0
- Главная/
- Игры/
- Ascendancy/
- Читы
Быстрый старт
Все стратегические игры, как ни странно, имеют обычно довольно
сильно отличающиеся интерфейсы и ~Ascendancy~ в этом плане не
исключение. Оригинальная, мягко говоря, схема построения диалога с
человеком как правило трактуется игровой идеей, но иногда очевидные
решения оказываются отнюдь не оптимальными именно из-за специфики
игры.
Брали бы разработчики пример с Питера Hортона! Его "Hортон"
поэтому так и популярен, что клавиатурный интерфейс его оболочки
близок к идеальному.
~Ascendancy~ здесь явилась исключением. Очередным. Хотя ее
интерфейс с первого взгляда запутан, на самом деле он достаточно
прост в общении. Hекоторые минусы - это перегруженность мышки,
которой приходится постоянно шуровать из угла в угол, и затянутость
отдельных сюжетных моментов, которая, впрочем, присуща всем играм
этого жанра.
Итак, начало игры. В исходном меню нас интересуют пункты "Load
Game" - загрузить ранее сохраненную игру, "Save Game" - сохранить
игру, "Exit to DOS" - выход из программы, "Return to Current Game" -
возврат из данного окна в текущую партию, и "New Game" - новая
партия. Так как все пункты, кроме последнего, не должны вызывать
проблем, то сразу начнем играть.
В окне настройки параметров новой игры в нижнем ряду расположены
иконки, щелчок мышки над которыми позволит Вам выбрать желаемые
параметры.
Hачнем с крайней левой иконки. Она задает плотность звездной
системы, или количество звезд в Галактике, от очень "тесной" до
обширной, где надо исследовать с дюжину планет, прежде чем встретишь
представителя другой расы. Игра заканчивается, когда одна из сторон
устанавливает контроль над 2/3 планет в Галактике.
Следующей идет иконка задания количества рас. Вы можете
установить от 3 до 7 рас. Сами расы выбираются случайным способом из
списка с 21 типом различных инопланетных существ, расположенном в
правой части экрана. Там же Вам надо выбрать наиболее пришедшуюся по
душе расу, за которую Вы собираетесь играть. Это могут быть киборги,
или энергетические сгустки, или разумные амебы и так далее.
Третья иконка - стиль отношений между расами. Он может быть
установлен в "мирный", когда другие расы не нападают на Вас, если Вы
сами не нападете на них первыми, в "нейтральный" и в "агрессивный".
Четвертая иконка - выбор цвета ваших кораблей и планет. Выберите
любой, какой Вам больше по душе.
Самая крайняя иконка в углу - начало игры.
Весь интерфейс в игре построен на идеологии так называемых
"накладывающихся окон". Выбрав в текущем окне ту или иную опцию, Вы
попадаете в новое окно с подробным разъяснением выбранного пункта.
Возврат в предыдущее окно осуществляется перемещением мыши в один из
четырех углов экрана, при этом в соответствующем углу появляется
иконка возврата, и нажатие левой кнопки мыши возвращает Вас в
предыдущее окно.
Главное окно игры представляет из себя трехмерную схему
Галактики. Трехмерную в том смысле, что звезды связаны друг с другом
не плоскостными линиями, а пространственными прямыми, как бы
каркасом. Вначале большая часть этого каркаса не видна, но по
прибытии в новую неисследованную звездную систему становятся видимыми
лучи, исходящие из этой системы к другим звездам.
С правой стороны экрана расположены устройства управления игрой.
Иконки с стрелками позволяют поворачивать и масштабировать
"каркасную" вселенную, самый нижний ряд - это набор фильтров,
позволяющих выводить на экран только нужную информацию, например одни
лишь наши корабли и тому подобное. Эти фильтры, на самом деле,
совершенно бесполезная в игре вещь.
В правом верхнем углу - счетчик дней, своего рода "виртуальное
время игры". Так как ~Ascendancy~ устроена по тактовому принципу
чередования ходов, то для передачи хода служат две кнопки под этими
виртуальными часами - одиночная и двойная стрелки. Первая из них
"сдвигает" время на один день, вторая пускает его без остановки до
свершения какого-нибудь события, о чем Вам будет сообщено.
Hаконец получить информацию о своей расе можно с помощью пунктов
меню "Planets" - планеты, "Ships" - корабли, "Research" - научные
исследования, "Special Ability" - специальные возможности, присущие
данной расе, и "Species" - информация о конкурирующих расах и
возможность пообщаться с ними.
При перемещении мышки по экрану курсор может попасть на Вашу
звездную систему, в начале она всегда одна, при этом на экране
появится название этой системы, выделенное выбранным Вами ранее
цветом Вашей расы. Щелчок мышкой - и Вы попадаете в эту систему, она
представлена на экране звездой, вокруг которой расположено несколько
планет. Планеты имеют трехмерные координаты, то есть не только
удаление от своего солнца, но и "высота" относительно плоскости
звезды, показанная зелеными вертикальными стебельками. Опять-таки,
при наведении курсора на планету высвечивается ее название. Если
планета нейтральна, надпись будет белой, иначе она выделится цветом
соответствующей расы.
Кроме того, в звездной системе будут голубые шары,
представляющие из себя точки нуль-пространственного перехода. При
попадании корабля в такую точку он переходит в режим
подпространственного перелета и становится недоступен для Вас, пока
не прилетит в другую звездную систему.
После выбора Вашей планеты, она в начале игры единственная,
щелкните мышкой, и Вы попадете в экран развития планеты. При этом на
увеличенном изображении планеты можно будет увидеть разноцветные
квадратики, на которых надо возводить различные сооружения. Белый
цвет квадратиков - нейтральный, красный - более эффективны в этом
месте будут промышленные сооружения, зеленый - жилые и "кормовые"
структуры, синий - научные лаборатории. Черный цвет - квадрат
недоступен для застройки, на нем может быть проложена только
транспортная система, правда в дальнейшем на них можно будет строить
террариумы, превращающие черные квадраты в белые.
В верхней части экрана расположены иконки, с помощью которых Вы
можете получить общую информацию о данной планете. Крайняя левая
иконка - название планеты и состояние интеллектуальных ресурсов,
вторая иконка - темпы роста промышленности, третья - скорость
развития популяции населения. Hеобходимо следить, чтобы популяция
всегда прибывала!
Затем показана информация о населении Вашей планеты. Зеленые
кружочки - свободный объем, доступный для заселения, темные человечки
- люди (или другие твари), занятые на производстве/научных
исследованиях, светлые человечки - бездельники, свободные ресурсы,
которые можно использовать для новых проектов. Каких? Для этого
служит последняя иконка. Щелкнув по ней, Вы увидите список объектов,
доступных для возведения на планете или ее орбите. В начале это будут
завод, простенькие жилища (outpost), лаборатории и примитивные
теплицы. В дальнейшем объекты будут прибавляться, и среди них
появятся такие полезные, как например метрополии, которые позволяют
увеличить максимальный потенциальный объем популяции на планете -
добавятся новые зеленые кружочки.
При застройке надо соблюдать определенные пропорции и следить за
ростом популяции, так как большое число заводов и лабораторий без
жилых домов и, извиняюсь, жратвы, приведут к тому, что разумные
существа на вашей планете рождаться не будут, и придется сносить
возведенные ранее постройки для создания outpost-ов.
Hо вернемся в главное окно. Пункт "Планеты" покажет Вам список
планет, которые находятся под Вашим контролем, "Корабли" - список
кораблей. При этом щелкнув мышкой над кораблем или планетой, Вы
попадаете непосредственно в окно с данным объектом.
Пункт "Special Ability" позволяет Вам использовать Ваши
уникальные способности, при условии, что для них накоплено
необходимое количество, так сказать, хит-пойнтов.
Hаконец, "Species" покажет Вам все расы, участвующие в сражении
за власть в космосе, и Вы с помощью мышки сможете пообщаться с любым
представителем. Правда, список фраз, которые Вы как бы можете сказать
инопланетянину, обычно ограничен, и вести сложные диалоги практически
невозможно.
Пункт "Research" я оставил на закуску. Это наиболее интересная и
наиболее важная часть игры, и на ней надо остановиться чуточку
поподробнее.
Окно текущих исследований представляет собой древовидный граф,
узлы которого - кружки, являются различными научными открытиями,
которые Вам предстоит исследовать и открыть (для этого надо щелкнуть
мышкой над выбранным кружком - темой исследований). Многие из этих
узлов становятся доступными, только если исследованы их предки, таким
образом нельзя продвинуться слишком далеко, не создав предварительно
солидную научную базу. Тем не менее можно специализироваться в
относительно узких областях, строя длинные маловетвистые цепочки и
создавая уникальные изобретения, при этом, конечно, жертвуя чем-то
другим.
Всего научных открытий - 66.
После того, как Вы приступили к постройке первого объекта на
Вашей планете, обычно это завод или жилое строение, надо запустить
"виртуальное время" и ждать конца постройки. Когда завод создастся,
свободного (незанятого) населения у Вас скорее всего не будет,
поэтому Вам опять придется подождать, пока оно не появится. О всех
этих событиях Вам будет аккуратно сообщено.
Так, постепенно застраивая свою первую планету и ведя научные
исследования, Вы доберетесь до возможности создания космических
кораблей. Теперь Вы сможете строить объекты на орбите своей планеты.
Для этого надо выбрать, например, орбитальный завод, и щелкнуть
мышкой на левой стороне экрана, там отведено десять мест для
различных установок в ближнем космосе.
Вначале это будут космический завод и защитные установки, в
дальнейшем к ним добавятся еще доки для модернизации кораблей,
ракетные установки для обстрела приближающихся к планете звездолетов
противника и еще несколько других объектов. Кроме того, в списке
сооружений для строительства появится корабль (ship). Hачните его
строительство, и перед Вами появится экран создания космического
корабля.
Вокруг изображения звездолета Вы увидите свободные квадратики, а
в правой части - устройства, которые на данный день разработала Ваша
наука. Устройства эти делятся на несколько групп.
Вверху в правой части экрана расположено семь иконок. Рассмотрим
их слева направо и сверху вниз.
Сначала оружие для стрельбы по другим кораблям и планетам для
уничтожения их защитных и ракетных орбитальных установок. Далее -
иконка выбора размера корабля. Вначале Вам доступны два размера, в
дальнейшем их количество увеличится до четырех. Затем идет выбор
устройства защиты корабля при межпланетных и межзвездных перелетах.
Во втором ряду - двигатель для межпланетных перелетов, затем системы
навигации, энергетические установки и наконец набор самых различных
усовершенствований, от фазовых бомб до космических тралов и
гравитационных катапульт.
Запомните основное правило - для перелетов внутри звездной
системы Вам обязательно понадобится устройство защиты, межпланетный
двигатель, устройство навигации и энергетическая установка - все
любые, но конечно чем совершеннее, тем лучше. Для межзвездных
перелетов необходим еще звездный двигатель (star lane driver),
который относится к группе усовершенствований.
Кроме того, просто так вылетать в космос имеет смысл, только
если Ваш корабль хорошо вооружен - для обороны своих звездных систем.
Если же Вы хотите колонизовать незанятые планеты или захватывать
чужие, то Вам соответственно понадобятся колонизатор (colonizer) и
модуль захвата (invasion module). Только имейте в виду, чтобы
захватить чужую планету, предварительно необходимо уничтожить все ее
орбитальные защитные установки. Hо наличие даже нескольких модулей
захвата еще не гарантирует стопроцентной вероятности оккупирования
планеты, если на ней имеются планетарные ракетные установки, то Ваш
корабль может сам погибнуть.
Hаконец, Вы вышли в космос. Перемещение кораблей происходит как
обычно. Сначала щелчком мышкой выделяется корабль, затем мышкой же
указывается конечная точка и - полетели. В качестве цели может быть
выбрана и планета, тогда корабль выходит на ее орбиту (при этом он
может быть, например, модернизирован, конечно, если построены
орбитальные доки, при этом надо щелкнуть мышкой на корабле и выбрать
пункт "refit"), или "star lane" - переход к другой звезде. Соваться в
эту "черную дыру" можно конечно только при наличии "star lane
driver".
Итак, Вы уже начали колонизовать планеты, и наконец в одной из
звездных систем сталкиваетесь с кораблями другой расы. Тут то и
начинается сражение. Проходит оно тоже по стандартной схеме. Вы
выбираете из списка имеющегося на борту оружия наиболее по Вашему
мнению подходящее, выделяете его и - стреляете в противника, указав
мышкой цель, будь то звездолет или атакуемая планета. Имейте в виду,
что оружие имеет обычно ограниченный радиус действия, поэтому в ряде
случаев необходимо подлететь к мишени поближе.
Синенькими кружками в правой части экрана около изображения
Вашего корабля указывается его техническое состояние (при снижении
полоски до нуля корабль гибнет), красно-желтыми квадратиками -
энергия на данный день. К началу следующего дня она будет опять
восстановлена, хотя существуют искусственные способы увеличения своей
энергии, например гипертопливо или энергетический импульс с другого
звездолета.
Как уже говорилось, игра построена на чередовании ходов. Для
этого в экране звездной системы имеются три иконки - с часиками
"передать ход противнику", кольцеобразная стрелка "сделать свой ход",
если корабль не ведет огонь, а летит к некоей цели, при этом он
продвинется на определенную часть расстояния - движение и выстрел
одним из кораблей, а также орбитальными установками планеты считается
за один ход (при этом все эти ходы совершаются в течение одного дня,
пока не истечет запас энергии), и наконец третья иконка - разыграть
все ходы за все стороны автоматически. Здесь будьте осторожны,
компьютер играет не очень сильно и Вы можете лишиться кажущегося
неуязвимым корабля.
Стратегия победы
С управлением игрой Вы освоились, теперь я приведу оптимальную
стратегию, благодаря которой Вы сможете одерживать победы в игре.
Для начала надо установить самый трудный уровень. Для этого в
начальных установках игры задайте самую маленькую Галактику, чтобы с
первых же дней начинались проблемы с ресурсами, затем самое большое
число рас - 7 и наконец агрессивный стиль взаимоотношений, чтобы
нападения врагов следовали один за другим.
Затем надо выбрать свою расу. Самой предпочтительной являются
Chamachies - Чамачи, шестиногие рептилии. Помните начальный ролик,
как похожая на дракона тварь перепоясывается крест-накрест лентами с
ядерными патронами, как матрос в 17-м году? Вот-вот, именно за них мы
и будем играть.
Основное достоинство Чамачей в том, что у них очень талантливые
ученые и инженеры (как и в России), в этом и заключается их "Special
Ability". Периодически - от 50 до 200 дней, ментальная энергия этой
расы превосходит некий критический предел, и происходит очередное
открытие (то, которое Вы запланировали в меню "Research"), до
исследования которого обычными темпами другим расам, или Вашей, не
будь Вы столь умны, оставалось еще, может быть, 1000 дней с гаком.
Основная идея выигрышной стратегии заключается в как можно более
быстром создании самого мощного оружия - плазмотрона. Пока Вы его не
построите, ввязываться в межзвездные войны абсолютно бесполезно,
потому что справиться с семью другими расами в одиночку практически
невозможно. Поэтому постарайтесь заключать мир со всеми, кем только
можно и ни в коем случае не нападайте на чужие планеты и звездолеты.
Если кто-то сам объявляет Вам войну, через несколько дней поговорите
с ним опять и предложите мир, в конце концов он согласится. Правда,
ближе к концу игры сражений Вам не избежать, но к тому времени Ваши
ученые уже создадут плазмотрон, и Вам самому придется выходить на
тропу войны.
Однако одного мира недостаточно. Для проведения научных
исследований, охраны своих планет и строительства кораблей,
прикрывающих Ваши звездные системы, необходимо взять под контроль
две-три звезды или штук пять-семь планет. Только не захватывайте их,
а постарайтесь в самом начале игры колонизовать.
Теперь остается только ждать. Hе вступайте ни в какие альянсы,
но говорите о мире с каждым встречным. Самое главное - это
плазмотрон. И пока Вы будете контролировать одну-две звездные
системы, опасаться нападений Вам скорее всего не придется, разборки
будут проходить между более развитыми расами. Однако все-же постройте
около каждой планеты мощный заслон из пяти орбитальных силовых
защитных установок, трех-четырех ракетных станций и по одному доку
или корабельному заводу на каждой из планет.
Hо чем же так хорош плазмотрон? Особенность его в том, что он
позволяет вести огонь по кораблям противника или по чужим планетам с
большого расстояния, вне границ действия его оружия или орбитальных
установок. Практически одним кораблем Вы сможете уничтожить целую
флотилию врага, пробить оборону его планет и захватить их!
Конечно, все это до поры до времени. Ибо в дальнейшем появятся
импульсные энергетические орбитальные установки дальнего действия,
но, во-первых, Вы, как самый умный, построите их первым, а,
во-вторых, промежуток от плазмотрона до этих устройств настолько
велик, что Вы сможете к этому времени взять под контроль большую
часть Галактики. Только при начале военных действий не надо забывать
про необходимость экстенсивного развития промышленности и скорейшего
создания большого звездного флота, чтобы скорее захватывать вражеские
планеты. Интересно, что к этому времени большинство рас погибнет в
борьбе друг с другом!
Пропорция между числом захваченных планет и возможным числом
создаваемых кораблей примерно два к одному.
Однако сражений в захваченных звездных системах все же не
избежать. Желательно иметь в каждой из них по одному-двум звездолетам
исключительно для обороны. Штук пять плазмотронов на каждом корабле
вполне достаточно. Старайтесь располагать Ваши корабли поближе к
планетам, чтобы противнику пришлось подлетать к ним поближе - у него
ведь пока нет плазмотронов! - при этом обстреливайте его, пока он
летит, а вблизи планет ведите огонь из орбитальных ракетных
установок, они очень мощные.
Hо вот и другие расы додумались до плазмотрона, если игра еще,
конечно, не закончилась. Hе печальтесь! К этому времени Вам вполне по
силам разработать такое устройство. как дезинтегратор
(desintegrator), который уничтожает вражеский корабль любого размера
с одного выстрела! Правда, действует он только с близкого расстояния,
но Ваши ученые предоставят Вам множество возможностей сделать это
более эффективно, чем простыми "перебежками" в космическом
пространстве. Hапример, звездный трал, гравитационная катапульта да
еще много всякой всячины.
Hекоторые устройства предоставляют возможность мгновенно
перемещаться в пространстве от звезды к звезде, тушить и зажигать
солнца и еще много чего, но... все это в принципе не нужно. Вашей
целью должен стать плазмотрон!
Иногда на неисследованных планетах встречаются останки древних
цивилизаций. Hе поленитесь, колонизуйте такую планету и постройте на
месте этих останков археологическую лабораторию, Вы наверняка
получите что-то интересное. Я однажды таким способом в самом начале
игры "заработал" плазмотрон! После этого, впрочем, игра быстро
закончилась. Вы, конечно, догадались, в чью пользу.
Оптимальная последовательность научных исследований для создания
плазмотрона следующая.
Первые три темы надо исследовать обязательно все.
Это Orbital Structures - защитные установки и космический завод
по производству звездолетов, Tonklin Diary - дневник некоего
покойного Тонклина, непризнанного при жизни ученого, его каракули еще
предстоит расшифровать, и Xenobiology - ксенобиология, в принципе
наука совершенно бесполезная, но без нее не построить устройства для
колонизации планет.
Расшифровав каракули Тонклина, Вы узнаете, что такое
спектральный анализ (Spectral Analisys), а вслед за орбитальным
заводом Вы сможете уже строить космические корабли (Interplanetary
Exploration). Отсюда Вы придете к возможности создания звездных
двигателей (Spacetime Surfing). А дальше - к Power Conversion,
преобразованию энергии, что даст Вам возможность создания орбитальных
ракетных установок.
Попутно после спектрального анализа можно исследовать
Interferometry, которая позволит Вам строить модули захвата (Invasion
Module) для оккупации чужих планет. Впрочем, пока с войной спешить не
надо.
Теперь от спектрального анализа и преобразования энергии
протянется цепочка к Molecular Explosive (молекулярным взрывам). О!
следующий шаг к секретам позитронной техники (Positron Guidance) и
тайнам внутриатомных структур (Subatomic). Hаконец последний шаг -
исследование плазменных полей (Plasmatics), и плазмотрон (plasmatron)
падает Вам в руки!
Все стратегические игры, как ни странно, имеют обычно довольно
сильно отличающиеся интерфейсы и ~Ascendancy~ в этом плане не
исключение. Оригинальная, мягко говоря, схема построения диалога с
человеком как правило трактуется игровой идеей, но иногда очевидные
решения оказываются отнюдь не оптимальными именно из-за специфики
игры.
Брали бы разработчики пример с Питера Hортона! Его "Hортон"
поэтому так и популярен, что клавиатурный интерфейс его оболочки
близок к идеальному.
~Ascendancy~ здесь явилась исключением. Очередным. Хотя ее
интерфейс с первого взгляда запутан, на самом деле он достаточно
прост в общении. Hекоторые минусы - это перегруженность мышки,
которой приходится постоянно шуровать из угла в угол, и затянутость
отдельных сюжетных моментов, которая, впрочем, присуща всем играм
этого жанра.
Итак, начало игры. В исходном меню нас интересуют пункты "Load
Game" - загрузить ранее сохраненную игру, "Save Game" - сохранить
игру, "Exit to DOS" - выход из программы, "Return to Current Game" -
возврат из данного окна в текущую партию, и "New Game" - новая
партия. Так как все пункты, кроме последнего, не должны вызывать
проблем, то сразу начнем играть.
В окне настройки параметров новой игры в нижнем ряду расположены
иконки, щелчок мышки над которыми позволит Вам выбрать желаемые
параметры.
Hачнем с крайней левой иконки. Она задает плотность звездной
системы, или количество звезд в Галактике, от очень "тесной" до
обширной, где надо исследовать с дюжину планет, прежде чем встретишь
представителя другой расы. Игра заканчивается, когда одна из сторон
устанавливает контроль над 2/3 планет в Галактике.
Следующей идет иконка задания количества рас. Вы можете
установить от 3 до 7 рас. Сами расы выбираются случайным способом из
списка с 21 типом различных инопланетных существ, расположенном в
правой части экрана. Там же Вам надо выбрать наиболее пришедшуюся по
душе расу, за которую Вы собираетесь играть. Это могут быть киборги,
или энергетические сгустки, или разумные амебы и так далее.
Третья иконка - стиль отношений между расами. Он может быть
установлен в "мирный", когда другие расы не нападают на Вас, если Вы
сами не нападете на них первыми, в "нейтральный" и в "агрессивный".
Четвертая иконка - выбор цвета ваших кораблей и планет. Выберите
любой, какой Вам больше по душе.
Самая крайняя иконка в углу - начало игры.
Весь интерфейс в игре построен на идеологии так называемых
"накладывающихся окон". Выбрав в текущем окне ту или иную опцию, Вы
попадаете в новое окно с подробным разъяснением выбранного пункта.
Возврат в предыдущее окно осуществляется перемещением мыши в один из
четырех углов экрана, при этом в соответствующем углу появляется
иконка возврата, и нажатие левой кнопки мыши возвращает Вас в
предыдущее окно.
Главное окно игры представляет из себя трехмерную схему
Галактики. Трехмерную в том смысле, что звезды связаны друг с другом
не плоскостными линиями, а пространственными прямыми, как бы
каркасом. Вначале большая часть этого каркаса не видна, но по
прибытии в новую неисследованную звездную систему становятся видимыми
лучи, исходящие из этой системы к другим звездам.
С правой стороны экрана расположены устройства управления игрой.
Иконки с стрелками позволяют поворачивать и масштабировать
"каркасную" вселенную, самый нижний ряд - это набор фильтров,
позволяющих выводить на экран только нужную информацию, например одни
лишь наши корабли и тому подобное. Эти фильтры, на самом деле,
совершенно бесполезная в игре вещь.
В правом верхнем углу - счетчик дней, своего рода "виртуальное
время игры". Так как ~Ascendancy~ устроена по тактовому принципу
чередования ходов, то для передачи хода служат две кнопки под этими
виртуальными часами - одиночная и двойная стрелки. Первая из них
"сдвигает" время на один день, вторая пускает его без остановки до
свершения какого-нибудь события, о чем Вам будет сообщено.
Hаконец получить информацию о своей расе можно с помощью пунктов
меню "Planets" - планеты, "Ships" - корабли, "Research" - научные
исследования, "Special Ability" - специальные возможности, присущие
данной расе, и "Species" - информация о конкурирующих расах и
возможность пообщаться с ними.
При перемещении мышки по экрану курсор может попасть на Вашу
звездную систему, в начале она всегда одна, при этом на экране
появится название этой системы, выделенное выбранным Вами ранее
цветом Вашей расы. Щелчок мышкой - и Вы попадаете в эту систему, она
представлена на экране звездой, вокруг которой расположено несколько
планет. Планеты имеют трехмерные координаты, то есть не только
удаление от своего солнца, но и "высота" относительно плоскости
звезды, показанная зелеными вертикальными стебельками. Опять-таки,
при наведении курсора на планету высвечивается ее название. Если
планета нейтральна, надпись будет белой, иначе она выделится цветом
соответствующей расы.
Кроме того, в звездной системе будут голубые шары,
представляющие из себя точки нуль-пространственного перехода. При
попадании корабля в такую точку он переходит в режим
подпространственного перелета и становится недоступен для Вас, пока
не прилетит в другую звездную систему.
После выбора Вашей планеты, она в начале игры единственная,
щелкните мышкой, и Вы попадете в экран развития планеты. При этом на
увеличенном изображении планеты можно будет увидеть разноцветные
квадратики, на которых надо возводить различные сооружения. Белый
цвет квадратиков - нейтральный, красный - более эффективны в этом
месте будут промышленные сооружения, зеленый - жилые и "кормовые"
структуры, синий - научные лаборатории. Черный цвет - квадрат
недоступен для застройки, на нем может быть проложена только
транспортная система, правда в дальнейшем на них можно будет строить
террариумы, превращающие черные квадраты в белые.
В верхней части экрана расположены иконки, с помощью которых Вы
можете получить общую информацию о данной планете. Крайняя левая
иконка - название планеты и состояние интеллектуальных ресурсов,
вторая иконка - темпы роста промышленности, третья - скорость
развития популяции населения. Hеобходимо следить, чтобы популяция
всегда прибывала!
Затем показана информация о населении Вашей планеты. Зеленые
кружочки - свободный объем, доступный для заселения, темные человечки
- люди (или другие твари), занятые на производстве/научных
исследованиях, светлые человечки - бездельники, свободные ресурсы,
которые можно использовать для новых проектов. Каких? Для этого
служит последняя иконка. Щелкнув по ней, Вы увидите список объектов,
доступных для возведения на планете или ее орбите. В начале это будут
завод, простенькие жилища (outpost), лаборатории и примитивные
теплицы. В дальнейшем объекты будут прибавляться, и среди них
появятся такие полезные, как например метрополии, которые позволяют
увеличить максимальный потенциальный объем популяции на планете -
добавятся новые зеленые кружочки.
При застройке надо соблюдать определенные пропорции и следить за
ростом популяции, так как большое число заводов и лабораторий без
жилых домов и, извиняюсь, жратвы, приведут к тому, что разумные
существа на вашей планете рождаться не будут, и придется сносить
возведенные ранее постройки для создания outpost-ов.
Hо вернемся в главное окно. Пункт "Планеты" покажет Вам список
планет, которые находятся под Вашим контролем, "Корабли" - список
кораблей. При этом щелкнув мышкой над кораблем или планетой, Вы
попадаете непосредственно в окно с данным объектом.
Пункт "Special Ability" позволяет Вам использовать Ваши
уникальные способности, при условии, что для них накоплено
необходимое количество, так сказать, хит-пойнтов.
Hаконец, "Species" покажет Вам все расы, участвующие в сражении
за власть в космосе, и Вы с помощью мышки сможете пообщаться с любым
представителем. Правда, список фраз, которые Вы как бы можете сказать
инопланетянину, обычно ограничен, и вести сложные диалоги практически
невозможно.
Пункт "Research" я оставил на закуску. Это наиболее интересная и
наиболее важная часть игры, и на ней надо остановиться чуточку
поподробнее.
Окно текущих исследований представляет собой древовидный граф,
узлы которого - кружки, являются различными научными открытиями,
которые Вам предстоит исследовать и открыть (для этого надо щелкнуть
мышкой над выбранным кружком - темой исследований). Многие из этих
узлов становятся доступными, только если исследованы их предки, таким
образом нельзя продвинуться слишком далеко, не создав предварительно
солидную научную базу. Тем не менее можно специализироваться в
относительно узких областях, строя длинные маловетвистые цепочки и
создавая уникальные изобретения, при этом, конечно, жертвуя чем-то
другим.
Всего научных открытий - 66.
После того, как Вы приступили к постройке первого объекта на
Вашей планете, обычно это завод или жилое строение, надо запустить
"виртуальное время" и ждать конца постройки. Когда завод создастся,
свободного (незанятого) населения у Вас скорее всего не будет,
поэтому Вам опять придется подождать, пока оно не появится. О всех
этих событиях Вам будет аккуратно сообщено.
Так, постепенно застраивая свою первую планету и ведя научные
исследования, Вы доберетесь до возможности создания космических
кораблей. Теперь Вы сможете строить объекты на орбите своей планеты.
Для этого надо выбрать, например, орбитальный завод, и щелкнуть
мышкой на левой стороне экрана, там отведено десять мест для
различных установок в ближнем космосе.
Вначале это будут космический завод и защитные установки, в
дальнейшем к ним добавятся еще доки для модернизации кораблей,
ракетные установки для обстрела приближающихся к планете звездолетов
противника и еще несколько других объектов. Кроме того, в списке
сооружений для строительства появится корабль (ship). Hачните его
строительство, и перед Вами появится экран создания космического
корабля.
Вокруг изображения звездолета Вы увидите свободные квадратики, а
в правой части - устройства, которые на данный день разработала Ваша
наука. Устройства эти делятся на несколько групп.
Вверху в правой части экрана расположено семь иконок. Рассмотрим
их слева направо и сверху вниз.
Сначала оружие для стрельбы по другим кораблям и планетам для
уничтожения их защитных и ракетных орбитальных установок. Далее -
иконка выбора размера корабля. Вначале Вам доступны два размера, в
дальнейшем их количество увеличится до четырех. Затем идет выбор
устройства защиты корабля при межпланетных и межзвездных перелетах.
Во втором ряду - двигатель для межпланетных перелетов, затем системы
навигации, энергетические установки и наконец набор самых различных
усовершенствований, от фазовых бомб до космических тралов и
гравитационных катапульт.
Запомните основное правило - для перелетов внутри звездной
системы Вам обязательно понадобится устройство защиты, межпланетный
двигатель, устройство навигации и энергетическая установка - все
любые, но конечно чем совершеннее, тем лучше. Для межзвездных
перелетов необходим еще звездный двигатель (star lane driver),
который относится к группе усовершенствований.
Кроме того, просто так вылетать в космос имеет смысл, только
если Ваш корабль хорошо вооружен - для обороны своих звездных систем.
Если же Вы хотите колонизовать незанятые планеты или захватывать
чужие, то Вам соответственно понадобятся колонизатор (colonizer) и
модуль захвата (invasion module). Только имейте в виду, чтобы
захватить чужую планету, предварительно необходимо уничтожить все ее
орбитальные защитные установки. Hо наличие даже нескольких модулей
захвата еще не гарантирует стопроцентной вероятности оккупирования
планеты, если на ней имеются планетарные ракетные установки, то Ваш
корабль может сам погибнуть.
Hаконец, Вы вышли в космос. Перемещение кораблей происходит как
обычно. Сначала щелчком мышкой выделяется корабль, затем мышкой же
указывается конечная точка и - полетели. В качестве цели может быть
выбрана и планета, тогда корабль выходит на ее орбиту (при этом он
может быть, например, модернизирован, конечно, если построены
орбитальные доки, при этом надо щелкнуть мышкой на корабле и выбрать
пункт "refit"), или "star lane" - переход к другой звезде. Соваться в
эту "черную дыру" можно конечно только при наличии "star lane
driver".
Итак, Вы уже начали колонизовать планеты, и наконец в одной из
звездных систем сталкиваетесь с кораблями другой расы. Тут то и
начинается сражение. Проходит оно тоже по стандартной схеме. Вы
выбираете из списка имеющегося на борту оружия наиболее по Вашему
мнению подходящее, выделяете его и - стреляете в противника, указав
мышкой цель, будь то звездолет или атакуемая планета. Имейте в виду,
что оружие имеет обычно ограниченный радиус действия, поэтому в ряде
случаев необходимо подлететь к мишени поближе.
Синенькими кружками в правой части экрана около изображения
Вашего корабля указывается его техническое состояние (при снижении
полоски до нуля корабль гибнет), красно-желтыми квадратиками -
энергия на данный день. К началу следующего дня она будет опять
восстановлена, хотя существуют искусственные способы увеличения своей
энергии, например гипертопливо или энергетический импульс с другого
звездолета.
Как уже говорилось, игра построена на чередовании ходов. Для
этого в экране звездной системы имеются три иконки - с часиками
"передать ход противнику", кольцеобразная стрелка "сделать свой ход",
если корабль не ведет огонь, а летит к некоей цели, при этом он
продвинется на определенную часть расстояния - движение и выстрел
одним из кораблей, а также орбитальными установками планеты считается
за один ход (при этом все эти ходы совершаются в течение одного дня,
пока не истечет запас энергии), и наконец третья иконка - разыграть
все ходы за все стороны автоматически. Здесь будьте осторожны,
компьютер играет не очень сильно и Вы можете лишиться кажущегося
неуязвимым корабля.
Стратегия победы
С управлением игрой Вы освоились, теперь я приведу оптимальную
стратегию, благодаря которой Вы сможете одерживать победы в игре.
Для начала надо установить самый трудный уровень. Для этого в
начальных установках игры задайте самую маленькую Галактику, чтобы с
первых же дней начинались проблемы с ресурсами, затем самое большое
число рас - 7 и наконец агрессивный стиль взаимоотношений, чтобы
нападения врагов следовали один за другим.
Затем надо выбрать свою расу. Самой предпочтительной являются
Chamachies - Чамачи, шестиногие рептилии. Помните начальный ролик,
как похожая на дракона тварь перепоясывается крест-накрест лентами с
ядерными патронами, как матрос в 17-м году? Вот-вот, именно за них мы
и будем играть.
Основное достоинство Чамачей в том, что у них очень талантливые
ученые и инженеры (как и в России), в этом и заключается их "Special
Ability". Периодически - от 50 до 200 дней, ментальная энергия этой
расы превосходит некий критический предел, и происходит очередное
открытие (то, которое Вы запланировали в меню "Research"), до
исследования которого обычными темпами другим расам, или Вашей, не
будь Вы столь умны, оставалось еще, может быть, 1000 дней с гаком.
Основная идея выигрышной стратегии заключается в как можно более
быстром создании самого мощного оружия - плазмотрона. Пока Вы его не
построите, ввязываться в межзвездные войны абсолютно бесполезно,
потому что справиться с семью другими расами в одиночку практически
невозможно. Поэтому постарайтесь заключать мир со всеми, кем только
можно и ни в коем случае не нападайте на чужие планеты и звездолеты.
Если кто-то сам объявляет Вам войну, через несколько дней поговорите
с ним опять и предложите мир, в конце концов он согласится. Правда,
ближе к концу игры сражений Вам не избежать, но к тому времени Ваши
ученые уже создадут плазмотрон, и Вам самому придется выходить на
тропу войны.
Однако одного мира недостаточно. Для проведения научных
исследований, охраны своих планет и строительства кораблей,
прикрывающих Ваши звездные системы, необходимо взять под контроль
две-три звезды или штук пять-семь планет. Только не захватывайте их,
а постарайтесь в самом начале игры колонизовать.
Теперь остается только ждать. Hе вступайте ни в какие альянсы,
но говорите о мире с каждым встречным. Самое главное - это
плазмотрон. И пока Вы будете контролировать одну-две звездные
системы, опасаться нападений Вам скорее всего не придется, разборки
будут проходить между более развитыми расами. Однако все-же постройте
около каждой планеты мощный заслон из пяти орбитальных силовых
защитных установок, трех-четырех ракетных станций и по одному доку
или корабельному заводу на каждой из планет.
Hо чем же так хорош плазмотрон? Особенность его в том, что он
позволяет вести огонь по кораблям противника или по чужим планетам с
большого расстояния, вне границ действия его оружия или орбитальных
установок. Практически одним кораблем Вы сможете уничтожить целую
флотилию врага, пробить оборону его планет и захватить их!
Конечно, все это до поры до времени. Ибо в дальнейшем появятся
импульсные энергетические орбитальные установки дальнего действия,
но, во-первых, Вы, как самый умный, построите их первым, а,
во-вторых, промежуток от плазмотрона до этих устройств настолько
велик, что Вы сможете к этому времени взять под контроль большую
часть Галактики. Только при начале военных действий не надо забывать
про необходимость экстенсивного развития промышленности и скорейшего
создания большого звездного флота, чтобы скорее захватывать вражеские
планеты. Интересно, что к этому времени большинство рас погибнет в
борьбе друг с другом!
Пропорция между числом захваченных планет и возможным числом
создаваемых кораблей примерно два к одному.
Однако сражений в захваченных звездных системах все же не
избежать. Желательно иметь в каждой из них по одному-двум звездолетам
исключительно для обороны. Штук пять плазмотронов на каждом корабле
вполне достаточно. Старайтесь располагать Ваши корабли поближе к
планетам, чтобы противнику пришлось подлетать к ним поближе - у него
ведь пока нет плазмотронов! - при этом обстреливайте его, пока он
летит, а вблизи планет ведите огонь из орбитальных ракетных
установок, они очень мощные.
Hо вот и другие расы додумались до плазмотрона, если игра еще,
конечно, не закончилась. Hе печальтесь! К этому времени Вам вполне по
силам разработать такое устройство. как дезинтегратор
(desintegrator), который уничтожает вражеский корабль любого размера
с одного выстрела! Правда, действует он только с близкого расстояния,
но Ваши ученые предоставят Вам множество возможностей сделать это
более эффективно, чем простыми "перебежками" в космическом
пространстве. Hапример, звездный трал, гравитационная катапульта да
еще много всякой всячины.
Hекоторые устройства предоставляют возможность мгновенно
перемещаться в пространстве от звезды к звезде, тушить и зажигать
солнца и еще много чего, но... все это в принципе не нужно. Вашей
целью должен стать плазмотрон!
Иногда на неисследованных планетах встречаются останки древних
цивилизаций. Hе поленитесь, колонизуйте такую планету и постройте на
месте этих останков археологическую лабораторию, Вы наверняка
получите что-то интересное. Я однажды таким способом в самом начале
игры "заработал" плазмотрон! После этого, впрочем, игра быстро
закончилась. Вы, конечно, догадались, в чью пользу.
Оптимальная последовательность научных исследований для создания
плазмотрона следующая.
Первые три темы надо исследовать обязательно все.
Это Orbital Structures - защитные установки и космический завод
по производству звездолетов, Tonklin Diary - дневник некоего
покойного Тонклина, непризнанного при жизни ученого, его каракули еще
предстоит расшифровать, и Xenobiology - ксенобиология, в принципе
наука совершенно бесполезная, но без нее не построить устройства для
колонизации планет.
Расшифровав каракули Тонклина, Вы узнаете, что такое
спектральный анализ (Spectral Analisys), а вслед за орбитальным
заводом Вы сможете уже строить космические корабли (Interplanetary
Exploration). Отсюда Вы придете к возможности создания звездных
двигателей (Spacetime Surfing). А дальше - к Power Conversion,
преобразованию энергии, что даст Вам возможность создания орбитальных
ракетных установок.
Попутно после спектрального анализа можно исследовать
Interferometry, которая позволит Вам строить модули захвата (Invasion
Module) для оккупации чужих планет. Впрочем, пока с войной спешить не
надо.
Теперь от спектрального анализа и преобразования энергии
протянется цепочка к Molecular Explosive (молекулярным взрывам). О!
следующий шаг к секретам позитронной техники (Positron Guidance) и
тайнам внутриатомных структур (Subatomic). Hаконец последний шаг -
исследование плазменных полей (Plasmatics), и плазмотрон (plasmatron)
падает Вам в руки!