Открытое письмо президенту Telltale
Уважаемый мистер прэзидент,
Вы извините нас, пожалуйста, за то, что отрываем у Вас время, но, fuck, наболело! Наша компания с ног сбилась, пытаясь поспеть за всеми семью… oh no, уже восемью проектами одновременно. Вы даете нереальные сроки! Мы вынуждены пилить эпизоды и портить игровой процесс. Это поселяет в нас гнетущее чувство пессимизма.
Вы ссылаетесь на опыт российских коллег, которые даже без специального образования и особых навыков умудряются не только разрабатывать игры любого жанра, но и управлять обороной, медициной и прочими государственными институтами. Да, они тоже пилят. Вы только забыли уточнить, что и как. Боимся, с Telltale такой вариант не пройдет.
Мы, преданные своему делу граждане и патриоты Америки, просим уберечь нашу честь и достоинство от подобных проектов, по сути не несущих за собой ничего конструктивного.
Коллектив Telltale Games
Измена «Будущему»
…И вроде бы нет злого умысла в затее с «эпизодами». Взять, к примеру, безумную эпопею Sam & Max или ностальгическую Tales of Monkey Island. Несмотря на известные провисы и самоповторы, есть в них и нечто другое, многими давно забытое — некая воздушность, легкость. Они полны энтузиазма авторов. К сожалению, последние попытки все чаще и настырней напоминают выпечку блинов на Красной площади по случаю Масленицы. При таких-то лицензиях! А вы говорите, «нет умысла».
Вторая часть Back to the Future: The Game — Get Tannen — идет наперекор традициям и не вселяет надежд на счастливое будущее сериала. Она не длиннее и не интереснее Episode 1. И даже протекает в тех же еле примечательных декорациях Хилл-Вэлли из 1931 года, словно игру аккуратно распороли надвое по штрихпунктирной линии. На месте склейки — ожидаемый киношный прием с нарушением пространственно-временного континуума.
Неосторожное вмешательство в ход истории приводит к бесславной гибели Артура (деда Марти) и торжеству семейства Танненов. До масштабов киноверсии ему далеко, поэтому героя лишь любя погоняют битой по дворику. И снова — назад, в прошлое! Исправлять и спасать.
Мистер Сэндмэн, испорть мечту
Если вы рассчитывали примерить на себя халат Дока, изобретая неведомые штуковины и осеняясь гениальными идеями, то увы. По прибытии Док сразу запирается в гостинице, и Марти опять вынужден в одиночку противостоять мафии. Конечно, поблизости без труда можно обнаружить знакомых по It's About Time прыщавого Эммета, активистку Эдну и, чуть позже, выродка Кида с выводком головорезов. Однако больших восторгов встреча с ними не вызывает. Виделись.
Первая половина «половины» пролетает в ускоренном темпе и почти не дает вставить нам слова, т.е. действия. Зато позволяет в полной мере ощутить прелести трехмерного движка, когда Марти ненароком застревает под прикрытием дерева или барной стойки. Отныне и вовек мы можем вращать камерой и высматривать Важные Точки от первого лица. Нельзя сказать, чтобы революция (модернизированная инновация уже была замечена в последнем сезоне «Сэма и Макса»), но приятно. Хоть и не шибко востребовано.
Дальше едва интерактивный мультик прерывает скромная порция классического квеста с тремя заданиями и взбучкой напоследок. Вот, собственно, и… Не подумайте, я не спешу закатать Get Tannen в асфальт, подобно Таннену. Просто часа игры и, фактически, одной локации для культурного отдыха катастрофически мало. Причем львиная доля потрачена на сценки без нашего участия и длинные диалоги с редкими вкраплениями цитат.
Общение чуток раскрывает характеры персонажей, из которых интерес представляют все те же дальние родственники с ярко выраженными чертами. Каноничность снова замещает искрометность, что не хорошо и не плохо. «Очередной эпизод от Telltale». И прежде чем меня обвинят в эпизодофобии и напомнят о целостной ценности финального продукта, я напомню о том, что нам продают. Нам продают эпизоды. Такая у Telltale бизнес-политика, и именно в таком виде мы рассматриваем ежемесячный конвейер.
You're the doc, Doc.