Attack of the Saucerman!

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

До недавнего момента я считал, что фирма Psygnosis — образец игроделательной стабильности. Среди игр, выпущенных этой английской конторой, не было ни умопомрачительных шедевров, ни откровенного отстоя. Со стапелей компании один за другим сходили крепкие середнячки, преимущественно простенькие экшены, в которые было достаточно весело играть и которые приносили именитому издателю неплохие деньги. Теперь, похоже, подобной идиллии настал конец. Непонятно, на что рассчитывала Psygnosis, выпуская сейчас игру уровня типичной приставочной аркады трехлетней давности. В процессе изучения Attack of the Saucerman невольно задумываешься об условиях, в которых создавалась эта игра. Есть все основания полагать, что перед началом работы созидатели из Fube Industries разжились какой-нибудь Super Nintendo и начали активно изучать нюансы всех платформенных бегалок-прыгалок, дабы сотворить настоящий аркадный хит. Затем разработчики торжественно поклялись, что пока работа над игрой не будет закончена, ни один из них не будет даже краем глаза смотреть на новые компьютерные игры (чтобы не соблазняться красивой графикой, сильно тормозящей на слабеньких офисных PC конторы Fube), и, после неизбежных для такого случая ритуальных действ, приступили к производству.

Игра вышла и на PC, и на SPS — такова политика Psygnosis. Последствия вполне обыкновенны — полное неприятие мыши и ярко выраженная ориентация на детей старшего детсадовского возраста. Главное меню на редкость неудобно, но зато как радуются дети, наблюдая за Занком, перемещающим свое жирное тело между пунктами New Game и Options!..

Межгалактический воин

Кто сказал ребятишкам из Fube Industries, что аркадам нужен сюжет? Они прекрасно обходятся без него. Пара абзацев легкоусвояемого текста в readme-файле, а также мелкие детали, органично вписанные в атмосферу игры и позволяющие осознать, ради чего мы умерщвляем толпы врагов и преодолеваем приличные расстояния — всего этого вполне достаточно. Так нет, разработчики AotS решили пойти другим путем. Они надумали развивать предысторию не вполне традиционными для аркад способом. Каждый этап начинается с долгих и нудных разговоров двух инопланетян-гримлоидов (раса такая) — Эда (главный герой, далее просто Эдик) и Занка (механик). Общение происходит в интерьерах летающей тарелки, и иногда при помощи неземных средств связи в разговор включаются посторонние личности. Смысловая нагрузка диалогов нулевая; рамочки с текстом меняются достаточно неторопливо (чтобы дети успели прочитать), и ускорить этот процесс никак нельзя — можно только разом прекратить все эти разглагольствования кнопочкой Escape. Что и делаем — вникать в подробности сюжетной линии нет никакого желания.

Кроме того, время от времени игроку показывают нехитрые скриптовые заставки — вроде “вражеская тарелка пускает ракету в нашу посудину” (у гримлоидов, видите ли, гражданская война) или “наша посудина приземляется около Биг Бена” (агрессивно настроенная часть гримлоидов хочет использовать наш многострадальный шарик в качестве большой фермы по выращиванию ned’ов, этакого инопланетного скота, однако наш герой зачем-то решает спасти Землю).

Процесс

Несмотря на успешные попытки разработчиков испортить игру глупыми диалогами, видом от третьего лица и отвратительной графикой (рассказ о последней будет играть роль контрольного выстрела), играть в нее все-таки можно. Потому как сам процесс прохождения игры мало отличается от процесса прохождения других аркад. В игре 28 уровней, которые в произвольных пропорциях поделены между шестью эпизодами. Каждому эпизоду соответствует особое место и время действия. Есть вполне современные секретные лаборатории Америки, есть лондонский Биг Бен, также имеют место быть джунгли Мексики времен расцвета цивилизации майя (правда, по ним почему-то бегают люди с мушкетами…). Для успешного прохождения уровня нужно выполнить конкретную задачу (например, собрать потерявшиеся запчасти от летающей тарелки), о которой можно узнать из тех же разговоров перед началом миссии. Однако это не повод для того, чтобы не пропускать их — все, как обычно, сводится к полному уничтожению врагов и собиранию всего, что можно подобрать. Но если складывается совсем уж специальная ситуация, Эдик выступит с комментариями прямо во время миссии. Кстати, в конце каждого эпизода сидит злобный босс, и убить его с первого раза может и не получиться.

У Эдика есть два средства для подавления врагов. Первое — бластер, для которого существует несколько видов снарядов. Они, однако, отличаются в основном цветом и лишь немного формой. Выстрелы выглядят предельно скучно — плевки непонятной субстанции, лениво перемещающиеся по пространству. К тому же бластер бережно самонаводится, что сильно попахивает типичным приставочным читерством. Другой вид оружия — капсула, летающая вокруг героя. Может извергать из себя гранаты, ядовитый газ, а также некие love bombs и smart bombs. Выглядит немного веселее бластера, но реально используются только гранаты. Для функционирования капсулы приходится вести массовый отстрел ned’ов, маленьких желтых животных, присутствующих на уровнях во вполне достаточных количествах.

Враги не блещут особой оригинальностью (кроме, пожалуй, упомянутых ацтеков с мушкетами и лондонских полисменов, колошматящих Эдика дубинками), да и ситуация, когда на уровне присутствует лишь два вида монстров, повторяется до обидного часто. Так, на первых уровнях вы обнаружите лишь военных с учеными. Смелые очкарики забрасывают вас всевозможным лабораторным хламом (который очень взрывоопасен), а трусливые — кричат и бегают, размахивая руками.

Кстати, как показывает история, научить болтающуюся около героя камеру прилично вести себя во время драк и прыжков удавалось далеко не во всех платформенных играх. Не получилось это и в AotS. Во время совершения прыжков по движущимся платформам камера норовит выбрать наименее удобный ракурс. Что обычно заканчивается купанием в бережно разлитой аккурат под платформами кислоте.

Главная ошибка

Главное в любой аркаде — то, как она выглядит. Это жанр, не подверженный никаким изменениям, кроме технических. Если графика аркады X хуже графики аркады Y, вышедшей немного раньше, то X автоматически становится аутсайдером. Ежели перенести эту теорию в реальную жизнь, то графика следующего аркадного хита должна быть лучше графики Expendable. Но ребята из Fube не следили за компьютерными играми, они лишь хотели повторить успех приставочных бегалок…

Графика игры вызывает глубочайшее отвращение. Ваш герой и монстры — спрайтовые, с торчащими во все стороны пикселями и паршивой анимацией. Использование спрайтов сейчас считается моветоном даже на приставках. Как следствие, игра не поддерживает никаких акселераторов. Максимальное разрешение — 640*480. Количество цветов — двузначное число. Изредка встречаются конструкции из десятка полигонов, призванные символизировать дома, грузовики, вертолеты. На некоторых этапах дизайнеры попытались изобразить неровную поверхность, однако получились у них какие-то маловразумительные убогие нагромождения из геометрических примитивов. Спецэффекты вроде огня и дыма — точно такие же, как и у остальных игр от Psygnosis. Правда, эти “остальные игры” поддерживали Direct3D…

Словом, если бы не паршивая графика, то вполне могла бы получиться весьма милая детская игрушка.Однако большое количество крупных пикселей, присутствующее в любой момент игры на экране, может испортить зрение ребенку. Так что если вы ищите какую-нибудь игру для своего чада, то обратите внимание на другие продукты Psygnosis. Например, на Escape: O.D.T., или там старенький Shipwreckers!..

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Fube Industries
Издатель
Psygnosis
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 133, 32 Мб
Pentium 200, 32 Мб
Больше…

Рецензии и комментарии Attack of the Saucerman!