До боли, до слез, до рези в животе жалко порой мелкие компании, тихо и незаметно ведущие свою деятельность на задворках игровой индустрии. И это относится не только к разработчикам. На фоне любвеобильных французов из Infogrames и насквозь пунктуальных немцев из JoWood фирмы-издатели наподобие Crystal Interactive смотрятся не лучше бомжей перед входом в пятизвездочный отель. Но упорство, с которым они выпускают в свет невообразимые шедевры деревенских кудесников, достойно уважения.
Киберспортсменам посвящается
Идеи, рождающиеся в мозгах жадных до девелоперского дела дилетантов, порой переходят все границы и оставляют далеко позади своих известных на весь мир собратьев. По большому счету, старания именитых разработчиков поразить нас дешевыми сочинениями о суперагентах, врывающихся в стан врага в одних трусах с сосиской наперевес, и прочих детях Ваала не достойны даже малейшего внимания по причине их стопроцентной вторичности.
Куда как ближе русскому сердцу истории о несчастных животных, вынужденных добираться из пункта А в пункт В окольными путями, решая по дороге маразматические загадки. А названия типа "Месть мутантов верблюдов 2" (обратите внимание на порядковый номер!) или "Невероятные Виртуальные Морские Макаки" греют не хуже калорифера. Выбросить из головы на фиг всякий агрессивный хлам и сосредоточиться на помощи зверюшкам - вот задача любого настоящего киберспортсмена.
Начать можно с увлекательнейшего опуса о безмозглом квадратном червяке, умудрившемся потеряться в трех ветках. Подвергаясь опасности со стороны пернатых хищников типа "ворона", несчастный опарыш тащится домой, оставляя позади ряды покусанных яблок. По уверениям господина Андерссона, - автора сего чуда, - такое случается сплошь и рядом ежедневно.
Не вдаваясь в подробности существования дождевых глистов, со страстью, свойственной наиболее интимным моментам жизни, попытаемся помочь страждущему. Однако, как известно, путь настоящего тимуровца тернист и каменист. В качестве терний на сей раз выступают кусты, в качестве камней - бочки с неизвестной субстанцией, а для настоящих квакеров предусмотрены jump-pad'ы, на которых наш подопечный лихо подпрыгивает с поросячьим визгом.
Задача проста как карандаш и знакома еще по спектрумам. Передвигая мешающие проходу кадки в определенной последовательности, прокладываем себе путь к маячащей вдалеке норе, попутно надкусывая сочные фрукты и предусмотрительно потерянные несознательными гражданами будильники. Первые не представляют практически никакой ценности, зато вторые способны ненадолго отсрочить момент гибели.
Дабы столь тривиальная проблема не показалась слишком легкой для решения, неумолимый таймер периодически напоминает о бренности бытия, отсчитывая оставшиеся до прилета голодной птицы секунды. Тугодумы и тормоза рискуют стать обедом, так и не добравшись до родных пенат. Хотя, боюсь, неудачников будет немного по причине поразительной элементарности уровней.
Наживка
Одним словом, в серии "Games for domokhozyajkas" - пополнение, тянущее аж на пятнадцать деревянных долларов. Известная в прошлом как "Кладовщик", перенесенная на все мыслимые и немыслимые платформы, задолбавшая всех до смерти (хуже только паратрупер и тетрис) простенькая забава обрела новое лицо, научилась говорить и показывать себя с разных сторон, демонстрируя кошмарного вида трехмерность. Оригинальный взгляд на анатомию червей позволил юному предпринимателю создать новую, геометрически выверенную породу этих чудных созданий. А три десятка локаций, поделенных по трем уровням сложности и временам года, заставят вас полюбить все, что ползает под ногами, а не воспринимать это как подножный корм. Природа, йопт!