- Главная/
- Игры/
- Ball: Оружие мертвых, The/
- Рецензия
Хорошие логические игры всегда на вес золота, поэтому за судьбой дебютного проекта Teotl Studios следили многие. После релиза The Ball кто-то поставил ее в один ряд с Painkiller, а некоторые и вовсе разглядели последователя незаурядной Portal. Весьма лестные сравнения, но с суровой действительностью они не имеют ничего общего.
«Наша сила — в наших ядрах» © х/ф «Шары ярости»
Сделав имя на модификации для Unreal Tournament 3 и завоевав пару престижных наград, Toltec Studios соблазнилась возможностью легкого заработка, обозвала себя Teotl Studios и объявила о скором выходе коммерческой версии. Помочь новичкам с изданием вызвалась Tripwire Interactive, известная по Red Orchestra. Однако авторам стоило тщательно поработать над ошибками, ведь отправлять в большое плавание любительскую поделку — огромный риск. Для бесплатного мода The Ball неплоха, но в Steam за нее просят $20, что в два-три раза дороже, чем любая indie-игра того же качества, и даже получше. А это уже другой уровень, и требования к нему значительно выше.
Главный герой The Ball — археолог, провалившийся в жерло потухшего вулкана. Его основная цель — выбраться на поверхность, но попутно он узнает о том, что случилось с жителями заброшенных земель, и передавит своим «спутником» легион мумий, бегающих ничуть не хуже зомби из Left 4 Dead. Непосредственно сюжет почти отсутствует — куцая история про древний народ вставлена для того, чтобы соединить в одно целое несколько локаций. Этапы временами похожи на бесформенные тоннели, лишенные намеков на архитектуру. Максимум, на что способны авторы, — лавовые реки и поездки на вагонетках, напоминающие о к/ф «Индиана Джонс и Храм Судьбы». Вот только Teotl Studios до Спилберга еще расти и расти.
Не исключено, что для самих разработчиков The Ball — признание в любви к произведениям Valve. Тут вам и «гравипушка» из Half-Life 2, и куб-компаньон из Portal, искусно замаскированный под стальной шар. Как же не догадались засунуть в арсенал еще и портальную установку? Полезная штука-то. Правда, врагов поначалу вообще нет, а в противниках у нас — дикая скука. Причем появление пушечного мяса не разряжает обстановку. Сражения выглядят пресно (как, впрочем, и сама игра) — заметив приближающихся тварей, мы просто швыряем в них сферу, от попадания которой они разлетаются словно кегли в боулинге.
Любопытных задачек — раз-два и обчелся, обычно приходится расчищать дорогу или идти в обход, иногда обезвреживая ловушки. Трудностей нет ни с чем, головоломки решаются одним и тем же действием — толканием сферы всюду, где она сможет пролезть. Поэтому-то достижение «Запустите шар 5000 раз» иначе как злой шуткой не назовешь.
Единственное, что спасает The Ball от полного краха, — режим «Выживание», в котором мы целых девять раундов сражаемся с толпами врагов на небольшой арене. Несмотря на избитость идеи и феноменально глупый ИИ, давить шустрых монстров очень весело. Портит впечатление лишь количество карт – их всего четыре. Побольше бы вариантов, да мультиплеер добавить, и тогда не пришлось бы проклинать неудачную кампанию.
* * *
Наработки Valve, резвый и красивый Unreal Engine 3 — у Teotl были все шансы сделать интересный проект. Но молодой студии не хватило опыта и терпения. Какая-нибудь Frictional Games справилась бы с таким материалом намного лучше.