- Главная/
- Игры/
- Baseball Mogul 2004/
- Рецензия
Любителей бейсбола в мире много. Разбросаны по всему земному шару. Они даже добились решения о присвоении этому виду спорта олимпийского статуса. Часть из них любит его настолько сильно, что готова не только посещать матчи MLB или какой-то другой национальной лиги, но и играть в соответствующие симуляторы и менеджеры на домашнем (рабочем) компьютере. Именно для преданных бейсбольных фанатиков любого возраста и пола трудится компания Sports Mogul Inc.
Ситуация выглядит таким образом, что вторые усиленно делают вид, будто пашут в поте лица, регулярно собирая с первых денежные взносы за якобы новые версии Baseball Mogul. Новые-то они, конечно, новые, но господам-разработчикам пора бы и честь знать. Потребители требуют уважения к себе!
Этим ребятам впору обратиться в какой-нибудь престижный университет для чтения серии лекций на тему «Как заработать на кусок хлеба с икрой, не делая лишних телодвижений». Но я бы не стал уделять ей должного внимания. Почему? Потому что уже ознакомился с принципами их работы. Как уже говорилось, в основе коктейля лежит огромная популярность бейсбола на американском континенте. Не секрет, что лига MLB (Major League Baseball) серьезно конкурирует с такими монстрами, как NFL (американский футбол), NBA (баскетбол) и NHL (хоккей). Собственно, она сама — монстр, да такой, что палец в рот не клади — без головы останешься. Это первый ингредиент. Второй — парочка «громких» ярлыков на коробке, аналогичных «Нашему выбору» от AG. Завершающий — какой-нибудь энергетически-зверский девиз вроде того, что красуется на официальном сайте: мол, Baseball Mogul 2004 поднимает планку качества бейсбольных менеджеров на новый уровень.
Мне трудно определить, что такое «новый уровень» на ваш взгляд, поэтому скажу лишь за себя. По-моему, в игру должно включаться что-то действительно свежее, скажем, переход от режима play-by-play хотя бы к двумерной трансляции бейсбольного поединка. Наглядный пример — CM4, а эталон — EA Sports и серия FAPLM, трансформировавшаяся в Total Club Manager. Последнее сравнение — просто песня. Была одна игра — стала другая. Вот в этот момент надо смело облеплять весь «бокс» и близлежащие окрестности ярлыками «New!» и «Our Choice», после чего отправлять продукт на рынок. Разлетится за день!
В ВМ 2004 (в который раз!) абсолютно не изменился дизайн и интерфейс, а нововведений, — страшно подумать, — как пальцев на одной руке. У безрукого инвалида первой группы.
Все, чем она может похвастаться, — атака на старшее поколение поклонников бейсбола. Способ был избран весьма любопытный — в игровую базу данных внесены статистические показатели старых (древних) сезонов. При желании можно начать играть с 1970-го, 1950-го или даже 1917 года. Правда, я почти уверен в том, что имена мастеров биты, делавших хоум-раны в то время, когда В.И. Ленин вершил революцию в России, вам ровным счетом ничего не скажут. Кроме того, игроков порадовали различной статистикой, которая раньше была недоступна. Например, теперь можно заглянуть к конкурентам по дивизиону и, если есть возможности (читай: деньги), похитить у них лучшего питчера или парочку хороших бэйсменов. Вычислить первоклассных спортсменов стало проще, ведь к вашим услугам статистика текущего сезона, а также пяти предыдущих, из чего легко сделать вывод, является ли удачная игра того или иного бейсболиста случайностью или пора вызвать скаутов и дать им по шее за недальновидность. Либо придется обратиться с подробными указаниями к людям, занимающимся подготовкой новичков в фарм-команде, — глядишь, помогут основе каким-нибудь молодым талантом.
И самое последнее — оптимизирован процесс чтения газет. Если прежде нужно было пролистывать каждую заметку, независимо от того, интересна она вам или нет, то сейчас при изучении прессы создается что-то вроде подшивки со списком «шапок» (заголовков), где одним кликом мыши можно отыскать нужный материал.
Обдумайте смысл всего вышесказанного. На вид-то много, а по большому счету — все изменения коснулись только (!) статистических данных. Косметические обновления в подготовке бейсболистов фарм-команды и листании газетных подшивок? Хм… обновления… Аддон, не более. И на ЭТО они потратили целый год?
Почувствуйте разницу…
Несмотря на отлично разрекламированные вопли о «новинках», в целом нельзя обвинить авторов в лени. Берем голые факты. Посмотрели на BM 2003, посмотрели на BM 2004. Разница есть? Небольшая, но есть, а это означает, что придраться не к чему. Даже если очень хочется. Бриллиант, о котором говорилось в рецензии на предыдущую версию, засверкал еще ярче. Шлифовать-то его можно долго, но… сотрется ведь в пыль. Все хорошее рано или поздно заканчивается, а значит, у Sports Mogul Inc. в конце концов не останется иного выхода, кроме как удивить нас чем-то новеньким.