- Главная/
- Игры/
- Army Men 2/
- Рецензия
Памяти оловянного солдатика посвящается
Честное слово, как надоели все эти дикие побоища, после которых кровь гекалитрами заливает театры боевых действий (кстати, давно уже разросшихся до масштабов Вселенной)! Возьмем, к примеру, мое недавнее «заболевание» вторым Мифом, с его тоннами мяса и землей, насквозь пропитанной жизненной субстанцией (Blood lock-out не работал, а играть страсть как хотелось). После него мои глаза категорически отказались воспринимать красный цвет, так что пришлось повесить на стену «Черный квадрат» товарища Малевича и «отдыхать» на нем в редкие минуты досуга (кстати, у этого мастера «черной живописи» день рождения 23 февраля). Врачи поставили страшный диагноз: компьютерный дальтонизм с уходом от реальности. Неизлечимо.
И все-таки нашлись люди, которые меня вылечили. Встречайте - Army Men 2.
Немного о грустном...
Интересная вещь наблюдается в нашем мире компьютерных игр: туда перекочевали уже и настольные игры, и телевикторины; игрушки делаются по мотивам книг и фильмов... Чисто Компьютерных Игр крайне мало. Причем эта тенденция набирает обороты. Наглядный пример - вышеупомянутый AM2.
Ну кто из нас, молодых людей, в детстве не играл в солдатиков? Не расставлял огромные армии на комнатном полу и не представлял себя великим полководцем? Та пора ушла, а вот игра-то, пожалуй, осталась. «Вернемся в детство!» - воскликнули разработчики. Взяли и оживили пластмассовые игрушки. Такой подход, конечно, приветствуется.., но так, глядишь, и исчезнет эта всенародная интернациональная забава. Ну, это все фантазии. А реальность - вот она.
Зрим в корень
Тем, кто в глаза не видел первой части, вкратце объясняю суть всего происходящего. Четыре армии пластмассовых вояк ведут отчаянную борьбу друг с другом. Хорошие - это Зеленые (правда, встречаются и отщепенцы), то есть мы, под командованием все того же героя по имени Sarge. Плохих больше - целых три армии: Синих, Серых и Бежевых. Ни одна из группировок не преобладает, но тем не менее, нам приходится бороться против триумвирата. Не подумайте, что все это происходит в игрушечном мире. Благодаря магическим порталам бойцы «невидимого фронта» умудрились проникнуть и в наш, реальный мир. Тут все гораздо сложнее. Обыкновенная тарелка или поливочный шланг становятся тяжелейшими препятствиями. Ну и, соответственно, сражаться приходится с типично «реальными» врагами. Как вам нравится стычка с отрядом тараканов, каждый из которых раза в два больше несчастного солдатика? Вот и я о том же.
Впрочем, все это мелочи. Любой враг уязвим, поэтому мне, как и любому другому стратегу, особенно дороги средства уничтожения. А вот этого добра в игре навалом. Чего только тут нет, чтобы с удовольствием расплавить/расстрелять/разорвать прихвостней врага. Начиная от простейших винтовок, автоматов, гранат и заканчивая мощнейшими минометами, огнеметами и даже авиаударами. Но и это еще не все. Фанаты полноценных баталий получат в свое распоряжение уйму техники: лодки, джипы, танки. И это вам не Commandos, где весь отряд грузился целиком в один танк. Здесь на каждого члена отряда полагается по единице бронетехники. При таком размахе некоторые миссии просто превращаются в подобие Курской дуги.
Однако даже это еще не все. Вышеупомянутый арсенал слишком обычен для игрушечного мира. Авторы это осознали и добавили в список игрушечное оружие. К примеру, существует любопытная штучка, превращающая любого врага в динамит с горящим фитилем (другой вопрос, где он взорвется). Или увеличительное стекло, на любом расстоянии деформирующее солдатика в сгусток расплавленной пластмассы.
Конечно, не стоит забывать народную мудрость: один в поле не воин. Именно поэтому в течение всей игры вокруг нашего героя скапливаются его единомышленники, в результате чего к финальной развязке, я думаю, наберется очень приличная армия. Не думайте, что эти ребята всего лишь бездушные убийцы с оружием в руках. Отнюдь! Во-первых, у каждого из них есть опыт. То есть, с прохождением миссий вчерашние новобранцы будут превращаться в матерых профессионалов. На практике увеличение опыта выражается в улучшении точности стрельбы и только. Большей пользы лично я не уловил. Да, забыл о втором преимуществе: любой из ваших подопечных имеет определенное пристрастие. Нет, не к выпивке, а к виду оружия. Можно, конечно, его сменить, но все-таки три «ветерана», испытывающих повышенную страсть к гранатометам... В общем, почаще смотрите на характеристики.
Экстраординарный маразм
Может быть я выразился чересчур крепко, но судите сами. Сама идея довольно свежая (если не считать первой части, конечно), особенно на фоне давно засевших в печенке инопланетных рас, фашистов и иже с ними. Скажу прямо: на первых порах игра вызывает отвращение. Увидев первую миссию, с ее тарелками, чашками, вилками, увидев эту графику... мне захотелось судорожно искать с опциях поддержку акселератора. Преодолев дрожь, я продолжил самоистязание и незаметно для себя увлекся (впрочем, всего лишь на пару часов). Даже не знаю, почему. Скорее всего, из-за необходимости писать статью, а также обрадованный неприхотливостью игры. Бог с ней, с графикой, с этим вездесущим зеленым цветом (ну а какими еще могут быть игрушечные солдатики?). Главное - сам процесс.
И все-таки те мелочи, которые вскрывались по мере прохождения, окончательно опустили чашу негативных впечатлений. Тот самый простейший point-und-click, которым хвастались разработчики, на поверку оказался жуткой язвой на теле сего произведения. Положим, весь отряд можно выделить рамкой и дружно послать бой - этого не отнять. Но если при этом вы захотите остановить кого-нибудь и дать ему другое задание, остальные тоже примут команду на свой счет и замрут по стойке «смирно»! Таким образом, вся тактика проведения боевых операций, выросшая на C&C и уже упоминавшихся Commandos, идет насмарку. Я уж и не говорю о каких-либо коллективных действиях. Каждый член вашего отряда - законченный эгоист. Единственное, что беспокоит его в бою - как попасть во врага. И это хорошо, но надо же заботится и о своих напарниках. И горе тому, кто попадет под перекрестный огонь и быстро не найдет укрытия (а это, учитывая безудержные залпы из всех возможных видов оружия, практически невозможно). Перечислять можно еще очень долго. Несложно понять, что эти недочеты делают выполнение последних миссий крайне затруднительным... (мрачное многоточие призвано завершить текущее повествование)
Из области психологии
Данный заголовок предлагаю считать заменой резюме (для ненормальных).
Начну, согласно названию, издалека. Знаете, существуют такие субъекты с нарушенной психикой, которым категорически противопоказано наблюдать насилие. В кино ли, в игре ли - неважно. Именно поэтому в некоторых игрушках добавляют специальные функции, отключающие кровь, непристойности и прочее. В АМ2 ничего этого нет. Игрок заранее знает, что все это - игра. Солдатики игрушечные, вместо крови - пластмасса. Никакого давления на психику.
Так вот: если вы здоровы, не тратьте время на детские забавы. Не стоит оно того.
P.S. Хм... начал вроде за здравие, а закончил... А все из-за того, что некоторые разработчики не в состоянии воплотить оригинальность в необходимую форму. А жаль...