Светлая тема

Рецензия на игру Атлантида: Эволюция

Сериал Atlantis всегда являлся квинтэссенцией подхода французской Cryo к разработке адвенчур. Красивые виды, невнятный сюжет, скрупулезное обследование каждой локации, сливающиеся с пейзажами предметы и полная алогичность действия — его отличительные атрибуты. Оставшаяся от развалившегося издательства команда создателей предыдущих частей образовала собственную студию Atlantis Interactive Entertainment и пообещала в очередном сиквеле продемонстрировать новый уровень качества и революционные нововведения. К сожалению, большинство их новаторских идей иначе как дикими и не назовешь.

Ботулизм

Один из посулов заключался в изменении подачи сюжета. Фабула должна была стать более насыщенной и интересной, давая нам четкое понимание происходящего и нагнетая атмосферу. Возможно, по сравнению с предками Evolution дело обстоит именно так, но в рамках жанра все получилось очень некрасиво. Главный герой Кертис Хьюитт терпит кораблекрушение и попадает в мир, находящийся под землей (своеобразный плагиат описанной в «Путешествии к центру Земли» вселенной Верна). Там ему предстоит обнаружить пропавшую Атлантиду, полюбоваться на роскошную природу и сразиться с жестокими богами, угнетающими местное население.

Сделать это совсем непросто, ведь по пути молодому человеку попадется множество различных мини-игр (в качестве прибавки к традиционным пазлам вроде ханойских башен). Авторы даже не постеснялись добавить платформенные аркады (!), как обязательный для прохождения элемент геймплея. Чтобы остановить роботов, вы будете «рубиться» в «арканоид» (три раза подряд без сохранения). Перемещаясь по тюрьме, приготовьтесь стрелять по стражникам и сражаться с «боссами» в зубодробительной (и уродливо нарисованной) версии скролл-шутера Sopwith. Для спасения деревни необходимо обстрелять из катапульты «домик» противника. Найти нужный код предлагается в забаве «доведи обезьянку до противоположного берега мимо монстров». Облечены ли эти «развлечения» в какие-то смысловые рамки? Отнюдь.

В довершение всех бед нас вынуждают прятаться и убегать от охранников, а заодно мучают stealth-эпизодами, которые невозможно пройти с первого раза. Спасибо и на том, что игра в случае неудачи не заканчивается — мы просто оказываемся в стартовой точке со всеми найденными предметами.

Издалека-долга

Между вышеперечисленными увлекательнейшими занятиями зрителей развлекают бездарно написанными односложными диалогами. Вопрос «Как мы дойдем до источника?» и ответ на него «Это проблема, не так ли?» ярко иллюстрируют таланты сценариста. Причем окно с пиктограммами тем после выбора одной из них почему-то постоянно закрывается, заставляя кликать на собеседника еще раз.

Давно уже не встречался настолько распространенный пиксель-хантинг в самых его отвратительных проявлениях. Почти все предметы плохо видны, и поиск их (особенно когда в спину дышат преследующие по пятам стражники) становится настоящей пыткой. Вдобавок авторы взяли на вооружение тоже, в общем-то, отживший свой век принцип: нельзя продвинуться по сюжету, пока не выполнен определенный набор действий и не прослушаны даже самые незначительные фразы в диалогах. Наиболее сильно это заметно, когда нам приходится менять костюм на облачение слуги. Г-н Хьюитт будет категорически отказываться переодеться, поскольку в одном из разговоров осталась не имеющего никакого значения диалоговая опция.

О логике просто забыли. К примеру, получить ветку в лесу удается одним-единственным способом: если накормить сидящую на ней птичку накопанными червями. Но отчего в забитой деревьями локации нет другой палки? А уж догадаться кликнуть камнями на «неактивную» дорогу можно лишь спустя пару часов, проведенных за перебором всевозможных вариантов.

Пейзажи достаточно симпатичные, но они испорчены полным отсутствием анимации и жуткими текстурами неба. Чего стоит одна только застывшая вода после кораблекрушения. Картина великолепно дополняется дурацкими кривляньями персонажей во время диалогов и распадающимися на пиксели роликами. Да и артикуляция «заточена», по всей видимости, строго под французский текст.

No pasaran

Совершенно непрезентабельная и убогая поделка в худших традициях Cryo. С кошмарными мини-играми. Если авторы не понимают, что интересы любителей аркад и адвенчур, по большей части, не пересекаются, им следует уйти на пенсию, а не вещать о возрождении и прорыве. Глупая логика, пресный сюжет, пиксель-хантинг и изобилие раздражающих эпизодов противопоказаны всем поклонникам жанра (хотя среди них могут найтись уникумы, тепло относящиеся к подобным особенностям).