Светлая тема

Рецензия на игру Army Men 3: Toys in Space

Мучительная попытка вернуться в детство-3

Могущественная и магическая компания 3DO, с противоестественным упорством продолжающая культивацию виртуальных игрушечных солдатиков, явственно хочет чего-то этим добиться. Может быть, она желает “подсадить” на пупырчатых зеленых уродцев всю игровую общественность? Чтобы остальные девелоперы, все до единого, бросились за лицензией на Army Men и начали клепать шутеры, RPG и RTS с действующими лицами, выполненными исключительно из пластика? Или же, наоборот, стремится сделать так, чтобы бедные маленькие ребятишки испытывали чувство глубочайшего отвращения даже при виде вполне реальных, упакованных в разноцветные коробки игрушечных солдатиков? Может, у 3DO есть старые счеты с каким-нибудь крупным производителем игрушек?

Судя по качеству исполнения игровой программы Army Men 3: Toys in Space, наиболее реалистично выглядит именно второе предположение…

За что?..

Первые минуты игры удивили меня очень пакостной графикой. Поначалу я даже принялся грешить на свежеприобретенный Voodoo 3 - глючишь, заррраза? Я не мог поверить в то, что графический движок образца первых Army Men (надо отметить, на редкость отвратный даже для 98-го, года выхода сего творения) не подвергся сколько-нибудь серьезным изменениям. Число цветов явно не дотягивало до мизерных 256-ти. Более-менее сносно смотрелись лишь некоторые статичные объекты - сэндвичи на блюдечках, модели самолетов, фонтан в саду, НЛО, пылесос фирмы “Olga”, однако по соседству с ними происходило такое... Эффекты дыма и огня способны привести в ужас даже человека, закаленного многолетним сидением за EGA-играми. Анимация персонажей заслуживает всяческого порицания - она аляповата, дергана, неестественна. Деятелям из 3DO следовало бы нацепить на коробки с игрой аршинный стикер “Людям, склонным к эпилептическим припадкам, категорически запрещено”. Я отдаю себе отчет в том, что motion capture вовсе необязателен для пристойной визуализации пластиковых солдатиков, но нельзя же так, господа аниматоры, издеваться над игроком. Словом, у меня были все основания полагать, что модная железка оказалась бракованной. Однако, к счастью для меня и к огромному горю для 3DO’шников, видеокарта тянула AM3, будучи в здравом уме и полном расцвете невостребованных сил… Под стать графике оказался и звук - плохо оцифрованный и мерзко звучащий. Музыкальное творение, звучащее на заставке, является пошлой пародией на заглавную композицию “Звездных Войн”.

Сие объясняется тем, что сюжетная линия игры забросит подопечных нам солдафонов прямиком в космос. То есть события основного режима игры - кампании - развернутся на пыльных тропинках далеких планет. Впрочем, сначала нам все же придется немного поблуждать среди указанных где-то выше по течению текста предметов домашнего обихода в поисках затерявшейся летающей тарелки. Дизайнеры миссий старательно пытались придумать непохожие друг на друга задания, однако для победы достаточно просто уничтожить все, что движется (будь то инопланетяне, муравьи или знакомые по двум первым частям войска Коричневых, Серых и Синих) и взорвать все, что взрывается. Такова суть игры, и против нее бессильны абсолютно любые дизайнерские гении. Существует также тренировочный режим, где можно освоиться с тонкостями управления, и skirmish с огромным разнообразием видов игры - присутствует deathmatch, capture the flag, “царь горы” и другие, не менее занятные для годовалого ребенка, вариации.

Главным действующим лицом игры является Сержант, способный таскать с собой до шести видов оружия и аммуниции и управлять подвернувшимися под руку транспортными средствами. Компанию перекочевавшим из второй части автоматам, огнеметам, гранато- и минометам составили, прямо скажем, неординарные образцы. Например, хит сезона - мухобойка, на мой взгляд, самое эффективное оружие в игре. При должном усердстве с ее помощью можно навеки успокоить даже танк! Жаль, число “шлепков” ограничено… Также следует отметить пульвелизатор, орошающий пластмассовые затылки солдатиков огненной жижей, и высокоэффективное против разномастных насекомых ДДТ. Техника пополнилась несколькими инопланетными экземплярами. Пожалуй, только эти вещи и отличают игру от предыдущей части - ибо все остальное, увы, скопировано самым что ни на есть наглым образом. Вместе со всеми ошибками и несуразностями.

Например, управлять происходящим на экране по-прежнему жутко неудобно. Просто указать Сержанту текущую цель невозможно - допускается лишь стрельба в определенном направлении. А попасть таким образом в постоянно бегающего и перекатывающегося вражьего солдатика очень проблематично. Ситуация осложняется присутствием коллег, образующих якобы сплоченную команду борцов-освободителей. Операции по формированию групп забирают на себя все внимание игрока. Рядовые имеют узкую специализацию по какому-либо определенному виду оружия и очень любят увлеченно из него отстреливаться, блистая дырками и залысинами своего искусственного интеллекта. Они частенько забывают, что автоматная очередь никогда не достанет спрятавшегося за укрытием врага, но ведь это мелочи, не так ли? Главное - путем непрерывной, отчаянной пальбы создать у игрока впечатление четкой и слаженной работы, а также иллюзию небывалой динамичности происходящего.

Последний гвоздь

Бытует мнение, что насилие над пластмассовыми солдатиками не оставляет никаких отпечатков на неокрепшей психике детей (а именно им, в первую очередь, и адресован этот “подарок” от 3DO). Ничего подобного. Полюбуйтесь на истошно орущего полыхающего вояку, нарезающего концентрические окружности по двухцветной поверхности, и вы поймете, о чем речь. Становится страшно - в первую очередь, за заслуженно уважаемую многими геймерами компанию.