- Главная/
- Игры/
- Army Men: Air Attack/
- Рецензия
Непростительная роскошь игры в оригинальность, видимо, надолго, если не навсегда, нас покинула. Всеобщий и всеохватывающий сиквелизм вгрызся в самую подкорку мозга и уже воспринимается как одна из неотъемлемых характеристик. С присущей антропоморфным персонажам верой во что-то светлое, мы каждый раз уныло топчемся на одной и той же фразе: "Никто не ожидал, но очередной сиквел…" - и дальнейшие горькие слюни, типа, как жаль, что так жиденько да серенько. Печально не то, что на свет выползла-таки очередная часть AM; печально, что это чудо выйдет еще не раз и не два.
Теркин снова на войне
Даже не знаю, стоит ли уточнять, что это армейское развлекалово базируется на всем-с-детства-известной игре в солдатики. "Наши" и "плохие", не жалея пластмассовых сил и учитывая известную долю абстрактности, бегают, стреляют, минируют и конвоируют. А надо всем этим летаем мы, точнее, вертолет, отличающийся идиотским управлением. По поводу новизны миссий все, конечно, относительно. Задания из области "ни шагу назад, это наш последний окоп" чередуются с заданиями "ни шагу назад, это наша последняя база". Указания по тактическому ведению операции милы до безобразия: в завершении нередко красуется трогательное "выиграйте битву". Без подобных указаний, мы, естественно, сразу бы побросали все плацдармы и оружие в аккуратную кучку и рванули в отступление. Своим ведь сереньким веществом до того, что надо победить, не дойдешь. Зато вот по части нелогичных паззлов - цвети и пой. Кто бы знал, что для перестройки "ориентации" солдатопроизводящего агрегата нужно приобщить к нему штук шесть колообразных зеленых предметов… Впрочем, никто иного от AM и не ждал.
Тупой AI, кажется, уже неоднократно пинали в предыдущих рецензиях, живого места не осталось. Лично мне на сей раз выпала сомнительная честь открыть новую фишку: искусственный интеллект здешних солдафонов способен со временем развиваться. Иначе чем еще можно объяснить факт их впадения в поистине старческий маразм?
Ракеты, энергия и прочие бонусы раскиданы по всем полям в три слоя, посему особенно можно не беспокоиться. Как всегда, зрелище выдержано в этическом духе времени: ни капли крови, все обезжирено и разведено на воде. Возможность убивать даже не видя крови представляется весьма сомнительным средством в борьбе с ожесточением общества. Никакой ответственности и максимальное обезличивание жертвы и ее страданий. Ну да ладно, не будем углубляться в излишнее философствование: этому обществу уже все равно ничем не помочь... Так же, как и АМ, который остается абсолютно беспомощным, каким боком его не выставляй. То, что нам второй раз преподносят все ту же войнушку на вертолетике, объяснить можно только жадностью загибающейся 3DO. Хотя это произведение вряд ли способно вызвать позитивные последствия для самой компании. Так им и надо, совсем обнаглевшим - даже бонус новый не озаботились придумать.
Последняя у попа жена
Еле-еле теплится надежда на то, что "to be continued" не последует. Пора бы, как говориться, и честь знать. Но по логике месяца через четыре наше благосклонное внимание снова отвлекут на AM+1, так сказать, выплеск безудержной креативной энергии 3DO. Может, дать им взятку? И чтоб тогда уже никаких продолжений…