Светлая тема

Рецензия на игру Вояки: Тактика в воздухе

Как вы думаете, насколько быстро можно сделать сиквел? За пять лет? Э-э-э, да вы, батенька, в «Ультиму» явно переигрались. Год-два? Бросьте, даже для Tomb Raider это долго. То ли дело - четыре месяца! Кто рекордсмен? Да знамо кто: 3DO Company. Любовь моя.

We Go to War

Полагая, что наши читатели - нормальные интеллигентные люди и до этого Army Men даже не видели, расскажу, в чем суть. Главные герои игры - пластиковые солдатики образца застойных времен, окрашенные в зеленый и коричневый цвета. Надобно думать, солдатня тут же поделилась на две противоборствующие армии. Также нетрудно догадаться, что именно Зеленые оказались хорошими (вопрос, почему Коричневые - плохие и из чего они сделаны, оставлю открытым для обсуждения). Главарь Коричневых - злобный диктатор-латинос, командир Зеленых - типичный американский солдафон с мышцами в голове. Air Tactics, сами понимаете, далеко не первая часть этой бодяги, поэтому воюют бравы ребятУшки уже довольно долго. Настолько долго, что авторы игры сами успели подустать от бесконечного клонирования Cannon Fodder и взялись за Desert Strike. Вот так у пластиковых страшил появились вертолетики, на которых вам, собственно, и придётся летать до победного финала.

На этой ноте рецензию можно было бы смело заканчивать, ставить жирный штамп «отстой-давить» и закрывать M$ Word. Скриншоты скажут намного больше, чем слова. Однако сделать подобный жест мне мешает сволочная совесть. Она требует установления справедливости, всячески шумит и гложет душу. Эх, придется продолжить...

О чем молчат скриншоты

Сам по себе игровой процесс примитивен донельзя. Есть задание - спасти, вынести или захватить, сдобренное простейшими паззлами типа «в какой точке задник интерактивен и можно ли туда стрельнуть». Есть антураж, напоминающий о фильме «Дорогая, я уменьшил детей». Существует здесь и иной мир, со вполне нормальными елочками и березками (параллельное измерение, однако). Собираем бесхозные бонусы с помощью крюка, попутно расстреливая боезапас в коричневую заразу (крепкие, кстати, сволочи!) и враждебных насекомых. Миссий много - 20 с лишним, ландшафтов-задников меньше - около десятка. Усё. Хотя... подождите! Здесь еще есть три вида вертолетов и очень, очень много бонусов. Даже любимый напалм, хоть и страшненько сделанный, присутствует. Вот теперь - всё. Переходим к разделу «Разное».

Как бы вам сказать помягче...

Выразить мысль можно как угодно. Например, фразами «художники и программисты - дебилы» или «графика отстала от жизни». Но есть способ лучше (с). Достаточно лишь мягко намекнуть, что Air Tactics сделана под Pentium 133, и уже всем всё ясно. Похоже, в 3DO ещё не осознали, что 256 цветов умные люди перестали использовать несколько лет назад, аккурат с появлением первых Army Men. Рисованные от руки спрайтовые взрывы с сеточкой, символизирующей прозрачность, вызывают ныне лишь омерзение, а псевдо-интерактивные задники - горький смех. Даже на ZаPluyStation действо смотрелось бы гораздо лучше, а замшелый Urban Strike вообще делает эту <censored> по всем статьям. Мой запас нормативной лексики начинает иссякать, извините. Смотрите скриншоты. Они, как я уже говорил выше, объясняют многое, если не всё.

Местные «мультики» - совершенно отдельный разговор. В принципе, одного взгляда на олигофренического вида сенбернара из заставки достаточно, чтобы понять уровень квалификации художников из 3DO. Добавьте к этому глупейший сценарий и занудную озвучку. Теперь наслаждайтесь, если сможете. К счастью, волшебная кнопка «Esс» может прекратить ваши мучения в любой момент.

Провальное положение изо всех сил стараются вытянуть изыски звукорежиссера и композитора. Музыка временами сбивается на пафос а-ля «Спасение рядового Райана» и в целом звучит довольно неплохо, а вот звуковые эффекты явно не первой свежести. Игравшие в Baldur’s Gate без труда различат до боли знакомые трели птиц в лесу, а вопли горящих солдат заставят вспомнить C&C.

Игровой AI старается быть как можно незаметнее (возможно, он просто не хотел попадаться мне на глаза, ибо понял участь свою). Вражеские солдаты могут вообще напрочь игнорировать наш вертолет и стоять как вкопанные, либо стрелять в совершенно произвольном направлении. Такой подход авторов к программированию интеллекта заметно облегчает процесс протекания сквозь миссии и бережет уйму нервов. Шпасибо. Кстати, число попыток тут не ограничено, броня вертолета толстая, но за это сохраняться в процессе нельзя. Ну и наплевать, не такая уж и большая потеря...

У войны недетское лицо

Я не телепат, но уже чувствую гневные мысли отдельных читателей. «Он же наезжает на детскую игрушку, а детям наплевать на графику, им лишь бы цвета поярче!». Ошибаетесь, любезные. Во-первых, Army Men - игра НЕ детская. Зрелище даже пластиковых солдатиков, охваченных огнем или разлетающихся на куски от пулеметных очередей, может заставить ребенка надолго задуматься. А завтра, того и гляди, юный наполеон стащит на кухне спички и, радостно хихикая, начнет подпаливать свою армию. Родители в ужасе.

Видимо, именно из-за боязни совратить детвору кровью и смачными взрывами, а не в банальной погоне за долларами добрая 3DO изваяла убогие сюжет и движок. Какие милые, добрые и насквозь политкорректные люди! На Западе сейчас это модно. Правда, авторам еще наверняка придется объяснять публике, что именно символизирует коричневый цвет злодеев, и почему «хорошие» герои употребляют слово «damn».

Во-вторых, детей все-таки надо любить и не пытаться скормить им старьё, оставшееся еще с прошлой пятилетки. Как-никак, они же - цветы жизни, пусть даже и на могиле родителей. А уж если сильно захотелось «чего-нибудь старенького», найдите Cannon Fodder, Theatre of Death или те же Desert/Urban Strike и поиграйте. Уверен, получите несоизмеримо больше удовольствия.

Интересно, когда у них там намечен очередной сиквел?.. Говорили, что на следующую пятницу...