- Главная/
- Игры/
- Armed Assault: Ответный ход/
- Рецензия
«К велосипеду можно относиться двояко — его можно „отлаживать“, а можно на нем и кататься», — написал Джером Клапка Джером в 1900 году. Век спустя ничего принципиально не поменялось. Одним нравится отлаживать новые игры, другим — играть в них. Armed Assault была прекрасным подарком для таких вот отладчиков. Добровольцы со всего мира правили баланс, меняли модели, добавляли карты… Разработчики тоже без дела не сидели. Шесть месяцев работы и гигабайт патчей понадобилось, чтобы довести культовый шутер до ума (Queen's Gambit обновляет AA до версии 1.08). Ну а оценить бессчетное количество изменений поможет веселая компания наемников, прибывших на Сарани по приглашению принцессы Изабеллы.
Шахматисты напрокат
Стоп! Похоже, здесь не обойтись без подробностей. Война между Демократической Республикой Сарани и Королевством Южного Сарани завершилась падением коммунистического режима. Однако мир не был долгим. Через год ужасная авиакатастрофа унесла жизни короля и его единственного сына, опять разделив страну на два враждующих лагеря. Бунтовщиков, готовых выступить против официального правительства, мало, зато в их руках серьезный козырь — биологическое оружие, которое издавна хранилось на секретных северных базах. Хотя так ли важна причина? Умы главных героев занимает не политика, а холодное пиво и шикарный бюст молодой диктаторши. Она могла бы использовать личную гвардию, но предпочла заплатить «солдатам удачи». Значит, будут проблемы.
За полчаса сюжет полностью сдувается. Мы выручаем информатора, атакуем тайное убежище партизан, открываем тюрьмы, знакомимся с молчаливым торговцем оружием, захватываем телевизионную станцию… Под занавес сценарист припас интересную развилку, позволяющую выбрать условно «хорошую» или «плохую» концовку. Сами миссии выполнены аккуратно, но без изюминки, им недостает разнообразия и живости. Друзья гибнут от шальных пуль, чудом избежавшие расстрела пленники размазывают суровые мужские сопли, начальство читает нравоучения, а игрок лишь лениво позевывает; созданная группой энтузиастов G.L.O.R.I.A. вызывала больше всамделишных чувств и эмоций. Скоротечность тоже нельзя отнести к достоинствам. Спасение просвещенной карибской монархии займет 5-6 часов, в течение которых вы не раз пожалеете о потраченных деньгах, ведь аналогичные по качеству продукты бесплатно (и легально) выложены в Интернете.
К счастью, это не все. Пока освобожденные от ига тирании туземцы пили дайкири и танцевали меренге, на соседних островах Рамади и Порто проливали кровь американские спецназовцы. Три гигантских уровня предлагают развлечения на любой вкус. Сначала ночная вылазка на тщательно охраняемый пляж, потом погоня за трусливым генералом и, наконец, кульминация — перестрелки на улочках крошечного городка. Реализм? Традиционно завышенная сложность и продвинутая баллистика не обманут и ребенка. Оглянитесь вокруг. Где взаимодействие подразделений, полевые фортификационные сооружения, нормальная массовка? О тактике говорить не хочется. Приключения крутых американских вояк напоминают корпоративную пьянку в пейнтбольном клубе. Стрельба из установленного на автомобиле пулемета или АГС — нежный привет сериалу Call of Duty. Беспощадный в остальных случаях AI просто не знает, как реагировать на такую наглость.
Видя все его недостатки, авторы разрешили свободно переключаться между членами отряда. «Одинокие волки», не прибегая к «читам» и перезагрузкам, получили несколько запасных жизней, сторонники командной работы — возможность осуществить хитрые маневры. Впрочем, коньком игры всегда был многопользовательский режим. Увы, Queen's Gambit нечем хвалиться. На Порто нас ждут четыре стандартных задания; Рамади и Объединенный Сарани (обновленная версия Сарани из Armed Assault) пустуют, ожидая талантливых мододелов.
* * *
Выпуская дополнение к игре, для которой уже сделаны десятки любительских модификаций, карт, миссий и даже кампаний, нужно понимать, во что ввязываешься. Планка качества поднята слишком высоко. Остается всего два варианта: создать нечто по-настоящему масштабное (что не раз удавалось The Creative Assembly) либо… пустить процесс на самотек, собрав гарантированные три копейки с преданных фанатов. Догадайтесь, какой путь избрали милитаристы из Богемии?