- Главная/
- Игры/
- Battlefield 2142/
- Рецензия
Волшебное слово «battlefield» с детства знакомо поклонникам online-шутеров. Counter-Strike, Unreal Tournament, Quake — сегодня можно точно сказать, что, несмотря на тысячу врожденных талантов, монстры из прошлого так и не сумели превзойти плод горячей любви DICE и EA. Созданная в шведских лабораториях формула оказалась идеальной. Пагубная склонность к гигантомании присуща почти каждому — привыкнув к чапаевскому размаху Battlefield 1942, многие игроки уже не смогли вернуться в тесный мирок «коридорных стрелялок».
Назад в будущее
По версии сценаристов DICE, к 2142 году Россия вновь станет сверхдержавой и возглавит Паназиатскую Коалицию — диковинное геополитическое объединение с милитаристскими замашками. Среди первоочередных задач ПАК мировое господство не значится. Куда важнее установить контроль над старушкой Европой, а для этого придется разобраться с войсками ЕС, которые категорически не приемлют имперские амбиции соседей.
Скриншоты183
Впрочем, поразительно другое (после игровых опусов Тома Клэнси сюжеты в духе «East vs. West» трудно воспринимать всерьез): бойцы ПАК обсуждают текущую боевую обстановку на русском. На англоязычных форумах иногда слышны возмущенные выкрики, но народ «попугайским методом» запоминает фразы и постепенно затихает. Еще один повод для радости — добротная локализация. Читая брифинги, явно написанные носителем языка, невольно вспоминаешь «косяки» Red Orchestra — в Battlefield 2142 нет ни кривых падежей, ни мата, ни навязчивых пожеланий ехать «в Бобруйск».
И это едва ли не единственная стоящая новость. Дефицит идей — не приговор, однако два раза платить за одну игру согласятся не все (даже с учетом того, что модели и звуки были переделаны). В ЕА, понимая непреложную истину, занялись работой над ошибками и наведением косметического блеска. Первой под шлифовальный камень угодила система классов. Ничего лишнего! Только красота, изящество и… нелинейное развитие. Штурмовик может стать полевым врачом, интеллигентный снайпер через пару дней мутирует в диверсанта-невидимку, «антитанк» учится лихо сбивать НЛО из карманного «Стингера», а «суппорт» обзаводится шикарным дробовиком. Разумеется, подобные извращения необязательны. Хотите нормальный пулемет вместо регулярно перегревающегося «Бьянчи»? Пожалуйста!
Зато не нужно постигать суть заново. Флаги, «сквады», бесхозные машинки, постоянно убывающие «билетики»… Если вы видели предыдущие проекты серии, можете не утруждать себя чтением руководства. А за четко выдержанный стиль разработчикам стоит пожать руку. Будь то Вторая мировая, Вьетнам, пресловутая «modern warfare» или совсем фантастический конфликт — все составляющие сделаны на пять с плюсом.
Баланс техника/пехота настроен великолепно. Разжившись стальной двуногой махиной, не надейтесь на спокойную жизнь. Парализующая ЕМР-граната в лоб (либо аналогичный удар с орбиты), несколько противотанковых ракет в брюхо — и неуклюжий ходун замертво валится в грязь. Неуязвимых «терминаторов» в Европе будущего не водится, и шныряющие над головой «гравицапы» подтверждают правило. Граждан, мечтающих пополнить ряды ВВС, теперь не просят предъявить медсправку и джойстик: «самолетики» прекрасно управляются связкой мышь+клавиатура. Своего «Черного ястреба» в Battlefield 2142 нет. Жалобы пострадавших были учтены, а боевые параметры — приведены к общему знаменателю. Отныне функция транспортников сведена к быстрой переброске отрядов (капсула, позволяющая в любой момент десантироваться в гущу событий, ничуть не хуже заплечного парашюта), от бортовых пулеметов толку немного. Главный недостаток чистокровных «истребителей» — невысокая скорость. Пока какой-нибудь Doragon (именно так нерусское слово «дракон» звучит в устах кровожадных паназиатов) подлетит к цели, его десять раз собьют зенитчики.
Традиционные танки (гусеничный у ЕС и летающий у ПАК) совершенно не впечатляют, несуразная пушка и отсутствие разрушений — расстраивают. Годы идут, а никто из смертных по-прежнему не в силах свалить телеграфный столб или проковырять дыру в хлипком заборе из металлической сетки. Да, в DICE решили сэкономить и подарили нам чуть подкрашенный движок Battlefield 2. Плюсы и минусы такого подхода очевидны. Современные компьютеры крутят игру одним пальцем, и это здорово, хотя всматриваться в неприлично размазанные текстуры и отключать анизотропию я не советую. Выбор между HDR (в настройках он фигурирует под неприметным псевдонимом «эффекты освещения») и FSAA огорчил, но не удивил. Заговор!
Не подумайте, что Battlefield 2142 выглядит невзрачно. Огромные пространства заставляют закрывать глаза на некоторую шероховатость. Снабженный нитро-ускорителем багги помогает в полной мере прочувствовать масштаб происходящего. Наматывая километры по карте (мини-аркада Carmageddon 2142 поставляется в комплекте), по-настоящему пропитываешься атмосферой Третьей мировой. И размер — не помеха качеству. Местность изобилует оборудованными огневыми позициями и укромными уголками, где так приятно залечь с пулеметом или «снайперкой». Холодный мрачный порт, засыпанная песком промзона, полуразрушенный европейский городок, кусочек охваченного войной мегаполиса — разработчики предпочли утилитарность зрелищам. Я не спорю, было бы весело полазить по развалинам Эйфелевой башни и устроить перестрелку в лондонском Тауэре, но разве за этим мы сюда пришли?
Titan Quest
Гвоздем представления стал новый режим «Titan». Лимит на 48 человек — ничто по сравнению с безумным адреналином, который наполняет вены за несколько минут до окончания раунда. «Титан» — не просто громкое название, а гигантский летающий корабль, оперативно доставляющий солдат в пекло и поддерживающий их огнем орудий. Боевая задача неоригинальна — разнести платформу противника и защитить свою. Приключения разбиты на обязательные части. Сначала мы ослабляем энергетическое поле воздушной крепости, обстреливая ее ракетами, а потом проникаем на борт и с песнями-плясками уничтожаем реактор. Виктория?..
Попридержите коней. После пары дней напряженной игры начинаешь осознавать колоссальное количество нюансов. К примеру, для запуска ракеты необходимо захватить стационарную пусковую установку (по карте разбросано 5-6 нейтральных шахт). Каждые две минуты в небо отправляется свежий заряд тринитротолуола; другой вопрос, что полезнее для общества: лежать в темном углу, поджидая «гостей», или действовать более активно, выбивая злодеев с насиженных гнезд?
Когда команды равны (что не редкость), защита обоих «Титанов» отказывает приблизительно в одно время. Дальнейшая тактика ограничена исключительно вашей фантазией: укрепиться в коридоре и отстреливать нападающих (очки за оборону удваиваются); помочь абордажной группе и взорвать пульты управления; спуститься на грешную землю и, пока непредусмотрительные коллеги развлекаются в поднебесье, прибрать к рукам ШПУ… Зачастую лишь тонкая нить отделяет победу от поражения. В отличие от классического «Conquest», где можно вообразить себя участником массовки и не выпендриваться, общий результат действительно зависит от всех.
Внести толику порядка в окружающий бедлам пытается командир. На практике к его мнению прислушиваются не всегда, но в теории все замечательно, ведь за четкое выполнение приказов игроки премируются дополнительными баллами. Грамотно выстроенная иерархическая лестница способствует долгим посиделкам до утра. Звания, значки, медали, почетные ленты — вся эта елочная мишура неведомым образом подгоняет пульс. При переходе на следующий уровень игра предлагает выбрать материальное поощрение, причем если в Battlefield 2 «секретный» автомат не давал своему обладателю особых преимуществ (оружие, выдаваемое «по умолчанию», было наиболее сбалансированным с точки зрения ТТХ), то тут все иначе. Несмотря на уменьшенный магазин, тяжелая штурмовая винтовка, ради которой предстоит пролить немало крови, в разы эффективнее обыкновенной.
Хватает и прочих «бонусов». Мины, гранаты, автоматическая турель, улучшенная аптечка, ремкомплект, позволяющий чинить технику прямо из кабины, дефибриллятор, активный камуфляж — без малого полсотни наименований. Однако самое значительное достижение инженеров DICE в том, что вы совершенно точно будете пользоваться всеми «игрушками». Даже миролюбивой дымовой шашке наверняка найдется применение в узких, насквозь простреливаемых коридорах «Титана».
Трепетное отношение игроков к заработанным у.е. привело к тому, что «team-killing» остался разве что в воспоминаниях старожилов. Попав под раздачу чересчур нервного товарища по команде, не спешите ругаться. Вы можете оштрафовать недотепу, либо простить, если согласны с тем, что неприятность произошла не по его вине.
Самоклон
Увы, на сей раз ордена «За отвагу» игра не заслуживает. Battlefield 2142 слишком похожа на предшественницу. Стоит ли менять одно шило на другое, пусть каждый решает сам. В конце концов, до премьеры Enemy Territory: Quake Wars (ничего лучше в ближайшее время нам не светит) еще дожить надо.
P.S. Страсти, разгоревшиеся вокруг встроенного в Battlefield 2142 модуля, «на лету» перерисовывающего рекламные щиты на виртуальных улицах, оказались слегка преувеличены (с официальной позицией EA можно ознакомиться здесь). Лично я с происками заокеанских маркетологов не сталкивался. Не исключено, что меня спас российский IP (таргетинг осуществляется по территориальному признаку). Или «электроники» не успели как следует запустить свой «сервис».