Светлая тема

Рецензия на игру Battlefield 1943

Cлужбы цифровой дистрибуции Xbox LIVE Arcade и PlayStation Network, битком забитые играми, — одно из важнейших преимуществ современных консолей перед старыми поколениями. В основном там представлены небольшие проекты: аркады, головоломки, адаптации «настолок», портированная классика вроде Doom или Comix Zone. Однако некоторые издатели норовят выпустить рыбу покрупнее, например Watchmen: The End Is Nigh или Battlefield 1943. К сожалению, XBLA и PSN — неуютная платформа для таких экспериментов. Создать экшен, занимающий на жестком диске считанные сотни мегабайт, несложно. А вот чтобы он не выглядел при этом ущербным обрезком — задача потяжелее.

Фраги наших отцов

Те, кто видел прошлогоднюю Battlefield: Bad Company, сразу признают в Battlefield 1943 ее близкую родственницу: обе используют движок Frostbite, а принципы геймплея и даже раскладка управления почти идентичны. Конечно, графика сильно пострадала от усушки. Размытые текстуры ландшафтов, угловатые силуэты солдат и мерзкая вода недалеко ушли от угрюмых сражений во Вьетнаме. Положение спасают разве что сочные спецэффекты — какие уж тут детали, когда экран затянут дымом, а вокруг гремят взрывы.

По наследству от Bad Company игре перешло и ее главное достоинство — частичная разрушаемость. Скажем, «Шерман» способен смять забор и неожиданно вломиться на базу или снести дом, в котором укрылись пехотинцы. Правда, это слабее влияет на тактику, поскольку ни промышленных районов, ни густых лесов в BF 1943 нет. Ее тема — битвы на островах в Тихом океане, где можно разнести не так уж много объектов.

В остальном у EA DICE получился заурядный мультиплеерный шутер. О серии Battlefield напоминает лишь традиционный режим Conquest — игроки захватывают и удерживают несколько флагов, установленных в разных точках карты. Команды состоят всего из дюжины бойцов. В Gold Rush из Bad Company внимание было приковано к паре ключевых областей, поэтому скромные масштабы не досаждали. Здесь же участников явно не хватает, а вместе с ними — и динамики.

Смущает и то, что авторы упростили BF 1943 для максимально широкой аудитории. На ее фоне Team Fortress 2 — суровый проект, требующий недюжинных умений и не прощающий ошибок. Подобно Call of Duty 2 и World at War, вояки исцеляют раны прямо на бегу. Если же потоптаться на месте, лечение пройдет еще быстрее. Для снайперов и танкистов регенерация стала сущим кошмаром: убить с одного попадания трудно, а пока вы неспешно перезарядите оружие и прицелитесь, противник будет как новенький. Хотя экономить боеприпасы или возвращаться за ними к ящикам не нужно — запас в патронташе магически восполняется.

Система классов примитивна и ничем не удивляет. EA DICE утрамбовала в три профессии столько умений, сколько раньше вмещали пять-семь. У стрелков нет никаких примет, кроме мощной самозарядной винтовки и ружейных гранат. Автоматчики корежат машины из базуки и ремонтируют их гаечным ключом. Снайперы закладывают взрывчатку с дистанционным детонатором, как их коллеги из BF 2142.

Заменить стандартное снаряжение более совершенными образцами (на манер Battlefield 2 и последующих игр серии) нельзя. К чему тогда зарабатывать звания? BF 1943 награждает опытных бойцов только бесполезными «почтовыми марками» (здешний аналог медалей). Техники совсем мало — по одному виду лодок, джипов, танков и истребителей на каждую сторону, да и те сделаны спустя рукава; в погоне за балансом создатели угробили управление самолетами и «панцерами». Зато бункеры, позволяющие вызвать звено бомбардировщиков, — приятный сюрприз. Вблизи острова пилоты переходят под ваш контроль, чтобы вы подправили их курс, заглянули в прицел и лично отправили «гостинцы с небес».

В целом, игрокам старой закалки тут ловить нечего — они воевали на всех трех картах (Wake Island, Guadalcanal и Iwo Jima) еще семь лет назад, в Battlefield 1942. Дополнительная арена Coral Sea была разблокирована через несколько дней после релиза, когда суммарный счетчик убийств перевалил за 43 миллиона. Однако это — не привычная схватка с участием разных родов войск, а авиационная аркада. Стайки «Зеро» и «Корсаров» безостановочно бьются за превосходство в воздухе. Едва один из них падает в океан, с палубы пришвартованных у архипелага кораблей взмывает следующий. До Battlestations: Pacific режиму далеко, но для 15-долларовой загружаемой игры на консолях такая «мясорубка» подходит гораздо больше, чем посредственный шутер.

* * *

Battlefield 1943 можно назвать лучшим сетевым экшеном для XBLA и PSN, хотя ее заслуга в этом невелика. Просто конкурентов, за вычетом убогой CellFactor: Psychokinetic Wars, нет. Если EA DICE не доведет до ума PC-версию, выход которой намечен на сентябрь, ей не поможет даже «бюджетный» ценник.