- Главная/
- Игры/
- Baseball Mogul 2005/
- Рецензия
Мануфактура под названием Sports Mogul невозмутимо гнет свою линию. Пара небрежных пассов дизайнера над обветшавшим интерфейсом, пучок вялых вкраплений в застойную начинку — и очередная штамповка отправилась покорять народы. Радует только, что наша почтенная публика к заморскому бейсболу (правила которого изложены в рецензии на Triple Play 2001) так не пристрастилась и под пяту завоевателей с битой уж точно не попадет. По крайней мере, в ближайшие годы…
Out 1
По меркам вялотекущей «мыльной оперы» Baseball Mogul ее создатели в этот раз прямо-таки совершили революцию, коренным образом перестроив систему навыков у спортсменов. Отныне о способностях профессионалов судить удобнее, т.к. в досье каждого помещены не буквенные значения (A-, С+), а привычные числовые по 100-балльной шкале. Вдобавок игроки обзавелись показателями, характеризующими их общую силу и потенциал. Впрочем, вряд ли можно считать, что подобная реформа существенно повлияла на сам процесс. Ведь ориентироваться на средний рейтинг бейсболистов, имеющих разноплановые амплуа, постоянно не будешь. Да и с буквочками мы уже худо-бедно свыклись.
Out 2
Коррективы в сфере работы с фарм-клубами намного важнее. Как таковых низших лиг здесь никогда и не было, но, начиная с Baseball Mogul 2003, главный менеджер мог регулировать молодежную политику клуба и «бегунками» указывать, какие способности воспитываемого питчера и бэттера предпочтительнее или же какой защитник более востребован. Сейчас этот приемлемый, хотя и слегка надуманный механизм вообще исчез, уступив место обыкновенному драфту в конце сезона. Все по шаблону: нескончаемый список безусых юнцов и несколько ходов-выборов по очереди с другими командами. Поиск «кота в мешке» призвано облегчить стандартное скаутское досье, содержащее приблизительные характеристики и краткую историю выступлений претендента в нижних эшелонах.
Out 3
Третья и последняя из сколько-нибудь значимых новинок адресована любителям статистики. Они-то и оценят по достоинству раздел Transaction, в котором отмечены обмены и травмы, награды и юбилейные достижения вроде пятитысячного «страйк-аута» или четырехсотого «хоум-рана».
Strikeout
В перечень мощных потрясений мирного бытия BM 2005 готовилась втиснуться новейшая финансовая система, где нормальные дензнаки наконец-то вытеснили бы абстрактные, никуда не годные очки. Именно об этом горделиво твердилось на официальном сайте в сопровождении восклицательных знаков и броских лозунгов. Но вот какая штука… Авторы, вероятно, окончательно запутались в своих бесчисленных погодках-близнецах, забыв, что экономическая метаморфоза случилась ровно год назад в Baseball Mogul 2004 без должной шумихи и бравурных маршей. Однако, конфуз…
Работа мозга
Признаюсь, за рамками рецензии осталось множество неупомянутых переделок. Например, в режиме Play-by-Play игровое поле стало более схематичным, индикаторы иннингов и аутов перенесены в центральную часть табло, а в маркетинговом отделе почти политкорректное drinks заменено на честное beer. Как видите, мысль разработчиков на месте не стоит. Только стоит ли и дальше пыжиться?