Думаю, нужно поздравить ValuSoft с удачной находкой — коллективом Zono. Да, игры, выходящие «из-под пера» этой студии, относятся к бюджетному классу, но среди проектов второго эшелона они, надо полагать, находятся в авангарде, отрабатывая вложенные в них средства с полной отдачей. А издателю подобного пошиба о таком выгодном сотрудничестве зачастую приходится только мечтать.
Секретов нет
Хотя кому захочется уходить с насиженного места на поиски сомнительной перспективы? Судя по всему, в Zono работают сознательные здравомыслящие люди, однако это, как выяснилось, не помогает им быть честными по отношению к аудитории, которой адресованы их изделия. Если взять, к примеру, Crusades — Quest for Power и Battle for Troy и положить на разные чаши весов, то окажется, что они ровным счетом ничем друг от друга не отличаются. Была бы BfT аддоном, все сразу встало бы на свои места, но… Разработчики хорошо понимают, что в данном случае выгоднее.
Там, где раньше упоминались крестовые походы, теперь фигурируют отрывочные сведения о греках и троянцах, разбавленные изрядной долей популяризированной мифологии и разного рода небылицами. Словом, примитивно организованные бессодержательные брифинги успешно перекочевали в Battle for Troy. Как, впрочем, и ряд других, не самых приятных особенностей, присущих Quest for Power.
И только, пожалуй, движок занимает особенное положение. Ничего выдающегося в нем нет, но графика радует мягкими тонами, модели юнитов трехмерны, анимация выполнена на достойном для бюджетного проекта уровне. Хотя авторы не пошевелили и пальцем, чтобы усовершенствовать свое детище, только нарисовали новые текстуры и обновили модели. Интерфейс, как и прежде, обладает спорной эргономикой и явно не страдает от обилия опций.
Со времен Crusades структура геймплея практически не изменилась. Введена возможность осаждать… нет, не замки, а всего лишь огороженные стенами полянки. В нашем распоряжении теперь есть катапульты и инженеры. В остальном военная модель полностью скопирована с «крестовых походов». Вместо казарм — тенты, которые можно построить только в специально отведенных для этой цели местах. Деньги либо валяются в окрестностях никому не нужными кучками, либо выпадают из убитых врагов. Кстати, помимо артефактов (их влияние на процесс так и не было установлено) появились дополнительные бонусы в виде заклинания магической защиты дружественных войск от агрессии неприятеля и колдовства, позволяющего оживить нескольких скелетов.
Уничтожая неприятеля, юниты набираются опыта, крепнут и приобретают определенные способности. Например, лучники начинают точнее стрелять, а еще могут изловчиться и кого-нибудь поджечь, используя специальные стрелы. Ветеранов следует оберегать, поскольку самые опытные бойцы переходят на следующий уровень. Поэтому в первую очередь, как ни странно, приходится заботиться о безопасности врачевателей и все время перемещаться огромной толпой, дабы не оставить ненароком зазевавшегося лоботряса в гордом одиночестве.
По мнению авторов, двух кампаний нам должно хватить за глаза. Что ж, сюжетные потуги особо не вдохновляют, да и сам геймплей, честно говоря, растрачивает весь потенциал уже через несколько миссий (к счастью, задания типа «уничтожить всех» здесь не преобладают), так что количественный вопрос можно считать решенным.
В итоге
Самовлюбленные, самоуверенные, ленивые, расчетливые — все эти эпитеты относятся к сотрудникам Zono, давшим жизнь позорному клону. Не сделав даже полшага вперед, они вознамерились дважды продать один и тот же продукт, от которого и раньше исходил, прямо скажем, не самый аппетитный аромат. Стыдно, граждане.