Светлая тема

Рецензия на игру Хроники Риддика: Assault on Dark Athena

Когда Activision Blizzard отказалась от Assault on Dark Athena, перешедшей ей по наследству от Sierra, многие недоуменно приподняли брови. Долгожданное продолжение/переиздание The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, культового хита 2004 года, — чай, не какая-нибудь Leisure Suit Larry: Box Office Bust, чтобы ее так бросать! Казалось странным, что расчетливые начальники Activision не оценили коммерческий потенциал, проигнорировали армию преданных фанатов. Логика менеджеров стала понятной после очного знакомства с «Афиной». О да, они были правы.

Злоключения продолжаются

Подвел не римейк. Уж что-что, а Escape from Butcher Bay, худо-бедно подтянутая до нынешних стандартов графики, затягивает с головой и пять лет спустя. Ее модели и текстуры вряд ли получат призы, но история о том, как космический уголовник Ричард Б. Риддик сбежал из самой суровой тюрьмы, яркие персонажи, отличные диалоги и увлекательный геймплей по сей день заслуживают высоких оценок. Удовольствие не портят ни «подглючивающие» скрипты, ни отсутствие нормальных «сейвов».

Проблема — в Assault on Dark Athena, некогда заявленной как дополнительная глава, продолжающая сюжет оригинала. Едва удрав из Бутчер-Бэй в компании «охотника за головами» Джонса, лысый рецидивист попадает к наемникам-ренегатам. Злодеи не просто пиратствуют, нападая на челноки колонистов, — они атакуют поселения и похищают людей, чтобы превратить их в киборгов-марионеток. Беглецам повезло: свирепая капитанша «Афины» планирует вернуть обоих на «зону» за вознаграждение.

Но сначала ей надо поймать Риддика, заметно расширившего арсенал рукопашных приемов и жестоких контрударов (кстати, доступных и в переделанной EFBB). Потешив публику короткими «стелс»-вылазками в окружении труб и коробок, ADA совершает фатальную ошибку — дарит нам сразу несколько видов оружия, запирает в линейных коридорах и посылает навстречу пачки солдат. Добро пожаловать в кондовый третьесортный шутер!

Where he doesn't shine

«The darkness… For me, is where I shine», — басит Вин Дизель (Vin Diesel) во вступительном ролике, еще не подозревая, что как раз блеснуть ему тут не дадут. Риддик с его пятью жалкими «кубиками» здоровья и невероятно косыми «пушками» — ни капли не Дюк Нюкем. Приходится воевать партизанскими методами, подлавливая недругов на «багах». Жуликоватый ИИ отвечает взаимностью: враги замечают цель без фонарика даже в кромешной тьме и «ведут» ее, невзирая на любые преграды. Да и автоматы с пистолетами в их руках разят гораздо точнее, насквозь пробивая толстые стены.

Прогнав Риддика через шпицрутены однотипных отсеков гигантского судна, дизайнеры сбрасывают его на залитую солнцем планету, где дежурят все те же безмозглые читеры и гнусные роботы-паучки, снимающие очередью полжизни. Гуляя по штампованным декорациям мертвого города, мы натыкаемся на дырявые деревянные двери, неподвластные кулакам и пулям (только взрывчатке!), и гадаем, когда нас перестанут травить «полубоссами».

Ростом под два метра, в охвате — добрых три шкафа, туп как пробка, в лапах держит пулемет и гранатомет… Знакомый типчик, правда? Прикончить красавца можно лишь из винтовки SCAR, стреляющей гранатами-липучками. Всадили не меньше пяти штук, подорвали, подбежали к заснувшему мутанту и нажали «Е». Повторять почти в каждой локации. И это — Chronicles of Riddick?!

Атака на темный сиквел

«Ага!» — кивают садисты из Starbreeze и удваивают количество трупов на квадратный дюйм экрана, попутно сокращая реплики Риддика до рубленых «one-liners». Свободы, пусть иллюзорной, нет. Остроумные беседы остались по ту сторону решетки. Суть игры — тихое убийство противников и распихивание тел по дальним углам — разбита вдребезги. Вместо хитрых задачек авторы подсовывают унылую «платформенную» гимнастику. Апогей маразма — четырехэтажное нагромождение ящиков, по которому мы лезем вверх, скрываясь от установленного на лифте прожектора. Знать, конструкцию специально отгрохали для борьбы с диверсантами.

Обладатели консольных изданий могут смело умножить эти беды на десять — примерно во столько раз прицеливание с геймпада хуже «мышиного». По иронии судьбы, Starbreeze старалась отнюдь не для РС (в первоначальном анонсе о «персоналках» и не вспоминали). Assault on Dark Athena адресована владельцам современных приставок, пропустивших легендарный блокбастер, ведь Xbox-версия не запускается на Хbox 360, а семью PlayStation Риддик вообще не посещал.

Дебютирует в ADA и мультиплеер, где deathmatch, team deathmatch и CTF, судя по пустующей таблице рекордов, никому не нужны. Больший интерес вызывают Butcher Bay Riot и Pitch Black. Первый — подобие Counter-Strike с тремя командами (охранники, наемники и заключенные); побеждает отряд, перестрелявший всех конкурентов или уничтоживший их базы. Второй — коллективная охота на Риддика, вооруженного парой изогнутых лезвий и фирменным ночным зрением. Неплохое развлечение, если вам удастся отыскать хотя бы один сервер с собратьями по разуму.

1/2-в-1

Российский локализатор игры, компания «Акелла», сделала финт ушами: помимо обычного релиза, озаглавленного «Хроники Риддика Gold», она продает по отдельности Escape from Butcher Bay и Assault on Dark Athena. Сначала я думал обругать жадных маркетологов, но теперь понимаю, что такое дробление пошло на пользу: вы покупаете римейк лучшего экшена-2004 и забываете про ущербный шестичасовой довесок. Навсегда.

NB. Итоговый балл — среднее арифметическое. Складываем EFBB (85%) и ADA с любопытными, но мертвыми сетевыми режимами (55%), делим пополам…