Светлая тема

Рецензия на игру Аура

Число клонов Myst давно вышло за все возможные рамки, а между тем новые копии древнего хита продолжают появляться с завидным постоянством; благо, народ давно уже отучили от увлекательных сюжетов и осмысленных диалогов, так что теперь начиненная головоломками игра считается истинной представительницей жанра «adventure». Не стал исключением и второй проект русской команды Streko-Graphics (официально зарегистрированной в Канаде), заключившей контракт с печально известной Adventure Company. Любители старомодных квестов могут смело покинуть аудиторию, лекция предназначена исключительно для поклонников puzzle-adventure.

Могучая бижутерия

Вы будете смеяться, но речь снова пойдет о кольцах, дарующих бесконечное могущество, власть и бессмертие. Если соединить их с двумя «тетрагедронами» из параллельных миров Dragast и Na-Tiexu, загадочные перстни образуют некий артефакт, обладатель которого заставит позеленеть от зависти Саурона и Фродо. Издревле охраной колец занимались некие хранители, но и в их ряды проник амбициозный Дураст, стремящийся захватить реликвии, после чего, надо полагать, всем будет очень плохо.

Главному герою Умангу придется опередить г-на Дураста, самому собрать артефакт и отнести его в безопасное от посягательств потенциальных властителей мира место. Конечно же, по пути придется решать многочисленные головоломки, собирать загадочные предметы и даже вступать в короткие неинтерактивные беседы с населяющими параллельные миры людьми.

+/- = Aura

От товарок (в частности, от серии Mysterious Journey) Aura выгодно отличает журнал, куда собираются подсказки по разгадыванию головоломок. В кои-то веки мы представляем, что от нас требуется и зачем, а также примерно догадываемся о принципе действия различных механизмов и агрегатов. Сценаристы даже периодически пытались создать некий драматизм происходящего, хотя, на мой взгляд, у них ничего не вышло. Написать пристойные диалоги они, кстати, тоже не смогли:

— Откуда вы знаете мое имя?
— А это секрет?
— Нет.
— Ну, потому и знаю.

Значительно хуже выглядит последняя треть игры, где, казалось бы, незыблемая логика телодвижений Уманга теряется, и приходится действовать наугад. Найдя, скажем, палку, мы применяем ее на все «активные» места — вдруг повезет, и кусты, закрывающие проход к близлежащей пещере, пропадут? Или вот еще один пример: эпизод с колокольчиком, который недоступен до тех пор, пока мы не развлечем стоящего рядом мальчишку пением птицы. Разбавляется все это двойной порцией беготни между двумя точками и выполнением мелких почтовых поручений NPC. Увы, «закончить за здравие» Streko не удалось, несмотря на то, что у нее была хорошая возможность вознестись над прочими клонами. Вероятно, тут сыграл свою роль очень короткий срок разработки (издатель подгонял?).

Переходы между экранами не слишком удобны, порой приходится делать массу «лишних» кликов, чтобы попасть в нужную точку. Больше всего это раздражает во время FedEx-моционов. Наконец, игра явно нуждается в патче — помимо того, что она вылетает, есть жалобы на исчезновение курсора, который возвращается лишь после перезапуска. Мне подобная ошибка не встречалась — возможно, виноват отключенный FSAA.

Power-Up

Существенным достоинством Aura является графика. Панорамный движок не только поддерживает необычные для него разрешения (вплоть до 1600*1200), но и демонстрирует отлично нарисованные и анимированные локации, почти не уступающие даже трехмерным Uru и Mysterious Journey 2. Особенно удался заснеженный Dragast, где иногда хочется просто остановиться и полюбоваться пейзажами.

А вот смотреть ролики, видимо, из-за чересчур сильной компрессии, несколько противно. К тому же они неприятно дисгармонируют с детализацией локаций. Звук в целом весьма достойный, хотя актеры — традиционно для продукции Adventure Company — подобраны не очень здорово. К счастью, музыка помогает на время забыть о них и, как и визуальный ряд, доставляет удовольствие.

To be continued…

Безусловно, одна из лучших на сегодня поделок «на тему», способная подарить несколько счастливых часов поклонникам puzzle-adventure, которых, я уверен, совершенно не побеспокоят вышеописанные недостатки. Между тем именно они мешают поставить более высокую оценку. Но не беда: открытый финал — повод сделать как минимум один сиквел. Тогда и посмотрим, смогли ли авторы довести свою идею до совершенства.