неуловимые мини-вертолетики погубили немало моих нервных клеток) и традиционно пассивный AI, игра сейчас загорала бы на вершине Олимпа. «Армаголики» пройдут ее за день, но это будет один из самых ярких и запоминающихся дней в наполненной военной рутиной жизни.