Светлая тема

Рецензия на игру ATV Rally

Давно уже не секрет, что реклама - двигатель торговли. Как и любому нормальному двигателю, не являющемуся пресловутым perpetuum mobile, ей постоянно требуется топливо. Известно также, что питается реклама информационным пространством, беспрестанно расширяя свой ареал, вторгаясь во всё новые и новые сферы человеческого существования, обладающие хотя бы мизерными способностями к переносу информации. Так она буквально в считанные десятилетия расползлась по стенам жилищ, оккупировала одежду и пищу, вторглась в радиовещание, кинематограф и телевидение.

Естественно, не остались в стороне и компьютерные игры. Но вот парадокс: если везде рекламой занимаются профессионалы, не одну собаку съевшие на снабжении народа разнообразным отстоем, то некоторые игровые проекты создают неизвестно кто, понятия не имеющие ни о рекламе, ни о компьютерах. Не менее примечателен и другой факт - чем богаче и влиятельнее заказчик, тем более невзрачным получается результат. Нужен пример? Пожалуйста. Семь компаний, среди которых такие известные монстры, как Suzuki, Yamaha и Kawasaki, вложили средства в создание проекта, имеющего в качестве основной базы продукцию упомянутых производителей. В итоге вышло следующее: скорее сама игра явно нуждается в хорошей рекламной кампании для обеспечения хоть какого-нибудь объёма продаж.

Железный конь. Медный всадник.

А представляет она собой гонки на нестандартном типе транспорта - All-Terrain Vehicle (ATV), эдаком мутировавшем отпрыске велосипеда и трактора. Впрочем, с вожделением смаковать слово "гонки" не стоит. Надувательство ощущается с первых же секунд, когда игра в срочном порядке требует последнюю версию Quick Time, а получив желаемое, тут же её запускает и предлагает дальше работать в окне этой программы. Отсюда мгновенно следует абсурдный вывод: ATV Rally не имеет собственного движка!!! Отснятая трасса попросту прокручивается перед глазами игрока с той скоростью, которую он задаёт, якобы выжимая "газ". Скрюченная же фигурка на мотоцикле, у которого, по большому счёту, даже колёса не вращаются, лепится сверху на всё это безобразие и служит указателем относительного смещения от истинного направления движения.

Впрочем, прежде чем непосредственно "порулить", придётся пройти ещё массу формальностей. Кроме обычной регистрации нового игрока с выбором собственного возраста, пола и мотоцикла (несмотря на разницу в объёме двигателя, они на деле различаются только цветом), заботливые гиды попросят проверить основные узлы "железного друга", напомнят о необходимости обзавестись специальной одёжкой, а заодно заставят наизусть процитировать золотые правила пользования ATV, без знания которых никто нас на трассу не выпустит. Правда, на этом мучения не заканчиваются, а только начинаются...

Назад в прошлое

Демонстрировать собственное водительское мастерство предлагается на шести типах местности. Вот тут-то и начинаются засады. Во-первых, это не гонки, а что-то вроде экзаменов на получение права вождения карликового трактора. Потому и на трассе мы одни, и рулить дадут только так, как того хочется экзаменатору. Например, каждый раз при пересечении шоссе придётся останавливаться и "смотреть по сторонам" в поисках несуществующих машин. В противном же случае последует жуткий скрежет, символизирующий аварию, красная надпись во весь экран, символизирующая тупость водителя, и возмущённый голос гида, посылающий… в общем, просто посылающий.

Кстати, о звуках. Единственным нарушителем могильной тишины, кроме вгоняющего в могилу подсказками и указаниями на ошибки голоса помощника, является лишь гул железного коня. Слабое, надо сказать, подобие работы мотора, но по ушам бьёт, - в страшном сне не приснится. Впрочем, и со всем вышеперечисленным можно было бы играть и даже радоваться преодолению пространств и просторов, если бы не одно НО.

Сам процесс езды сводится к точному повторению "чужого следа", обязательному торможению при прохождении поворотов и подъему в седле во время преодоления препятствий. За правильное вождение начисляются очки, которые моментально снимаются при совершении малейшей ошибки (о чем можно узнать только после нудной выволочки от гида, так как ATV ни в коем случае не перевернёт и даже не занесёт).

Интерактивность окружающего мира попросту выше всякого понимания (но ниже, чем в тетрисе). Бывший когда-то трёхмерным ландшафт, пройдя сквозь программу-аниматор, превратился в киноленту о том, как надо правильно вести ATV, плоскую и неизменную. Любые препятствия больше десяти сантиметров по высоте были заботливо удалены с трассы, в результате чего врезаться во что-либо стало нереально даже при очень большом желании. Камни и поваленные стволы деревьев преодолеваются лишь с небольшим дерганьем мотоцикла (якобы подпрыгиванием), а любое отклонение больше чем на метр карается красной надписью "ERROR" и остановкой гонки. Тихий ужас.

Приговор

Казалось бы, со времён братьев Люмьер прошло больше ста лет, и "Прибытие поезда" никто уже не должен воспринимать всерьёз. Ан нет, до сих пор находятся в нашем мире изуверы, до конца этого не осознающие и пытающиеся симулировать действие предварительно сделанной записью. Если подобные мошенничества и имели право на существование на заре игровой индустрии, то теперь они заслуживают только всевозможного осуждения и порицания. Самого категорического.