- Главная/
- Игры/
- Assault Heroes/
- Рецензия
Настоящий фанат скролл-шутеров сродни наркоману. Выкосив очередную армию монстров и отправив диск на полку, он немедля начинает тосковать по бластерам, взрывам и рекам крови. Организм требует новой «дозы», причем желательно, чтобы добавка была ярче, масштабнее и заковыристее. Но хиты выходят редко, и в перерывах приходится утолять жажду разрушения с помощью неприметных середнячков наподобие Assault Heroes.
Крепче за баранку
Отличий от собратьев у проекта Wanako Studios — кот наплакал. Если обычно добро сеют с вертолета, звездолета или иного летательного аппарата, то здесь герой водит напичканный оружием джип. За свершениями безымянного солдата мы следим с высоты птичьего полета — стандартный вариант для плоского «shoot'em up». Сюжет тоже классический: единственный представитель элитного спецподразделения должен обнаружить и разгромить секретную лабораторию, где неведомые враги производят боевую технику.
Управление чуточку сложнее, чем в типичной «стрелялке»: клавиатурой рулим, мышкой поворачиваем турель и ведем огонь. Не бог весть какие хитрости, но уже приятно. Неплох арсенал агрессивного гонщика, состоящий из пушки для уничтожения бронированных целей, огнемета, идеально зажаривающего пехоту, и универсального пулемета. Калибры увеличиваются бонусами трех видов. Вдобавок можно подобрать (либо отобрать) гранаты, ракеты и обожаемую разработчиками аркад атомную бомбу.
Иногда водитель вылезает побегать на своих двоих, получая за убийства больше очков. Правда, человечек слабо защищен от снарядов и стреляет еле-еле, поэтому создатели вынуждены выкуривать его на свет божий различными ухищрениями. Так, в бою сначала гибнет машина, и воин остается посреди поля один-одинешенек — до тех пор, пока рядом не возникнет отремонтированный багги. Изредка появляется соблазн покинуть кабину, чтобы добыть запрятанные боеприпасы или разграбить призовой бункер.
На пути к победе лежат 17 этапов, раскиданные по пяти зонам. Карты прорисованы старательно, но тусклая графика, приехавшая с Xbox 360 (через год после приставочного релиза), ни капли не впечатляет. Модели примитивные, эффекты устарели. Музыка и звук — второсортные. Простенькие ролики, возвещающие о прибытии боссов, не вдохновляют на подвиги. Зато сами толстокожие чудовища выглядят прилично, упорно сопротивляются, и у каждого обязательно есть уязвимая точка.
Жаль, фантастическому миру не хватает разнообразия. Локации — и идиллический пляж с пальмами, и заброшенный мегаполис, и подземная база злодеев — населены одинаковыми роботами, танками и улюлюкающими шахидами. Разок боец встает за штурвал катера, но… всего на несколько минут. Да и ощущения от вождения кораблика совершенно «автомобильные».
Три уровня сложности настроены грамотно — на «легком» противники мрут от любого чиха, а на «тяжелом» нужно изрядно повозиться. Очень помогает самовосстанавливающееся здоровье: достаточно замереть на месте, и оно постепенно подрастет. Только динамика из-за подобных передышек страдает.
* * *
Безудержного веселья, необходимого аркаде, в Assault Heroes вообще мало. Вроде бы есть и пальба, и толпы врагов, однако война идет неспешно, феерические сражения выпадают нечасто, осваивать новые приемы никто не заставляет. Меняются лишь декорации, и то под конец устаешь даже от экзотических пейзажей. Впрочем, игра короткая (несмотря на сетевую таблицу рекордов и мультиплеер) — надоесть не успеет.