Armored Assault

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Говорят, что популярность - это когда много друзей, а слава - когда много врагов. Вывод: хорошая онлайновая игра WarBirds (во всех своих воплощениях) именно популярна. Ее поклонники есть во многих странах мира. У нас, кстати, тоже, - сама игра бесплатна, раскошеливаться надо только на битвы в онлайне; и уж что-что, а налаживать бесплатные сервера мы умеем.

Armored Assault - по сути, те же самые WarBirds. Просто самолеты были грубо опущены с небес на землю, снизу к ним приделали гусеницы, сверху - башню с пушкой, а тому, что посередине, придали форму корпуса танка. Остальное сохранилось практически в нетронутом виде. Включая временной период.

Незамедлительно выяснилось, что применяемые методы дают неудовлетворительные результаты. Настолько грубым способом танковый симулятор из авиасима не смастерить. Даже из хорошего авиасима.

Всякие мелочи

Хочу поделиться с вами удивительно свежей мыслью: тактика танкового боя сильно отличается от тактики боя воздушного. Соответственно, точно так же должны различаться симуляторы танка и боевого самолета, поскольку каждый из них имеет свою специфику.

Простой пример. В WarBirds все самолеты снабжались маркерами - надписями соответствующего цвета. Тип машины и дистанция. Это решение - стандарт для авиасимов. Иначе виртуальный пилот может просто не разглядеть противника (в условиях, когда реальный пилот все отлично бы видел). Мониторы очень сильно ограничивают нашу зоркость и поле зрения.

Маркеры сделали и здесь. Но! В танковом бою принципиальное значение имеет рельеф местности. В итоге сначала из-за гребня холма выползает жирная цифра (на нее незамедлительно наводится орудие), а следом за ней - сам танк (следует выстрел, и у врага в прямом смысле слова сносит башню). Он, конечно, тоже будет видеть цифру, относящуюся к вам, и ориентироваться по ней, если не совсем идиот. Но о каком реализме может идти речь?

Дальше. В танке, по версии Total Sim Series, сидят всего два человека - механик-водитель и наводчик, причем главную роль играет скорее первый, нежели второй. Снова проклятое наследие. Примерно так сделано в самолете: пилот плюс стрелки. Но в правильных танковых симах все наоборот, в машине находятся командир и наводчик; механик-водитель и заряжающий присутствуют, но незримо. (Сейчас я не говорю об исключениях вроде ранних моделей Т-34, в которых наводчик по совместительству был и командиром). Отсюда, соответственно, берется и стиль игры. Вы лично водите танк, занимаясь даже переключением передач. Такая особенность, кстати, встречается очень редко, и я считаю ее архитектурным излишеством - чай, не "рейсер" какой-нибудь. А наводчик работает самостоятельно (между прочим, очень точно поражая цели на ходу). Разумеется, все тут неправильно; внутри должен быть командир, который указывает водителю, куда ехать, а наводчику - по чему именно стрелять.

Кстати, о различных указаниях. Как выяснилось, пушку довольно неудобно ворочать джойстиком. В симуляторах современных танков все куда проще - там можно шевелить независимым прицелом, угол возвышения вычисляется автоматически. Но в AA этот угол надо устанавливать вручную, причем требуются тончайшие движения. Куда более тонкие, чем при управлении самолетом.

Неполный реализм

Танки в Armored Assault только средние. Вероятно, разработчики не захотели включать в дело ИС-2 и "Тигры", чтобы не нарушать баланс. Тем не менее, четко обозначился чемпион. Разумеется, "Пантера". Главное в ней, - мощнейшая пушка. Во-первых, сильно бьет, во-вторых, легко целиться - снаряд летит практически по прямой. Характерный момент - в АА отсутствуют различные типы снарядов: осколочно-фугасный и бронебойный. Вы уже поняли, откуда это пошло. Конечно, можно сказать, что в игре все равно слишком мало целей, по которым можно применить ОФС, но все же…

Непонятно, почему снаряд "Пантеры", выпущенный в лоб Т-34 почти с любой дистанции в пределах прямой видимости, вполне может "испарить" "тридцатьчетверку" (после попадания от объекта остаются только клубы белого дыма, который быстро рассеивается), но в то же время способен с искрами отрикошетить от толстой задницы "Шермана" при выстреле почти в упор. Не скажу, что такой феномен наблюдается постоянно, но чувство недоумения все же возникает.

Еще несколько слов о бесследных испарениях. Мне крайне не понравилось, что танки без проблем проходят друг сквозь друга. Попросту говоря, нельзя остановить колонну, подбив из засады головную машину. Впрочем, что за засады с такими-то маркерами…

Окружающий мир не слишком интерактивен. В авиасиме подобной проблемы не возникает, а вот с танками бывают всякие нюансы... Сразу вспоминаются оригинальные ситуации - когда, например, можно проломить стену дома, заехать внутрь и высунуть пушку из окна с противоположной стороны. В АА ничего такого нет.

Ну и, пожалуй, самое серьезное замечание - отсутствие пехоты и полевой артиллерии. Понятно, конечно, что симулятор главным образом онлайновый, но хоть каких-нибудь бессловесных ботов можно было сделать. Танковый сим без солдат с базуками и фаустпатронами нельзя назвать полноценным.

Кстати, об онлайне. Это основное, да. Но есть и оффлайновый режим (так же, как в WarBirds, - надо же где-то тренироваться). К сожалению, боты тупы до остервенения и абсолютно ничего не умеют. Точная стрельба не считается.

Графика, at last

Неплохо. Грубовато, конечно, наповал не бьет, но и отворачиваться не хочется. Леса вроде нет, но отдельно стоящие деревья выглядят вполне нормально. Дым весьма достойный, хотя разработчики, увы, совершенно забыли о тех страшных тучах пыли, которые поднимает любой уважающий себя танк при движении. Пламя нареканий не вызывает. Башни при попаданиях очень эффектно отлетают. Правда, для организации такого зрелища нужно попасть точно в башню; ее срывает именно удар снаряда (а не взрыв боекомплекта). Кстати, танк с таким "ранением" особых проблем не испытывает - едет себе дальше и считается не подбитым, а всего лишь поврежденным. Другими словами, в онлайне фрага получит не тот, кто его по-настоящему нейтрализует, а тот, кто добьет. Конечно, и в WarBirds, и в АА есть специальная система учета групповых побед, но все-таки… Прошу прощения, отвлекся.

Хотя, пожалуй, здесь я поставлю точку. Принципиально ни к чему не придерешься, бывало намного хуже. Впрочем, и лучше тоже бывало.

Что касается рейтинга

Конечно, многие из замечаний в сетевом режиме отпадают. Multiplayer - это весело само по себе. С другой стороны - играть по сети в Worms тоже уморительно до безумия. Но нам-то хотелось чего-нибудь реалистичного, исторического, танкового... А самая главная мораль уже прозвучала. Нельзя так лихо переделать авиационный симулятор в танковый. Аргументы непосредственно перед вами.

Самое обидное, что других танковых симуляторов на данный момент у нас нет. И не предвидится. Был всплеск года четыре назад, но все заглохло. Жаль.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
iEntertainment Network
Издатель
iEntertainment Network
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 400, 256 Mб памяти
Pentium III 600, 384 Mб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии Armored Assault

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно