Марти! Это Док. Слушай меня внимательно. Срочно ступай в LucasFilm Games. Там ты встретишь людей, которые производят лучшую в мире развлекательную видеопродукцию, стимулирующую мыслительные процессы. Я говорю об адвенчурах. Постарайся убедить руководство, мол, за жанром будущее. Иначе вскоре его забросят, талантливую команду распустят, ее осколки начнут делать эпизоды, приобретут права на Back to the Future, что запустит цепную реакцию и уничтожит вселенную! И да, берегись… Сколько-сколько тысяч? Только за озвучивание? Святые угодники! Отбой, Марти, ложная тревога.
Там дороги не нужны
Жизнь продолжается. Маленькая, но очень настойчивая Telltale Games процарапала себе путь практически с нуля. Зато теперь пожинает плоды славы. Раздутый штат работает в свое удовольствие, сразу на несколько фронтов и платформ, пока именитые режиссеры отрывают от сердца лучшие кинолицензии. Ради чего? Ради нишевого и неприбыльного направления? Вряд ли. Студия давно стала эдаким индикатором настроений в индустрии, и ей ничего не стоит менять политику по двадцать раз на дню. В моде эпизоды — посыпались ливнем эпизоды; захотелось полицейского детектива — получите детектив…
Вот и сегодня Telltale подобралась к тому рубежу, когда нужно определяться: услаждать ли верных поклонников и впредь или подтягивать новую армию юных фанатов. Эта серия должна стать таким рубежом. Конечно, роль сыграл и другой, голливудский фактор. Тень фильма «Назад в будущее» с высоким зрительским и низким возрастным (от 10 лет) рейтингом обязывает. Авторы решили слегка пересмотреть отношение к предмету под давлением обстоятельств. И каких!
Ты же док, Док
Все, что есть замечательного в Back to the Future: The Game, — все перешло в наследство от Роберта Земекиса (Robert Zemeckis) и Боба Гейла (Bob Gale), режиссера и сценариста соответственно. Последний даже пожертвовал завалявшимся на антресолях черновиком с не вошедшим материалом. На его основе, по слухам, и сочинили уникальную историю, начавшуюся спустя шесть месяцев после финальных титров.
Едва Док с семьей унеслись на паровозе времени, Марти скис. А тут еще лабораторию друга распродают за бесценок. Множество технологических побрякушек попадают в грязные руки Биффа и других случайных прохожих. И надо же было именно в сей трагический момент «Делореану» с Эйнштейном внутри появиться во дворе! Не с физиком, а с собакой доктора Эммета Брауна, естественно. Сам доктор возникнет чуть позже, в 1931 году, в двух экземплярах. И непременно с очередной межпространственной проблемой.
«Уникальная история», правда, с первых секунд что-то неуловимо напоминает. Поставить рассказ на знакомые рельсы и ехать по ним без передыху — что может быть каноничней и проще? Игре достались те же выдающиеся характеры, те же встречи с родственниками родственников, тот же неподражаемый Кристофер Ллойд (Christopher Lloyd) за кадром и та же полуторачасовая продолжительность. Однако если оригинал растаскивали на цитаты и хохмы, то об обрубке It's About Time сказать решительно нечего.
Ненавижу навоз!
Нет, не потому, что настолько плохо, хотя подобные мысли не покидают головы. Просто многочисленные дизайнеры, программисты, художники ограничились тем, что переперли старую полечку на новый лад. Под копирку. Истории, поделенной на короткие интерактивные сценки, хватает разве что для пролога. Причем пролога вторичного, когда зритель вынужден ежеминутно икать в экран.
Недаром местом действия избрали Америку эпохи Великой депрессии. После чудесных картин XXI века и романтики Дикого Запада столь неинтересный, наскучивший период не вызывает ожидаемого восторга. Ну да, всякие мафиози и борьба за выживание в рамках «сухого закона» привносят чуток разнообразия в неизменные пейзажи Хилл-Вэлли. Что дальше-то? Дальше фантазия иссякла. Тоскливые трехмерные улицы, по которым изредка проносятся автомобили, домики-декорации, куда Марти заходит и немедленно выходит, наматывающий круги юный ботаник Эммет…
Кстати, по замыслу сценаристов, в 1931 году Доку стукнуло 17 лет — сойдет для научной консультации. Но тогда по логике вещей Брауну-современнику перевалило аж за 70! Хорош бодрячок. Впрочем, Кристофер Ллойд в его 72 шпарит за двоих ничуть не хуже. За остальных, в том числе и за Марти, неплохо отдуваются дублеры. Коронные фразочки и вялые перепалки семейств Макфлаев и Танненов фактически исчерпывают репертуар действующих лиц, а с ним — и всю искрометность приключения.
Ты кого назвал «глупым», глупый?
Наряду с просмотром роликов и куцыми диалогами нам иногда подсовывают загадки — наверное, чтобы хоть чем-то оправдать принадлежность к жанру. Кто там рассчитывал на сбор хитроумных механизмов и увлекательные путешествия по вехам истории? Забудьте или приберегите до следующих серий. Загадки тут банальны от и до. Однако именно в Back to the Future: The Game разработчики внезапно обеспокоились нежными мозгами покупателей и обрушили на них кучу навязчивых намеков, подсказок и всплывающих меню, буквально вопящих «Ахтунг-ахтунг! Текущая цель — другой конец комнаты!». Вырождение на грани извращения.
P.S. Очень не хотелось так заканчивать статью. Начало сезона, как-никак. Впереди — сиквелы, дебюты и долгосрочный контракт со Стивеном Спилбергом. Ждем «Парк юрского периода» в стиле Heavy Rain! Позвольте вот на этом и поставить точку.