- Главная/
- Игры/
- Боевая машина Акилла/
- Рецензия
Есть замечательный способ отличить владельца консоли от владельца РС. Достаточно подсунуть испытуемому игру с участием Гигантских Боевых Роботов. «Опять эти мехи, сколько можно», — скажет «приставочник» (и будет прав), в то время как счастливый обладатель «персоналки», скорее всего, проявит к указанному продукту нездоровый интерес, прокомментировав его каким-нибудь наивным заявлением вроде «Ух ты, почти как в MechWarrior».
Дифференцирование
С момента выхода Incoming прошло уже много лет, а достойный продолжатель ее дела на свет так и не появился. Такой, чтобы адреналин, чтобы красиво, чтобы кругом враги, а мы — с шашкою в руке, впереди, на лихом коне. Недавний Gun Metal был близок, очень близок, но в итоге его подвела чрезмерная однообразность и аристократичность, за что он и будет (незаслуженно, между прочим) предан забвению народными массами. Сегодня у нас в гостях очередной претендент на звание «Самой заводной аркады», пришедший на PC с «приставок нового поколения». Сходство с предшественником слишком заметно, чтобы о нем можно было умолчать.
Да, «робосамолет». Да, огромные, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО огромные (шутерам такие площади и не снились) открытые пространства. Да, серьезный вооруженный конфликт, в самый центр которого вас забрасывает сюжет… И непременные тормоза. Я не стану стонать по поводу необходимости покупки GeForce 4 или Radeon 9600, но если вы еще не обзавелись ими, готовьтесь воспринимать десять кадров в секунду. Максимум. Ибо для Battle Engine Aquila видимость в пределах нескольких километров с парой сотней юнитов на экране — не роскошь, а суровая повседневная рабочая обстановка.
Мелкое бахвальство
Впрочем, графику нельзя назвать выдающейся. Кажется, все при ней, однако… картина лишена миниатюрных деталей, тех самых «eye candy», при виде которых из самого сердца вырывается непроизвольный вздох восхищения. Леса есть, а деревья в них при ближайшем рассмотрении оказываются откровенно отвратительными, вода симпатична, да и только, солнце вроде бы светит, но в глаза не бьет, облачка вообще бесхитростно нарисованы на небе. Помните Gun Metal с его «lens flare», очаровательным снегом и великолепным северным сиянием? Вот чего здесь мучительно не хватает. Аналогичное отсутствие выразительности наблюдается и во всем остальном.
В том же GM игра велась от третьего лица, а все почему? Не по каким-то принципиальным соображениям; просто двуногий «мех» с парными пистолетами выглядел СТИЛЬНО. На него было приятно смотреть. Даже в «самолетном» режиме хотелось бесцельно летать, любуясь отражениями на фюзеляже. Всего этого в BEA нет. Кто додумался вместо нормальной боевой машины притащить сюда дурацкого голубого жука, у которого даже пушки растут непонятно откуда? Хорошо еще, что мы взираем на мир исключительно из кабины и не видим собственного уродства. Почему все оружие, вплоть до гранат, при использовании отдает голубыми вспышками? Где романтика боя? Нет ее. Красные квадратики идут войной на синие квадратики. Но как здорово идут…
Безымянная война
Вместо драйва Incoming ощущается какой-то экскурсионный настрой, как будто виртуальный гид показывает Ground Control. Вот на стратегически важной высоте расположилась артиллерия, она стреляет (в воздух, оставляя характерный след, взмывает снаряд) по наступающим силам противника. Вот летят вражеские бомбардировщики, им на перехват устремляются истребители, пехота сдерживает натиск танков, с транспортов высаживается десант. Вот (внимание) истребитель случайно сталкивается в воздухе со сброшенной своими же соратниками бомбой, тут же взрывается и падает, а другой невезучий истребитель «втыкается» в объятый пламенем, медленно «тонущий» транспорт. Такие невольно разыгранные сценки создают атмосферу настоящей войны. И все это происходит одновременно в разных частях карты. Огонь, стрельба, хаос… В общем-то, никому до вас и дела нет.
Громить врага разрешается в любом направлении, главное — выполнять типичные боевые задачи вроде «уничтожить то» или «защитить это». Но если на экране появляется сообщение «На северо-западе замечены вражеские бомбардировщики», вовсе необязательно сломя голову мчаться на северо-запад. Ваши ВВС вполне могут разобраться сами. А могут, с другой стороны, и не разобраться. Лучше все-таки проверить. Налицо определенная нелинейность: вы выбираете, какое действие будет наиболее эффективно для выполнения миссии. Можете вообще рвануть «за линию фронта», в одиночку дерзко вынести всю артиллерию и вернуться назад. Союзники будут только рады.
С небес на землю
Все мы знаем, чем обычно болеют порты с приставок. Обычно, но не в этот раз, — оптимизация под PC в BEA видна невооруженным глазом. Тут и богатые графические настройки, и поддержка мыши (как в игре, так и в главном меню) и даже отсутствие надписи «Press start» в начале. Почти «родная» разработка. Дикостью выглядит только совершенно бесшабашный split-screen в трех режимах: кооперативном, skirmish и deathmatch. К счастью, он «заточен» исключительно под двух игроков — каждому дается по пол-экрана и клонированному «меху».
Железная лошадка управляется по WASD+мышь и кроме как стрелять не умеет решительно ничего, даже прыгать. Перед стартом миссии вы можете определить конфигурацию «меха» (по сути дела, одно только навешенное на него оружие, совершенно стандартный, непримечательный набор голубых пушек). В полевых условиях состояние машины определяется двумя параметрами: здоровьем и энергией. Здоровье всегда можно пополнить, отлетев «к своим», в тыл, на специально обозначенную «лечилку», а вот энергия имеет свойство самопроизвольно регенерировать — достаточно просто постоять на месте. Расходуется она на полеты и стрельбу, поэтому провести всю игру в воздухе не получится — периодически нужно спускаться на грешную землю и пополнять запасы «горючего».
Это мы не проходили
На каждого игрока заводится досье (что в современных играх уже стало стандартной процедурой), причем отслеживается, в основном, только качество прохождения уровней. Чем лучше вы справитесь с поставленными задачами, тем внушительнее будет выдаваемый в конце миссии рейтинг. При достаточно солидном показателе можно открыть доступ к специальной «профессиональной» evo-версии уровня, отличающейся более высокой сложностью. В главном меню притаилась типично приставочная галерея бонусов, где в обмен на пройденные миссии и рейтинги открываются видеоролики, трехмерные модели из игры и прочий концепт-арт. Приятно, конечно, но это вовсе не повод заново проходить штампованные уровни.
И напоследок. Помните, чем заканчивалась рецензия на Gun Metal? Тогда позвольте освежить в памяти: «…сюда бы Красивый Сюжет да Необычные Миссии — был бы хит на все времена». К сожалению, BEA отличается теми же недостатками. Сюжетная история про талантливого гонщика, за неимением лучших кандидатур взятого на роль пилота-испытателя супероружия, ужасна сама по себе, но авторы еще и тонко глумятся над игроком, демонстрируя безнадежные ролики с моделями, которым по-хорошему надо бы находиться в первых рядах на поле боя — авось системные требования станут не такими зубодробительными. Да и набор миссий опять довольно-таки уныл. Конвейерный вынос превосходящих сил противника, вездесущие острова, постоянные наступления-отступления… Редким и очень приятным исключением являются «водные» миссии, поскольку там действие разворачивается над просторами мирового океана. Перчинка заключается в том, что вам постоянно нужно следить за энергией, выискивая место для посадки и отдыха. Тут подойдет и дружественное транспортное судно, находящееся под обстрелом, и неприятельский крейсер, и даже поднимающийся из воды небоскреб. Необычно. А дальше — острова, острова… Ну, еще есть убивающие с одного добротного попадания четвероногие паукообразные боссы КРАСНОГО цвета. Вы же не думали, что здесь можно сохраняться в ходе выполнения задания?
======
Почти Incoming, почти шедевр, правда, чуть-чуть скучный и немного монотонный. Я снова вынужден повториться: сюда бы Красивый Сюжет да Необычные Миссии — был бы хит на все времена, честное слово.