A.R.S.E.N.A.L. "Extended Power"
Рецензия
Никогда не знаешь, какой окажется встреча с теми, кто, казалось бы, навсегда остался в прошлом и лишь изредка навещает тебя в мысленных образах. Порой хочется вернуть те времена, пережить еще раз все, что произошло тогда. Но ничто не вечно, время не повернуть вспять - приходится довольствоваться воспоминаниями и неожиданными встречами, которые зачастую не только не радуют, но и действуют подобно соли на открытую рану.
Как рядовой армией командовал
Возможно, в далеком 1998 году кому-то удалось познакомиться с Tactical Soft и ее первым игровым продуктом - Arsenal “Taste of Power”, хотя, думаю, большинство это название слышит впервые. Спустя четыре года, как ни странно, небольшая компания решила выпустить продолжение, отличающееся от предшественника слегка улучшенной графикой, которую в наше время принято ласково называть архаичной (воздержимся от грубостей), измененным интерфейсом и некоторыми добавленными возможностями. Неужели за это время французские разработчики не придумали ничего нового?
Примечательно, что отныне программа не желает ограничиваться знанием имени игрока. В отличие от многих проектов, где мы безлико нависаем над картой боевых действий, Extended Power предлагает не только выбрать себе подходящее лицо и психологическую предрасположенность, но и, в соответствии с совершаемыми действиями, оценивает наше эго, мудрость и лояльность. Начав карьеру простым рядовым, невзирая на столь невысокое звание, уже можно без оглядки отдавать приказы. Со временем, благодаря заслугам в сражениях, количество и величина полосок (а затем и звездочек) на погонах будут расти, принося славу и власть. Впрочем, никто не застрахован от неприятностей - вместо поощрения может последовать выговор, а то и вовсе ссылка в места не столь отдаленные. Как и прежде, все достижения заносятся в специальную таблицу, причем принимаются не только положительные герои, но даже изверги и тираны.
И все же наибольший интерес представляет собой графа “Attitude” (в меню генерации персонажа). Обзаводясь одним из пяти типов характера, мы закрепляем за собой некие секретные орудия, недоступные оппонентам, - реактивный истребитель, самолет-камикадзе, наземную ракетную установку, пушку небывалого калибра и т.д. Что касается самих юнитов, то авторы в который раз утверждают: машины являются точными копиями реальных образцов периода Второй мировой. Да, в некоторых из них улавливается сходство с техникой, состоявшей на вооружении советских, немецких, британских и даже американских войск, однако только на картинках внутриигровой энциклопедии. На самом же деле графический движок сводит все старания художников(а) на нет (sic!): самолеты, танки, крейсера независимо от модели выглядят практически одинаково.
Впрочем, гораздо важнее то, насколько грамотно реализован сам процесс. И здесь, пожалуй, все начинается с главного - ресурсов. Деньги, нефть, железо - без этого, по глубокому убеждению создателей, война обойтись не в состоянии. Примечательно, что деньги поступают в виде налогов с населения, проживающего, между прочим, в домах, возведенных нашими же руками, а материал для техники доставляется прямиком с перерабатывающих фабрик, раскиданных по карте. Наиболее же важным ресурсом является топливо, без которого, естественно, ничто не поедет и не полетит. Специальные грузовики доставят его в любую точку карты; остается только надеяться, что подлый противник не уничтожит их по дороге.
Война без границ
И когда мы в первый раз сталкиваемся с вражескими силами, появляется какое-то необычное чувство, словно что-то очень знакомое, но отчего-то забытое вернулось к тебе. В Extended Power вопросы решаются быстро: кто успеет собрать большую армию и обеспечит ее нужным количеством топлива (что зачастую не удается), тот и победит в сражении. Простая схема, появившаяся вместе с первой RTS, без лишних изысков функционирует и здесь. Заводы, выросшие, как поганки после дождя, работают, штампуя все новые и новые танки и самолеты, которые в скором времени превращаются в металлолом. Процесс выпуска и уничтожения техники не останавливается ни на секунду, количество юнитов, «принадлежащих» одному игроку, может порой достигать внушительной цифры (и занимать пространство в добрую половину экрана). Месиво, образуемое неконтролируемой кучей, не поддается описанию.
Бешеный темп заставляет забыть о том, что каждый юнит, по сути, уникален и даже имеет собственное имя. За заслуги (в частности, уничтожение вражеских машин) боевые единицы получают опыт и растут в звании, улучшая тем самым свои характеристики. Наличие субординации и системы набора «экспы», конечно, радует. Однако из-за быстротечного срока службы любого механизма эти приятные элементы геймплея здесь практически незаметны: ветераны погибают в стычках либо по нашему недосмотру, либо под натиском превосходящих сил противника.
Виноват во всех бедах, разумеется, искусственный интеллект, не оставляющий нас в покое ни на секунду, и частично структура карт, напрочь лишенных границ. Внезапная атака может обрушиться на вас откуда угодно. Спасает только одно: наличие союзников, расположившихся где-нибудь неподалеку и прикрывающих зияющие тылы. Нельзя сказать, что дипломатия в Extended Power играет значительную роль; пригождается, пожалуй, лишь материальная помощь. Войны же не избежать в любом случае, независимо от наших дипломатических способностей.
Голоса из прошлого
Внеся в геймплей нехарактерные для жанра элементы, разработчики попытались оживить проект, но получилось у них, видимо, не совсем то, что задумывалось. Игра возвращает нас в прошлое, в эпоху доисторических RTS. К сожалению, у этой машины времени есть только задний ход...
Файлы
Системные требования для PC
Игры как A.R.S.E.N.A.L. "Extended Power"
Рецензии и комментарии A.R.S.E.N.A.L. "Extended Power"
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту