- Главная/
- Игры/
- BANG! Gunship Elite/
- Рецензия
Люди гибнут за… минерал
"Вот черт! И где проклятая кнопка, которая сдвинет этот пылесос с места? Может, вон та красная? Чего на ней написано… "Self destruction"… не, точно не она.
У-у-у, до чего ж я ненавижу всех инопланетян вместе взятых! Ну не сидится им на месте спокойно, хоть ты тресни! Вечно надо влезть со своими заморочками. А тут еще повадились К'а таскать из наших месторождений, как будто из своих собственных. Ладно бы они его по делу использовали, как мы, а то жуют, словно капусту, своими алмазными челюстями и улыбаются, гады.
Господи, и кто только проектировал эту консервную банку с реактивным двигателем! Руки бы оторвал. Что за панель управления, на которой ничего непонятно? Не могли по-человечески написать…
Ах да, извините, забыл представиться. Я Ксаха, пилот. То есть, я пока еще учусь… точнее, учился. Не успел и третий курс закончить, как запечатали меня, словно кильку, в этот гроб, и запустили в космос воевать с бывшими союзничками. Все мои приятели давно уже болтаются по всей Вселенной: руки здесь, ноги там, а от кого-то вообще ничего не осталось. Меня как единственного пока что целого и выбрали спасать весь мир, будь он неладен. И главное, не спросили, хочу я или нет.
А-а-а, нашел! Вот она. Большая какая. И чего я ее сразу не заметил. Ну-ка, попробуем… О, заработало! Все, берегитесь трехногие и шестипалые, я иду!".
Новейшая история ресурсов
Наверное, до тех пор, пока во Вселенной живы хотя бы два разумных существа, будет и борьба за безраздельное владение запасами какого-нибудь металла/минерала/материала. К тому времени презренное злато будет все просеяно и расплавлено, похожий на капусту тибериум собран, спайс сожран червяками-переростками, а оставшиеся два счастливчика передерутся из-за сверкающей сине-зеленой гадости. Победитель же сядет на пенек и с тоски будет грызть эту субстанцию. Одним словом, тема борьбы за ресурсы банальна до невозможности. Но господ из Red Storm это нисколько не остановило, а даже наоборот - вдохновило на создание Bang! Gunship Elite.
В нашем случае участники расколовшегося Союза борются за некий минерал К'а, пытаясь вырвать друг у друга кусочек пожирнее. Наша задача весьма проста, - дать понять всем несогласным, что они не правы путем рассортировки по их и без того набитым карманам разноцветного лазера и плазмы. Враги - раса Сектаров, нанявшая плохишей Морготов для борьбы с добрыми парнями. Рас всего пять, но увидеть их воочию все равно не удастся, разве что звездолеты, зато в огромном количестве.
Вообще, иной раз просто поражает, как один человек (за редким исключением нас будут сопровождать два союзных истребителя) может противостоять целой армаде кораблей, откровенно берущих количеством и иногда мощью. При этом даже не стоит думать, что разлетающиеся в кашу мелкие летуны и тупые, но жутко толстозадые космолеты, - это единственное из списка предназначенного для дестроя. Ничего подобного. Будут твари и поумнее, которые в лоб действовать не станут. Особое наслаждение доставляют корабли, умеющие прятаться за предметами, как дистрофик за леской. Пара-тройка первых миссий покажется вам просто детским садом, когда повстречаются эти крепыши. Я по несколько минут реального времени носился за каждым из таких хитрецов от одного астероида к другому, потому как все, что летает в космосе окромя звездолетов разбить нельзя. Этим-то и пользуются некоторые гады, прячась за камушками в ожидании момента, когда можно будет снова высунуться из засады и популять издалека. При этом с первого выстрела они умирать не хотят ни в какую, что страшно расстраивает.
Однако, как ни крути, а бесхитростность нашим действиям просто обеспечена. Летаем, стреляем, собираем аптечки и патроны, выполняем миссии, проходим дальше. Задания все весьма однообразны и в основном направлены на защиту определенных объектов, дабы те сделали свое грязное дело. Одним словом, аркада чистой воды.
Не все К'а, что блестит
"Ух ты, красота какая! Только странно все это. В академии весь космос на картинках был черным, а тут сверкает как елка на Новый год и переливается всеми цветами радуги. О, тут еще какие-то звездолеты летают. Гадские видать. Пущай летают пока.
Та-ак, где тут пушки? Ага, вот подозрительная кнопка. Наверное, это курок… Шерт! Это вшего лишь дураская жубочиштка! Иди отшюда! Тьфу! Чуть все зубы до корней не счистила. И кому нужны такие удобства в звездолете?".
* * *
Красота - вот чем подкупает Bang!. Правда, подкупает не надолго. Красочное звездное небо, напоминающее скорее картину художника-импрессиониста, нежели реальный космос, яркие вспышки взрывов, очень грамотно прорисованные и озвученные пушки и выстрелы из них, проклятия, доносящиеся в радиоэфире, - все это, безусловно, привлекает, как серебро ворону. Приятно даже просто полетать и поглазеть на слепящее местное солнце, болтающиеся орбитальные станции и снующих вокруг сборщиков К'а. Красиво, ничего не скажешь. Однако все это довольно быстро приедается, начинаешь искать чего-то более достойного потраченного времени (а у кого-то - и денег), но... не находишь. Даже в многопользовательской игре все столь же обыденно и совсем нет скрытых фич, ставших уже практически обязательными для любого нормального проекта, и выплывающих только в мультиплеере. К тому же ощущение скорости реализовано не так реалистично, как хотелось бы. Впрочем, это недостаток, характерный для большого числа космосимов. Лично мне Bang! напомнил уже ставший стареньким Sinistar Unleashed (помните такое чудо?) - так же тупо и бессмысленно, но столь же красиво.
Зато видов оружия просто завались - аж целых 10. Они, правда, слегка похожи, но все равно жутко очаровательно крошить вражину целым арсеналом. Да и реализованы некоторые пукалки весьма интересно. Один Flux Beam чего стоит. Поначалу не представляешь даже, как из такого безобразия можно вообще куда-нибудь попасть. Не будь здесь системы автонаведения, полезность едва ли не любого оружия, не говоря уже о flux'е, была бы под большим сомнением.
Сам себе паблишер
"Получил тут недавно радиограмму. Говорят, мол, летай, стреляй и все такое, а не то мы тебя ликвидируем. Ну, а я-то что могу поделать? Понятия не имею, как управлять этой штуковиной. Эх, зря лекции прогуливал. Может, сейчас бы не так мучался и давно уже рисовал бы звездочки на борту.
Во, это, кажись, нужная кнопка… Bang! Вот это да! Как прикольно! Ну-ка еще раз выстрелю… Bang! Класс! Попасть бы в кого-нибудь. Красиво, наверное, разлетится. Ага, ползет один. Ну-ка стой, стрелять буду!".
* * *
Все бы хорошо, но упомянутая выше однообразность миссий вкупе со сложностью их прохождения портят абсолютно все. Роль спасителя галактики и принцип "kill everyone in sight" слегка приелись. Помимо этих бесхитростных задач хочется еще слегка подумать, поворочать не только головой и руками, как огородное пугало на ветру, но и мозгами. Да, в некоторой мере игра удалась разработчикам. Раз уж они решили сами издавать ее, несмотря на отказ изначального паблишера, это что-то значит. К тому же вышла и консольная версия, а среди владельцев приставок любителей просто пострелять в репы врагов гораздо больше. Невысокая же требовательность к ресурсам при всей красоте придется по душе и многим "писюшникам". Посему проект явно не станет убыточным, но и звезд с неба хватать не будет. Будем считать, что первый блин тех, кто раньше делал практически только симуляторы спецназа и рядового Райана, в каком-то роде удался - красивый, румяный, аппетитно выглядящий, но на вкус не слаще брюквы. Ничего, съедим как-нибудь. Еще и не такое едали.
А вообще, обидно, что никто до сих пор не додумался совместить что-нибудь суперинтеллектуальное и разнообразное типа Imperium Galactica 2 с продуктом а-ля Bang!, да еще реализовать на том же графическом уровне, что и обе эти игры. Сколько благодарностей со стороны поклонников можно было бы состричь. Смешение жанров не всегда плохо, на мой взгляд, и иной раз способно внести в игру много нового, прибавив ей определенного шарма. Но пока этого нет, сидим на попе ровно, жуем невкусный К'а и ждем Шедевра.
* * *
"Опять пришла радиограмма: "Спасибо, мы больше не нуждаемся в ваших услугах". И циферки какие-то сразу забегали на мониторе. Что они значат, интересно? 10, 9, 8… Ох, не нравится мне все это. Не было их раньше. 7, 6, 5… Ну вот, и пострелять толком не успел. А как хотелось! 4,3,2… Похоже, пора прощаться. Блин, это я тоже не люблю. Ладно, типа до встречи, что ли. На том свете… 1, 0… BANG!".