B.A.S.E. Jumping: Точка отрыва

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Принадлежность проекта к спортивным симуляторам (особенно с пометкой «Extreme sports») обычно настораживает, а уж если разрабатывает его малоизвестная отечественная команда – тут хоть сразу свечку ставь. Поэтому то, сколь яростно B.A.S.E. Jumping от московской студии Digital Dimension Development раздает пинки предрассудкам, вызывает уважение.

Пока смерть не разлучит нас

Игра настраивает на серьезный лад с первых секунд: какие шуточки, когда прямо со стартового экрана можно заглянуть в «фаталити-лист», где прописаны ваши трагически погибшие спортсмены?

Смерть персонажа – это именно трагедия, ведь в него вложены часы усилий и тысячи виртуальных долларов. А умирать придется – экстремальный спорт не прощает ошибок (хотя в B.A.S.E. Jumping все же выпадает еще два шанса). В схеме «прыгнуть с самолета/антенны/моста/проч. – сделать трюк — раскрыть парашют – приземлиться» каждый шаг должен быть близок к идеалу, иначе травм различной тяжести не миновать. Неприятности поджидают повсюду. Прыжки с наветренной стороны некоторых объектов либо запрещены, либо чреваты печальными последствиями, а сигая с горы, можно больно зацепить какой-нибудь выступ (так на Стене троллей оборвалась жизнь моего ведущего спортсмена). Парашют тоже умеет выкидывать фортеля — если вовремя не разобраться со спутавшимися стропами, визит к доктору обеспечен. Наконец, правильно приземлиться не очень-то просто: важны не только техника и мастерство, но и структура ландшафта, и автомобильное движение на дорогах.

Также многое зависит от площадки для прыжка. Допустим, спуск с Останкинской телебашни разительно отличается от стремительного полета ко дну мексиканской пещеры Ласточек – последняя крайне узка и требует максимальной концентрации. Пространства для маневра почти нет, слишком рано раскрытый парашют утянет бейсера к стене, слишком поздно – не успеет выровняться. И такие нюансы есть на любой локации.

Правда, их совсем мало: четыре1 плюс домашняя территория (т.н. дропзона) — и все они отмечены на мировой карте на манер глобальных стратегий. Большая часть времени проходит в дропзоне, где мы тренируемся, зализываем раны и зарабатываем деньги, необходимые для оплаты расходов на лечение, поездки, покупку четырех видов снаряжения. Однако самое интересное ждёт за ее пределами. Поначалу занятий немного, но по мере карьерного роста там и сям начинают мелькать форумы, слеты и прочие мероприятия. На одних, к примеру, надо по кругу облететь вышку, на вторых – спланировать в определенную зону, на третьих – выполнить трюки в компании с другими бейсерами.

Выступления (равно как и тренировки) приносят очки, влияющие на ранг — чем он выше, тем шире выбор событий и ассортимент в местных «Спорттоварах». Обновляем инвентарь, успешно проводим фестивали, получаем деньги и ранги… и так, похоже, до бесконечности. B.A.S.E. Jumping действительно съедает много времени. Уже на то, чтобы открыть один из первых форумов, московский, у меня ушло не меньше часа (здесь и учения, и медобслуживание, и даже банальная перемотка суток до очередной зарплаты, коль средств на трансконтинентальный перелет не хватает).

К счастью, за рутинное ожидание в конце концов награждают сложным и напряженным прыжком. Пускай сама симуляция вряд ли покорит кого-нибудь реалистичностью (физическая модель слегка прихрамывает), количество деталей, вплоть до писка высотомера, тяжелые погодные условия и регламент поддерживают интерес и заставляют здорово попотеть. Едва ли B.A.S.E. Jumping хоть на сотую долю передает ощущения от настоящего прыжка, однако когда в компьютерной игре не на шутку волнуешься за персонажа, которого не воскресить кнопкой «Load», — это уже достижение.

Техническая сторона – единственное, что в проекте сделано из рук вон плохо. Ладно еще жалкий саундтрек, но прогорклая картинка уровня древних авиасимуляторов – колоссальный удар. Уродливая мешанина тусклых красок, куда не то что спикировать – плюнуть страшно, жутковатые строения, мерцающие текстуры, части тела, порой пропадающие при смене камеры, и далекая от совершенства анимация наверняка многих отпугнут.

* * *

А значит, эти игроки пропустят один из лучших симуляторов экстремальных видов спорта. Между прочим, российского производства.

1Web Edition, распространяемое цифровым путем, содержит дополнительные локации. Кроме того, разработчики выложили исходники, стимулируя выпуск пользовательских модификаций.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Digital Dimension Development
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.d3company.com/base.html

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,1 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,1 Гб на винчестере
Больше…