- Главная/
- Игры/
- Army Men: Боевая тревога/
- Рецензия
Разработка Sarge's War началась еще при жизни 3DO. Подгоняемые бездарными менеджерами, дизайнеры в поте лица рожали очередную историю о войне зеленых и коричневых солдатиков, но не успели. Издательство рухнуло под весом долговых обязательств, не последнюю роль в увеличении которых сыграли мизерные продажи игр Аrmy Men, и незаконченные проекты отправились на аукцион. Солдатики достались Take-Two, а точнее, специалистам по низкобюджетному трэшу из дочерней компании Global Star Software.
Новая метла по-старому метет
Они решили отойти от консолей и притащили Sarge's War на РС. Осваивать фронт работ взялась Tactical Development — студия настолько маленькая, что у нее даже нет собственного сайта. Движок добыли на ближайшей распродаже, взяв замшелую версию и без того невыразительного RenderWare.
Итог закономерен: примитивный шутер от третьего лица без вывертов и сколько-нибудь увлекательного геймплея. Зеленый Сержант бегает по декорациям фильма «Дорогая, я уменьшил детей», отстреливает безмозглых коричневых оппонентов, собирает бонусные флаги ради пополнения копилки с медалями и взрывает все мало-мальски значимые объекты — вот краткое содержание двенадцати здешних уровней. Толпы врагов прут в лобовую атаку, дабы лишиться конечностей или разлететься на пластиковые кусочки. Арсенал стандартен, как «Биг Мак», и далеко не разнообразен. Расстреливать гадов чертовски неудобно, ибо поднимать и опускать дуло герой не умеет, а для прицеливания надо зажимать правую кнопку мыши. Еще один продукт «линейки» Army Men с удобствами во дворе, что с него взять.
Страдающий рахитом визуальный ряд слаб и по меркам старушки PlayStation 2. Даже засиженный мухами телевизор не в силах спасти подобное «шоу», а уж о мониторах и говорить нечего. Скучная, блеклая палитра, минималистские текстуры, позволяющие разглядеть отдельные пиксели, угловатые модели четырехлетней давности и топорная анимация заставляют усомниться в наличии таланта у сотрудников Tactical Development. Аналогичное подозрение вызывает и саундтрек. Псевдосимфонический пафос, вонзающийся в уши, словно отвертка, создан с одной целью — научить игрока пользоваться опцией «регулировка громкости музыки».
Глаз радует лишь «модель повреждений» Сержанта. Пластиковые куклы не истекают кровью, поэтому авторы взяли на вооружение опыт терминатора Т-1000 — угодив под плотный обстрел, зеленый супермен превращается в ходячее подобие обглоданного шоколадного зайца. То дырку в груди получит, то двух третей головы лишится… Получилось оригинально и весьма наглядно.
Последние гастроли
Люди, отвечавшие за немногочисленные видеоролики, — единственные, кто по-настоящему трудился над Sarge's War. Они не экономили на полигонах для персонажей (вот бы поместить эти 3D-модели в игровой движок!), не жалели средств на добротный motion capture и блестяще проделали постановочную работу. Зрелищные ракурсы и «трясучка» во время батальных сцен выглядят на фоне серой игры поистине сногсшибательно.
Сюжет звезд с неба не хватает, но для утреннего субботнего мультика вполне бы сгодился. Следует отдать должное сценаристу, у которого хватило смелости еще в самом начале взорвать столицу Зеленых и прикончить всех соратников Сержанта, включая барбиобразную Викки из Sarge's Heroes. В финале же наш мститель-одиночка сразится с подлым коричневым генералом Мэлис, дабы очистить плацдарм для перезапуска серии Army Men с новыми героями. Творческое наследие 3DO с почестями отправлено в утиль. Возьмется ли Global Star Software за дальнейшую эксплуатацию брэнда с подмоченной репутацией?
…А Tactical Development мы советуем срочно переименоваться, сжечь трудовые книжки и больше ни-ког-да не связываться с ширпотребом. Себе дороже будет.