Светлая тема

Рецензия на игру Battlefield: Bad Company

Многие грезят идеей сетевого шутера на Xbox 360 и PlayStation 3, однако почти все попытки до недавнего времени проваливались. Порты Team Fortress 2, Enemy Territory: Quake Wars и Unreal Tournament 3 не вызвали ажиотажа. Одни были недовольны качеством переноса, другие не захотели менять мышь на геймпад, пока есть выбор между версиями для PC и приставок… Но издатели не теряют надежды — их манит перспектива занять пустующий сегмент рынка.

Рота «П»

Бренд Battlefield не слишком известен на консолях — выход Battlefield 2: Modern Combat на Xbox, PlayStation 2 и Xbox 360 прошел незамеченным. EA DICE нужно было привлечь к серии тех, кто вообще о ней не слышал, и в Bad Company появилась полноценная кампания. Любопытно, что чуть раньше этим озаботились их бывшие «однополчане» из Kaos Studios (соавторы BF 2, создатели Frontlines: Fuel of War и мода Desert Combat для BF 1942).

Bad Company делит игровую вселенную с Battlefield 2, хотя борьба с ближневосточной коалицией ушла на второй план — теперь американцы воюют с русскими. Наши вояки терпят поражение и пытаются переломить ход войны с помощью наемников, требующих золотые слитки за услуги. Герои BC — солдаты армии США, служащие в подразделении с дурной репутацией. Командование сплавляет в B-company отморозков и разгильдяев со всего фронта и затыкает ими опасные участки. Разумеется, «штрафники» недолюбливают начальство и коллег, приписывающих себе их подвиги. Единственный просвет в тяжелой жизни — милый голос координатора с позывными Mike-One-Juliet по прозвищу «Мисс Июль».

В ходе рутинной операции бойцы неожиданно замечают грузовики, доверху набитые благородным металлом. Быстро поборов желание сдохнуть за свою страну, они дезертируют и бросаются в погоню за богатством. Здесь из-под маски сурового экшена проглядывает сатирическая комедия, отдаленно напоминающая фильм «Три короля».

Главные персонажи ничуть не хуже «киношных». Перебранки деревенского простофили Хаггарда, «ботаника» Свитуотера и образцово-показательного сержанта Рэдфорда — достаточный повод, чтобы пройти «сингл». Треп не смолкает ни на минуту — сослуживцы отпускают едкие комментарии в адрес каждого события.

Жаль, на блокбастер повествование не тянет. Красочным битвам не хватает масштабности. Игрок налетает на вражеские укрепления с тремя бессмертными товарищами, а подкрепления приходят по праздникам. Поездки на танке и полеты на Ми-24 не спасают скучноватую, затянутую беготню с винтовкой в руках. Call of Duty 4: Modern Warfare, насквозь пропитанная скриптовыми сценками, передавала атмосферу современной войны куда лучше.

Охота за сундуками

Впрочем, одиночная часть Battlefield: Bad Company — лишь затравка перед мощным мультиплеером. Схватки не превратились в вялую возню, несмотря на ограничение в 24 участника и приличный размер карт.

Правила режима «Gold Rush» схожи с той же Frontlines, и все же отличия велики. У Kaos Studios шел встречный бой: солдаты занимали два-три опорных пункта и сдвигали линию фронта к чужой базе. Соперник мог отбить их и перейти в контрнаступление. В Bad Company атакующие должны расстрелять два ящика с золотом или заминировать их, как террористы — ключевую точку в Counter-Strike. Когда они уничтожат оба контейнера, откроется следующий район с оборонительными позициями. Перестрелки не размазаны по всей территории, а бушуют на нескольких направлениях.

Пока был доступен один «Gold Rush», поклонники Battlefield осаждали DICE, требуя вернуть «Conquest» (захват точек с убывающими «билетами»), и в ноябре прошлого года авторы добавили к восьми локациям еще две и восстановили классический режим. Правда, для такого типа баталий 24-х человек и впрямь маловато.

В любом случае, воевать весело и интересно. Благодаря движку Frostbite в Bad Company есть частичная разрушаемость, причем «хрупких» объектов на порядок больше, чем во Frontlines. Шальные снаряды и гранаты вышибают запертые двери, бьют окна и сносят даже бетонные стены, танки запросто валят деревья и заборчики. К концу матча окрестные хутора обычно лежат в руинах.

Зрелищные спецэффекты вывели тактику на совершенно новый уровень. На поле боя постоянно возникают и исчезают проходы и места для засад. Хитрые игроки вскоре научились этим пользоваться: они вспарывают проволочную сетку ножом или подрывают препятствия и попадают в тыл противника. Прятаться на чердаке и дырявить черепа стало намного рискованнее — проезжающий мимо «Абрамс» легко разнесет дом в щепки. Что-то похожее было только в Operation Flashpoint и ArmA.

К мыслям об играх Bohemia Interactive подталкивает солидный арсенал — в Bad Company 35 видов основного оружия. Помимо привычных М-16 и Steyr AUG, встречаются редкие образцы российского и китайского производства. Приятно смотреть и на технику с «триколором» на борту: БМД-3 и броневик «Водник».

Национальный колорит подчеркивает традиционно грамотная озвучка. Победив, русские восклицают «теперь все бабы будут наши», а при поражении сокрушаются, мол, «домой не возвращайтесь, с потрохами съедят». Арабы тоже говорят на своем родном языке, в котором я разобрал лишь слово «сундук». Конечно, те, кому непонятна восточная речь, могут отключить эту опцию.

Один в поле — воин

Поставить Bad Company на одну ступень с Battlefield 2 мешают спорные моменты и серьезные ляпы. Например, разные классы стали более независимыми. Штурмовики раздобыли шприц для самолечения (в BC нет регенерации), снайперы — «лазерную указку» для наведения ракет «воздух-земля». Автономнее всех оказался пулеметчик — у него есть «ствол» с оптическим прицелом, аптечки для себя и товарищей, чудо-инструмент для ремонта и прибор для вызова минометного обстрела.

При этом дефибрилляторы куда-то пропали — в BC нет и медиков, возвращающих раненых в строй. Чувство локтя ослабло, но совсем забывать о взаимовыручке не стоит. Как и раньше, нужно чинить союзные машины, прикрывать соратников и делиться лекарствами. Если отделение безрассудно рванет за «фрагами», провала не избежать.

Отсутствие командиров — потеря посущественнее. Запускать беспилотники, сбрасывать боеприпасы и давать советы подчиненным некому. Гаубицу на базе нападающих надо наводить вручную, и все мчатся к ней наперегонки. Зато, в отличие от Frontlines, отряды — не фикция, поскольку здесь разрешено «воскресать» около напарников. Это здорово помогает не распыляться при атаке.

Впрочем, опоздать на «разборки» сложно. Из-за особенностей управления игроки воюют обдуманнее, чем в BF 2 и 2142. На геймпаде не прицелишься так же быстро и точно, как мышью. Если враг резко выскочит из-за угла, вы вряд ли успеете среагировать, а исход перестрелок на коротких дистанциях зависит от удачи. Приходится не геройствовать, бегать от укрытия к укрытию, заходить с фланга. Хотя, несомненно, кто-то окрестит неторопливое действо «кемперским».

На фоне весьма успешной подгонки Battlefield под консоли неприятно обнаруживать проколы в интерфейсе. Видимо, в DICE сомневались в умственных способностях владельцев приставок. Поиск серверов — автоматический, поэтому их заполненность и пинг — всегда сюрприз. Число очков до очередного ранга отображается только на экране статистики после матча или на официальном сайте. По окончании раунда нельзя выйти в меню — необходимо дождаться загрузки следующей арены. Напротив, к технической стороне никаких претензий, немногочисленные ошибки в BC были оперативно исправлены (не то что в Battlefield 2).

* * *

Battlefield: Bad Company — самый увлекательный онлайновый шутер для X360 и PS3 на сегодняшний день, у которого есть чему поучиться и большинству PC-проектов. Лучшей игрой в серии его не назовешь, да и сюжетная кампания подкачала, но в памяти оседают не досадные мелочи, а разрушительные сражения и юмор. Acta non verba!

Рецензии пользователей
на Battlefield: Bad Company2

эх старяя добрая стрялвчка приятная такая ничего сложного вообще нет. если не брать во внимание кучу минусов то игра очень даже крута. ну для тех кто любит лёгкие шутеры от первого лица советую не пожалеете
Достаточно непривычно после коридорного коловдутия оказаться на практически бескрайних просторах батлы. И сразу теряешься - ведь некоторые части игры можно пройти просто стремительным спуртом отчего чувствуешь некоторую растерянность - ведь никто больше не ведёт тебя по коридорам опытной рукой, чтоб ты ни дай бог ни одного скрипта не пропустил. Ну и на сегодняшний день игра выглядит достаточно мыльной, а спецэффекты - блеклыми. Но в общем и целом этой серии батлы можно поставить крепкую четверку.