Светлая тема

Рецензия на игру Battle Realms + Winter of the Wolf

"Аддоном каши не испортишь", - любят приговаривать знатные фирмы, выпуская один за другим expansion-комплекты к полюбившимся народу играм. Сущая правда. А вот случаи, когда аддон улучшает качества оригинального продукта, встречаются в нашей практике значительно реже.

Новости одной строкой

Если разглядывать WoW через призму официального пресс-релиза, получится сухая, непритязательная картинка. Дополнительная кампания, состоящая из 12 миссий, 4 новых героя (они же "Zen Masters"), 8 свежеиспеченных юнитов. Главное достижение разработчиков - зимний антураж: падает снег, из уст персонажей вырываются клубы пара, в сугробах остаются следы, рис выползает из-под земли с гораздо меньшим энтузиазмом. Отдельно упоминается о наличии в программном коде WoW трех ранее выпущенных BR-апдейтов, оказавших сильное влияние на расстановку сил. На сладкое - приятный сюрприз: в коробке с аддоном разместился оригинальный CD, так что новичкам дважды платить не придется.

WoW-эксклюзивные войска производятся в предварительно модернизированных Town Hall'ах и являются неплохим оружием против т.н. "черепах" - любителей оборонительной тактики. В Battle Realms, напомним, принято сперва выносить неприлично крепкие охранные башни, затем - ближайшие крестьянские хижины, и лишь в последнюю очередь - военные здания. Так вот, дамская половина WoW-зоопарка умеет воровать энергию сторожевых вышек противника и превращать ее в бонусы для своей армии. Дриада (улучшенные Druidess) усиливает броню, Witch (бывш. Fan Geisha) лечит, а Battle Maiden (ранее "просто" Geisha) умножает силу удара соратников. Overseer, полученная путем отправки Channeler в перестроенный Town Hall, поступает еще проще: недолго думая, бледнолицая красотка обрушивает украденную энергию на головы ближайших недругов.

Четыре других бойца выращиваются из крестьян и представляют для широкой публики чисто гастрономический интерес. Упомянуть стоит лишь Digger'a, состоящего на вооружении клана Волка - подобно ультралиску из StarCraft, этот коротышка обучен перемещаться под землей и проводить время в обществе дождевых червей, выгадывая удобный момент для атаки. Правда, долго сидеть не получится: слишком уж быстро выматывают силы шпиёнские эскапады.

Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Оценить подавляющее большинство нововведений можно лишь в Skirmish или сетевой игре (для пуристов предусмотрены кнопки "Start BR game" и "Start WoW Game"), ибо основная кампания аддона следит за похождениями главы клана Волка Grayback'а и не допускает перебежек в соседние лагеря. Впечатления от "сингла" - самые приятные. Если на долю Кенджи (см. сюжет Battle Realms) выпадали преимущественно задания класса "замочи всех", то Grayback'у уготована более забористая программа. Во-первых, авторы благополучно избежали заражения синдромом "крутого аддона" (когда пользователю поочередно скармливают заоблачно трудные миссии, полагая, будто тот ни о чем, кроме повышенной сложности, не мечтает). Во-вторых, налицо неплохой сюжет и забавные диалоги, удачно дополняющие сторилайн BR.

До начала путешествия Кенджи и возрождения клана Дракона остается еще семь лет. Спасаясь от наводнения, суровые викинги из клана Волка активируют священный тотем и попадают на японскую землю. Радушный прием, устроенный для скандинавов представителями кланов Змея и Лотуса, оказался банальной ловушкой. Тотем был похищен злой колдуньей Ивейн, а его бывшие владельцы отправились в рудники. Собратья Конана мучались до тех пор, пока на борьбу c угнетателями не поднялся уже знакомый нам Grayback. Новоявленному лидеру предстоит немало испытаний. Поначалу его подстерегают четыре "сюжетных" миссии в нафаршированных простейшими пазлами шахтах - то цепи киркой разбить присоветуют, то газ болотный взорвать, то прокопаться под завалом... Разумеется, исполняются эти действия с помощью подручных юнитов - звание "мастер на все руки" нашему герою, увы, недоступно.

Когда игроку начинают надоедать хождения по не блистающим красотой подземельям, WoW катапультирует протагонистов на волю и демонстрирует весьма неплохие образчики того, что западный люд именует "mission design". Здесь никогда не предлагают тупо "мочить" очередную крепость; напротив, разработчики всячески стараются увести нас от набившей оскомину формулы, вплоть до самого финала разбавляя базостроительный процесс "героическими" приключениями. Жаль только, уровни короткие - бывалые BR-вояки с легкостью пройдут новинку максимум за уик-энд. Впрочем, такое положение дел устраивает вашего корреспондента несравнимо больше, нежели тошнотворная зубодробиловка из какого-нибудь Yuri's Revenge.

№1

...Таким образом, на выходе мы получаем отполированный многомесячными сетевыми баталиями и патчами игровой процесс, крепко сбитую кампанию, ничуть не уступающую (а местами даже превосходящую) той, что наблюдалась в BR, и новое поле для тактических уловок в multiplayer. Все претензии к качеству графики безосновательны: редкий аддон способен устроить фейс-лифтинг "родительскому" продукту, и WoW лишь подтверждает эту закономерность. Охотникам за жирными полигонами мы предлагаем ознакомиться с Age of Mythology и дождаться выхода C&C: Generals. Или Battle Realms 2.

Остальным же советуем присмотреться к Winter of the Wolf повнимательней, ибо перед вами, дорогие читатели, претендент №1 на звание "Лучший аддон-2002".