Изгнанник: Лезвие смерти
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Творчество, как и кулинария, требует изысканного подхода. Если опытные повара от игрового дизайна думают о каждой щепотке приправ, стараются не доводить игрока до кипения и обеспечивать ему достаточно калорий, то многие новички руководствуются лишь одним нехитрым правилом: чем больше, тем лучше. Плевать на сочетаемость ингредиентов. Не подгорело — и ладно.
* * *
За основу The Outcast (прежде известную как Banita, а еще раньше — Mythora) экспериментаторы из Frontline Studios взяли огромный мир а-ля Baldur's Gate. К нему подали примитивную ролевую систему наподобие Diablo, украсили простенькими сюжетом и диалогами, добавили техно-магический антураж и начинку в виде обязательной ручной кормежки персонажей и множества разнообразных болезней… У здравомыслящих людей аппетит пропадает при одной мысли о подобной комбинации.
Театр абсурда
О The Outcast можно очень быстро составить четкое представление. Безвкусное меню генерации главного героя. Ролевая система с четырьмя характеристиками (сила, ловкость, здоровье и магия) и выбором оружейной и магической специализации. Вступление в виде слайд-шоу, гордо именуемого в проспектах как «нарисованное вручную» и излагающего затасканную историю о потерянной памяти…
Однако безрадостные ожидания меркнут перед реальностью. Первым встреченным NPC оказался бегающий по полю травник, который после недолгой беседы попросил помочь ему найти редкие семена. Приготовившись обыскивать окрестности, я был немало удивлен, узнав, что семена находятся не на поле, а в часовне, охраняемой шайкой разбойников. Кто здесь ненормален?
Продолжила этот фарс потасовка с бандитами, напоминающая драку больных полиомиелитом. Несколько кривых полигональных фигурок судорожными движениями тыкали друг в друга всякими предметами, а затем так же резко принимали горизонтальное положение и умирали, успевая разбросать вокруг свои пожитки.
Следующая, отнюдь не легкая задача — обнаружить лестницу в подвал часовни. Для этого нужно хорошее зрение и недюжинное воображение. Сложно, знаете ли, что-то разглядеть при фиксированном разрешении 640х480 и картинке, напоминающей творчество безалаберного студента худфака.
Подвал также принес пару открытий: 1) атаман разбойников умеет творить заклинание, идентичное по виду и сути Mirror Image «от Bioware»; 2) сразу выполнить первый же квест невозможно, что было доказано неоднократной гибелью моего питомца. Видимо, на этом удача от него отвернулась — в дальнейшем он погиб от неизвестного вида жука, был забит местным аналогом гоблинов и затоптан диким вепрем прямо посреди селения.
Будьте здоровы
Но там, где не пройдет один, справятся двое. Спасение пришло в виде девушки, стоящей у входа в деревню и заявившей приблизительно вот что: «Могу деревню показать, да и если куда дальше то тоже» (локализаторы постарались, да). Разгадка столь нетипичного поведения скрывалась в портрете присоединившейся спутницы. Действительно, с таким лицом можно на всю жизнь в девках остаться. Хоть и страшная на вид, она оказалась боевитой подругой, и благодаря ней обращений к опции «Load» стало значительно меньше.
Однако с увеличением партии действо потихоньку деградировало в какой-то назойливый pet-simulator, возлагающий на игрока обязанности воспитателя в детском саду. Проверять, сыты ли подопечные, выспались ли они, трогать лобик и интересоваться, не болят ли у них зубки, а при необходимости водить к врачу приходится постоянно. Ведь даже зубная боль мучает героев так сильно, что не дает им взяться за оружие, а уж более серьезные проблемы вообще отбивают тягу к приключениям. В играх вроде Realms of Arkania или Robinson's Requiem болезни обычно настигали тех, кто экономил на спальных мешках и спал на сырой земле, гулял под проливным ливнем и пренебрегал личной гигиеной. Здесь же все отдано на откуп генератору случайных чисел, и чересчур высокая вероятность подхватить заразу в любом месте то и дело превращает группу странников в инвалидную команду.
Пластмассовая жизнь
Если вам надоест забавляться идиотизмом игры, вы вряд ли сможете найти себе развлечение. Большинство населяющих этот мир NPC — торговцы или бездушные болванчики типа крестьянин/житель/стражник, оставленные бессердечными сценаристами без единой диалоговой реплики, но обожающие по поводу и без засорять экран жалобами.
Торговцы, впрочем, тоже нестандартны — они готовы дать поесть, предоставить кров и… медицинскую помощь. Не исключено, что сельский кузнец способен по совместительству быть стоматологом, но о его методах лечения проказы или чумы не хочется и думать.
Немногочисленные обыватели, все-таки умеющие разговаривать, не могут похвастаться ни занятными историями, ни оригинальными заданиями. Ходить, носить, убивать — такова наша участь.
Мини-карта наверняка пригодилась бы при выполнении почтовых поручений, но она, увы, лишена каких-либо пометок и окутана «туманом войны». Кроме того, стоит от всей души поблагодарить программистов — завалив монстра в тени развесистого дерева, вы будете долго шарить курсором, пытаясь подобрать выпавшее барахло. А поиск дверей, расположенных с тыльной стороны зданий, судя по всему, призван отсеять изнеженных игроков, привыкших к прозрачным стенам, скажем, в Fallout.
Что касается любителей боев, то отсутствие паузы и топорное управление вызовут у них уйму ярких эмоций.
Они сделали это!
Польские разработчики установили своеобразный антирекорд — выпустили игру, уступающую «Златогорью 2» по всем параметрам. Неудивительно, что еще до своего выхода на Западе она попала в категорию «value soft». К сожалению, российским игрокам The Outcast подсовывается как полноценный продукт. Дорогие читатели, будьте осторожны, не обращайте внимания на скриншоты и красивые посулы на обложке.
Системные требования для PC
Где купить
Рецензии и комментарии Изгнанник: Лезвие смерти
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту