Светлая тема

Рецензия на игру Чужой космос

По законам жанра, действие фантастической игры должно разворачиваться в некой Империи. Сценаристы почему-то считают, что именно такое политическое устройство царило давным-давно в далеких-далеких галактиках, и оно обязательно возродится, едва человечество покорит Вселенную. Разномастные герои то противостоят тираническому режиму в рядах повстанцев, то защищают монархическую родину от нашествия инопланетян. Но декорации всегда неизменны.

Не стал исключением и «Чужой космос». Единственная сюжетная находка — на сей раз мы будем свергать узурпатора, захватившего имперский трон. Пока звездная армия легитимного правителя была в походе, на престол уселся пиратский капитан с оригинальным именем Джек Стоун. Хорошо хоть не Джек Воробей…

За пригоршню буказоидов

Чтобы удержать пошатнувшуюся вертикаль власти, в распоряжении лоялистов есть лишь небольшой маневренный кораблик. С его помощью и предстоит в лучших традициях скролл-шутеров переработать на металлолом всю Черную флотилию. Сперва истребитель очень слаб, но со временем превращается в машину смерти. Секрет прост: за каждого уничтоженного врага неведомая бухгалтерия перечисляет на счет удачливого пилота деньги. Чем больше угробил соперников, тем пухлее кошелек. А жадность плюс жажда разрушения — убойный коктейль.

Починить между вылетами обшивку, пополнить боезапас — за все надо платить. Правда, потенциал для роста ограничен. Пушек мало, и хотя их можно апгрейдить, это практически бесполезно; легче поставить новое орудие, чем возиться со старым. У самого летательного аппарата две основные характеристики — мощность генератора и толщина брони. Кстати, батарейка — важный элемент, поскольку при стрельбе она постепенно разряжается.

Поначалу летчик вынужден экономить буквально на всем и старательно собирать бонусы, изредка встречающиеся на поле боя. Зато под конец кампании доллары текут рекой. Противники уже не пугают, баланс тихо умирает под ударами реактивных снарядов. Проблема лишь с закупкой боеприпасов: один клик — одна приобретенная ракета. А брать-то нужно десятками и сотнями…

А я уважаю пирата

Флибустьеры регулярно демонстрируют что-то новенькое. Попадаются в их армаде и юркие малыши, и крепкие «авианосцы», и стационарные турели. Аккуратные трехмерные модели выглядят приятно, но с виду они чересчур однообразны. Угловатые суда раскрашены в единой красно-серой гамме и изысканным дизайном не блещут.

С другой стороны, агрессоры неплохо воюют и даже способны на хитрость: уходят от огня, умеют висеть на хвосте и атаковать скопом. Когда раскусишь нехитрый алгоритм, справляться с AI гораздо проще, хотя наследники Сильвера не отступают и давят массой. Заодно необходимо избегать обломков и астероидов — пострадать в столкновении могут все участники схватки. Только боссы совершенно не впечатляют. Разговор с ними короткий: загодя припасенную атомную торпеду в лоб и до свидания.

В «Чужом космосе» есть весь джентльменский набор современного «shoot'em up»: три уровня сложности, понятный интерфейс, удобное управление. Первые две трети игры процесс захватывает, скорости неуклонно растут, и оторваться от экрана по-настоящему трудно. К сожалению, ближе к финалу одинаковые баталии наскучивают. Пятьдесят этапов с темным фоном и редкими звездами вряд ли обрадуют игроков, избалованных серией AirStrike, а потому развязку увидит не каждый. Тут бы пригодились мультиплеер и дополнительные режимы… увы, их нет.

Бедненько, но чистенько

Похоже, у разработчиков не хватило запала, чтобы сделать кампанию напряженной от начала до конца. Впрочем, это все равно качественная и динамичная аркада, отличное развлечение на пару вечеров.