Светлая тема

Рецензия на игру Autobahn Raser 3: Die Polizei Schlaegt Zurueck

Мал золотник...

Если взять карту Германии, то на севере, неподалеку от датской границы, можно отыскать относительно небольшой и, как будто, ничем не примечательный город Фленсбург. Сомневаюсь, чтобы это название само по себе произвело хотя бы скромное впечатление на читателей, зато у немца, будь то рядовой трудяга или высокопоставленный чиновник, одно лишь упоминание о Фленсбурге вызовет бурную реакцию. Дело в том, что одно из учреждений вышеозначенного города приютило в своих стенах картотеку в федеральных масштабах, содержащую информацию по дорожным правонарушениям, - от мелкого превышения скорости до происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы. И хотя полезность данной службы Гюнтерами и Дитрихами в общем и целом не оспаривается, проклинают ее, а попутно и ее сотрудников, попавшие в переплет автомотолюбители в выражениях столь ярких, что перед ними меркнет иная базарная брань. Поскольку чаще всего речь идет о ерундовых проколах, дело, как правило, заканчивается штрафом в 60-70 DM и малоприятной записью в личном досье. Но рассчитаться с Аргусами и Церберами местных автобанов и бундес(ш)трасс бюргерам ой как хочется, если и не взаправду, то хотя бы понарошку, играючи, так сказать.

Eins, zwei, Polizei

Такую возможность, среди прочего, дает недавно пополнивший софтверные каталоги продукт голландской фирмы Davilex Autobahn Raser: Die Polizei schlaegt zurueck или, для краткости, AR3. Как, вы до сих пор не знакомы с многократно обласканной AG командой девелоперов, раз за разом радующей истомленные геймерские сердца релизами мирового уровня? Пересказывать историю фирмы с зарождения до наших дней я не стану, т.к. сия миссия была исполнена в одном из предшествующих обзоров. Вместо того, позвольте мне рассказать подробней о «ездильном» древе из садов (от маркиза де Сад?!) Davilex, приносящем не всегда съедобные плоды с завидным постоянством. В роли доминанты в богатом на ответвления семействе выступает линейка AR. Первенец появился на свет в 1998 году, и с той поры, несколько нарушая установленный законами природы девятимесячный цикл, каждый новый год приносит нам очередной слепок с автобанческой натуры в переложении труппы из Нидерландов. AR номер раз был примерно обхаян критиками и, как результат, до сих пор хорошо продается, занимая высокие места в бюджетных чартах. Во второй части заметно улучшилась графика; кроме того, к монотонности провинциальных ландшафтов впервые добавились городские мотивы. «Забудьте все, чему вас учили в автошколе!» - под таким девизом AR продвигается на рынок. По правде говоря, высказывание сие подходит под любой из «разерных» релизов Davi. Их точное число я называть не стану, так как боюсь ошибиться, но обозренными ранее на AG М25 Racer и Paris-Marseille Racing дело не ограничится. Как-то, блуждая по одному из маркетов, я обнаружил компиляцию из шести (!) компактов, явно рассчитанных на редкого фаната. Кроме AR, в упаковке с ассорти нашли себе место London Racer, Urlaub Raser и еще несколько вещей. Кому как, но у меня подобное изобилие вызвало разве что приступ тошноты.

EU в действии

В М25 и PMR Davi усердно играли на местнических чувствах виртуальных гонщиков, на их привязанности к родной стихии. С серией AR к нам в гости заглянул кругом похвальный интернационализм. Нелегальные гонки проходят на территории трех государств - Австрии, Германии и Голландии. Из сказочной Вены мы переедем в баварский Мюнхен, посетим Боденское озеро, и, оставив позади Франкфурт, Берлин и Гамбург, подкатим к самому терпимому городу на планете Амстердаму. Получается так, что на сами автобаны, наперекор титулу, приходится лишь незначительная часть заездов, большинство же из них проходит в пределах крупных западноевропейских городов. Благодаря проведенным на местах съемках, местные достопримечательности сразу режут глаз знатока. Чего стоит одна только возможность прокатиться по площадям второго по величине в Европе Франкфуртского аэропорта или, быть может, единственный в жизни шанс исколесить вдоль и поперек Гамбургский порт! Но, эмоции в сторону, пора отправляться в гараж для выбора четырехколесного другана.

Селектим...

Ранее небогатые голландцы выезжали на созвучии имен, подменяя Porsche на Porza, а Lotus на Lotazz. В AR3 с подобной практикой покончено, что, впрочем, не означает появления в казне Davi свободных средств. Просто тачки отныне стали безымянными, а заодно исчезла привычная по прошлым релизам команды дележка машин на три группы. Теперь нам предлагается единый перечень разномастных обладателей лошадиных сил. В нем можно отыскать различные как день и ночь авто, от старомодных квадратных Oldies до скоростных молниеобразных болидов. Любителям псевдомаскировки или просто любопытствующим стоит сесть за руль ментовской тачки, благо и такой вариант имеется. Скажу по секрету, какой-либо ошеломляющей разницы от смены машин мне прочувствовать не довелось. Дедовская тарахтелка по своему поведению на трассе мало чем уступает Lamborghini-подобному чудовищу и без особых проблем приходит к финишной черте во главе каравана. Апгрейды, кои можно провести на выигранные по итогам заездов деньги, делятся на пять категорий: мотор, шины, тормоза и пр. Все расчеты, как дань времени, ведутся в евро, безналичном, надо понимать. Не знаю, как прочим «разерам», но мне было как-то лень вдаваться в тонкости настройки подвластного конька, поэтому, при наличии достаточных количества звонких монет, я попросту скупал все tune-ups без разбора. И ни в коей мере не просчитался.

По следам «грязного Гарри»

Проехаться можно в двух режимах (Tour, Quickrace) на трех уровнях сложности. Самый проблематичный (по мнению создателей) уровень difficult отличается разве что обилием полицейских машин, в остальном никаких изменений. С первых же метров меня одолел приступ дежа вю в тяжелой форме. Геймплей явно заимствован из PMR и ему подобных; повинуясь внутреннему чутью я начал искать ремонтный сервис, т.е. место для подзарядки турбо и халявного излечения вмятин. Увы, но с обслуживанием населения в AR3 случилась промашка. Ремонт, турбо и прочие вкусности подбираются по дороге в виде плюсиков (RedCat Superkarts передает привет!), без лишних торможений и заездов в спецзоны. Из положительного: выезд на встречную полосу более не избавляет от домоганий полиции. Они и сами по ней шастают туды-сюды, да и заграждение выстроить могут. В целом, служители закона несколько прибавили в весе, став более привередливыми. К тому же, их стройные ряды пополнились за счет весьма активного суперкопа Крюгера, гоняющего на здоровом джипе. Еще в опциях бросается в глаза его внешнее сходство с Клинтом Иствудом. Как оказалось, совпадение было не случайным, - озвучивает «грязного Гарри» актер, дублирующий Иствуда на большом экране. Его транспортное средство перейдет в ваше распоряжение после успешного прохождения всех трасс.

И то ему не так...

Аркадность аркадностью, но Davi, судя по всему, пытаются покорить новые вершины на столь неблагодарном поприще. Машины, независимо от размеров и формы, ведут себя в пути совершенно неправдоподобно, изгаляясь друг пред другом на предмет отрицания любых законов физики. На внешне открытом всем ветрам месте тачка вдруг останавливается как вкопанная, словно напоровшись на стену. Воздушным полетам наших авто смог бы позавидовать иной летчик-ас. А с преградами просто смехотворная история приключилась. Только въедешь во вкус, без проблем снеся по пути радар (бонус на счет!), пару фонарей, да ларек с трамвайной остановкой, как вдруг машина спотыкается на каком-нибудь едва различимом обломке и, кувыркаясь, улетает невесть куда. Бывают и похлеще огорчения. Зачастую авто задевает препятствия, которые, чисто визуально, удалось обогнуть. А вроде на глазомер я до сих пор не жаловался. Есть и еще один явный пробел. В опции встроена Интернет-примочка, т.е. с сайта создателя на нас, по идее, должны посыпаться доп-уровни, новые машины и пр. Но вот беда, нет такой страницы, хоть ты тресни!

С улучшенной графикой, новыми трассами и суперкопом AR3, тем не менее, остается довольно-таки посредственной «скоротай-вечерок» игрой. Геймер, неизбалованный гоночными аркадами, разделается с детищем Davi за несколько часов, тогда как бывалому гонщику здесь просто нечего делать. Жаль, что и третий блин вышел комом, но ничего тут не поделаешь. Интересно, неужели и в этот раз AR попадет в чарты, пусть даже и бюджетные?