На мой взгляд, в системе торговли существует очень серьезное упущение. С одной стороны, купить можно все, от деревянных сосок до подводных лодок, напичканных отборной командой головорезов. Были бы деньги. С другой - до сих пор такая простейшая вещь как "Набор юного разработчика игр" на прилавках почему-то не появилась.
Атомная кура
А ведь, казалось бы, кошмарно увеличившийся поток виртуального безобразия должен был заставить задуматься сильных мира сего. Но дремлют оные, и не собираются просыпаться. В это же время полчища не занятых делом малолеток бесят своих родителей интеллектом в районе пятнадцати пунктов и сомнительным времяпрепровождением.
Вместо того, чтобы сложить себе из кубиков паратрупер или арканоид, дитяти, высовываясь из колясок, подбирают брошенные кем-то окурки и с удовольствием хотят в поликлинику, где так много шприцов и титястых медсестер. Люди же постарше вынуждены каждый раз с нуля создавать свое собственное "чудо", тратя на это уйму времени. Позаботился бы хоть кто-нибудь о несчастных.
Впрочем, все равно итог предсказуем - очередная поделка на тему, дополнение к миллиону таких же бездарностей. Atomic Superball - не исключение, несмотря на спец. издание для куриц. Столь странное название, кстати, вполне себя оправдывает: распиханные по уровням наседки охраняют какие-то мифические яйца, мешая шарику беспрепятственно передвигаться в замкнутом пространстве.
Собственно, ничего удивительного в этом нет. Чем еще прикажете украсить бородатую донельзя игру и известный с малолетства геймплей, как не стадами дебильных животных? Разве что сунуть всю эту ораву в орнамент из невозможно кислотных фоновых картинок и придумать побольше не укладывающихся в черепной коробке маразмов.
Простейший пример - бонусы, которыми AS славен и могуч. Как говаривал незабвенный Ли Вон Янь, "насладиться об забор" получится буквально с первого уровня. Чего стоит один только Nuke, оставляющий дырку на поле, через которую в гости заявляется пара-тройка пчОл. Эти замечательные создания чувствуют себя как дома и настолько омерзительно гудят, что играть становится просто невозможно. Если бы не появляющаяся через некоторое время рука с баллончиком дихлофоса, избавляющая от пыток, стопроцентный провал проект бы себе обеспечил.
Правда, он и без того звезд с неба не хватает. Невзирая на довольно интересную систему бонусов, которые не используются сразу, а скапливаются в загашнике в количестве трех штук и применяются по мере надобности, их количество, болтающееся в районе двух десятков, и приличные треки, от чрезмерной перпендикулярности со временем начинаешь чувствовать легкое недомогание.
Даже если разобраться в многочисленных бомбах, лазерах, деформаторах шарика и прочих мартышках, с радостным гиканьем помогающих разрушать кирпичное безумие, глаза не перестают проситься на отдых как минимум к островам Самоа по причине изобилия едких цветов. Воистину, жестокосердному дизайнеру из компании Щекастая Обезьянка Софтваре впору наняться в какой-нибудь аналог гестапо.
Количество же треков могло бы быть и побольше. Продолжающийся без перерыва на протяжении трех-четырех уровней один и тот же, пусть и отличный мотив, способен вывести из себя даже глухого, и осознание того, что в какой-то момент он все же сменится, не спасает. А вот неожиданностей в AS - на каждом шагу, и этим игра чем-то напоминает оттаявший весной газон, по которому холодными зимними вечерами хозяева выгуливают своих четвероногих домочадцев.
Что там бонусы и картинки - даже привычных жизней нет. Вместо них - энергия, которую таят в себе зеленоватые и красноватые шарики, обильно выпадающие из расколотых прямоугольников. Главное - помнить, чтобы ее уровень не упал ниже тридцати, щедрой рукой запуская в межкирпичовое пространство многочисленные взрывоопасные подарочки и уворачиваясь от кровожадных помидоров, высасывающих эту самую энергию поштучно. При должной сноровке пройти все тридцать девять уровней, поделенных на четыре зоны, не составит никакого труда. Только хватит ли терпения и здоровья на это кисломолочное недоразумение?
Seeing is laughing
Хотя, наверное, все с чего-то начинают. Глядишь, лет через пять имя Cheeky Monkey станет нарицательным, и мы будем возносить его до небес (чего, скорее всего, не случится, ибо с таким названием долго не живут). Пока же у них не получилось переплюнуть и столетней давности Krypton Egg. Но за здоровое (местами даже слишком) чувство юмора похвалить стоит. Да, глаза испортил, зато хоть посмеялся вдоволь. Сейчас еще посмеюсь и вообще ослепну. Вы уж навещайте старца по праздникам…