- Главная/
- Игры/
- Azur and Asmar/
- Рецензия
Режиссер Мишель Осэло (Michel Ocelot) в России известен мало, но за рубежом — преимущественно во франкоязычных странах — его знают и уважают. Например, за то, что этот уроженец Ривьеры по сей день снимает красочные мультфильмы, не насаждая повсюду трехмерную анимацию, спецэффекты и плоские шуточки в духе Шрека. Вот и недавно вышедший Azur et Asmar не отличить от классики жанра: полтора часа красивейших двумерных рисунков, собственноручно написанный, хоть и стилизованный под «1000 и 1 ночь» сценарий, нравоучения, страдания и непременное счастье в конце. Azur and Asmar тоже с первых кадров заставляет вспомнить прошлое. Точнее, 1989 год: Джордан Мехнер (Jordan Mechner) создает Prince of Persia и навсегда вписывает свое имя в историю компьютерных игр…
«Принц, Вы вернулись!»
Кумиру Азур и Асмар (фигурки у них одинаковые, разные лишь цвета и элементы одежды) подражают как могут. Шаги, удары — все копирует пластику Принца. Сценки, когда Азур цепляется за край обрыва и осторожно втаскивает ноги наверх, вызывают острый приступ deja vu. С другой стороны, герои порой убирают клинки мимо ножен…
Кстати, мечи арабским принцам, не в пример персидским коллегам, дают сразу. И не зря, ведь уже стартовые локации заполонены пауками и змеями. Позже эстафету принимают охранники и метатели чакров из дворцовой гвардии, нубийские наемники, разбойники и всякая нечисть вроде джиннов и ифритов. Боевая система проще пареной репы. Бить в прыжке или из полуприседа нельзя, блоки обычно бесполезны. Убьют — нестрашно, контрольных точек и лечебных зелий много. К тому же ловушки встречаются редко, так что прохождение относительно простое.
Однако иногда возникают трудности. На пути к королеве фей нужно одолеть нескольких боссов, упитанных и сильных. А правильный способ надавать гадам по ушам еще надо найти. В ход идут разнообразные механизмы-порталы: «воздушные» позволяют летать, «огненные» телепортируют, «железные» останавливают время. Есть и рычаги, управляющие платформами, мостами и волчьими ямами. Некоторые из них можно включить, сбросив сверху тяжелый камень, и тут физика сбоит. Если под валун попадет недруг, скала аккуратно встанет у него на голове. В сказках и не такое бывает, но все же неприятно…
Мы с Асмаром ходим парой
В лучших сказочных традициях Асмар — из небогатой семьи, сын женщины, воспитывавшей Азура, наследника престола. Злобный деспот прогнал няню и разлучил закадычных друзей. Первую половину игры парни проводят порознь, и лишь потом понимают, что вместе они — сила (но мы ведем кого-то одного)… В общем, сюжет оригинальным не назовешь, зато атмосфера выдержана отменно. Под нежные мелодичные переливы нам предстоит приручать алого Льва, искать перо птицы Симург1, лезть на Черный утес и вершить дела, достойные Аладдина и Синдбада.
Модели не подвели. И герои, и враги выглядят очень стильно, хотя технологически староваты. Да и мелкие детали прорисованы слабо, черт лица почти не разглядеть. Впрочем, филигранная «резная» грива и самодовольная морда Льва многое искупают.
С дизайном уровней, к сожалению, хуже. Локации большие, но некрасивые, изобилующие прямыми линиями, узкими «кишками» тоннелей и жутким количеством углов. Текстуры смазаны, вода в бассейнах неподвижна, от пещер и замков веет бюджетностью. Совсем не этого ждешь от восточной экзотики… Вот в Aladdin был дворец так дворец! Лишний раз убеждаешься, что переход к трехмерной графике плохо повлиял на платформенные аркады. И вовсе непонятно, почему вместо неба подсунули светло-синюю холстину. Ни солнца, ни облачка… монотонная заливка на пол-экрана.
Прочих граблей 3D-движка разработчики избежали. Камера хороша, она вовремя меняет ракурс, если персонаж уходит за колонну, и в нужный момент спешит обратно. Особо сложные участки сначала показывают целиком, чтобы не пришлось сигать на миниатюрную площадку вслепую. Удобно, да только убивает весь азарт. А его в Azur and Asmar и так не хватает.
* * *
Лекарство для страдающих ностальгией.
1Она же птица Рух. Автор почему-то выбрал иранское название.