Светлая тема

Рецензия на игру Battlefield: Bad Company

Многие грезят идеей сетевого шутера на Xbox 360 и PlayStation 3, однако почти все попытки до недавнего времени проваливались. Порты Team Fortress 2, Enemy Territory: Quake Wars и Unreal Tournament 3 не вызвали ажиотажа. Одни были недовольны качеством переноса, другие не захотели менять мышь на геймпад, пока есть выбор между версиями для PC и приставок… Но издатели не теряют надежды — их манит перспектива занять пустующий сегмент рынка.

Рота «П»

Бренд Battlefield не слишком известен на консолях — выход Battlefield 2: Modern Combat на Xbox, PlayStation 2 и Xbox 360 прошел незамеченным. EA DICE нужно было привлечь к серии тех, кто вообще о ней не слышал, и в Bad Company появилась полноценная кампания. Любопытно, что чуть раньше этим озаботились их бывшие «однополчане» из Kaos Studios (соавторы BF 2, создатели Frontlines: Fuel of War и мода Desert Combat для BF 1942).

Bad Company делит игровую вселенную с Battlefield 2, хотя борьба с ближневосточной коалицией ушла на второй план — теперь американцы воюют с русскими. Наши вояки терпят поражение и пытаются переломить ход войны с помощью наемников, требующих золотые слитки за услуги. Герои BC — солдаты армии США, служащие в подразделении с дурной репутацией. Командование сплавляет в B-company отморозков и разгильдяев со всего фронта и затыкает ими опасные участки. Разумеется, «штрафники» недолюбливают начальство и коллег, приписывающих себе их подвиги. Единственный просвет в тяжелой жизни — милый голос координатора с позывными Mike-One-Juliet по прозвищу «Мисс Июль».

В ходе рутинной операции бойцы неожиданно замечают грузовики, доверху набитые благородным металлом. Быстро поборов желание сдохнуть за свою страну, они дезертируют и бросаются в погоню за богатством. Здесь из-под маски сурового экшена проглядывает сатирическая комедия, отдаленно напоминающая фильм «Три короля».

Главные персонажи ничуть не хуже «киношных». Перебранки деревенского простофили Хаггарда, «ботаника» Свитуотера и образцово-показательного сержанта Рэдфорда — достаточный повод, чтобы пройти «сингл». Треп не смолкает ни на минуту — сослуживцы отпускают едкие комментарии в адрес каждого события.

Жаль, на блокбастер повествование не тянет. Красочным битвам не хватает масштабности. Игрок налетает на вражеские укрепления с тремя бессмертными товарищами, а подкрепления приходят по праздникам. Поездки на танке и полеты на Ми-24 не спасают скучноватую, затянутую беготню с винтовкой в руках. Call of Duty 4: Modern Warfare, насквозь пропитанная скриптовыми сценками, передавала атмосферу современной войны куда лучше.

Охота за сундуками

Впрочем, одиночная часть Battlefield: Bad Company — лишь затравка перед мощным мультиплеером. Схватки не превратились в вялую возню, несмотря на ограничение в 24 участника и приличный размер карт.

Правила режима «Gold Rush» схожи с той же Frontlines, и все же отличия велики. У Kaos Studios шел встречный бой: солдаты занимали два-три опорных пункта и сдвигали линию фронта к чужой базе. Соперник мог отбить их и перейти в контрнаступление. В Bad Company атакующие должны расстрелять два ящика с золотом или заминировать их, как террористы — ключевую точку в Counter-Strike. Когда они уничтожат оба контейнера, откроется следующий район с оборонительными позициями. Перестрелки не размазаны по всей территории, а бушуют на нескольких направлениях.

Пока был доступен один «Gold Rush», поклонники Battlefield осаждали DICE, требуя вернуть «Conquest» (захват точек с убывающими «билетами»), и в ноябре прошлого года авторы добавили к восьми локациям еще две и восстановили классический режим. Правда, для такого типа баталий 24-х человек и впрямь маловато.

В любом случае, воевать весело и интересно. Благодаря движку Frostbite в Bad Company есть частичная разрушаемость, причем «хрупких» объектов на порядок больше, чем во Frontlines. Шальные снаряды и гранаты вышибают запертые двери, бьют окна и сносят даже бетонные стены, танки запросто валят деревья и заборчики. К концу матча окрестные хутора обычно лежат в руинах.

Зрелищные спецэффекты вывели тактику на совершенно новый уровень. На поле боя постоянно возникают и исчезают проходы и места для засад. Хитрые игроки вскоре научились этим пользоваться: они вспарывают проволочную сетку ножом или подрывают препятствия и попадают в тыл противника. Прятаться на чердаке и дырявить черепа стало намного рискованнее — проезжающий мимо «Абрамс» легко разнесет дом в щепки. Что-то похожее было только в Operation Flashpoint и ArmA.

К мыслям об играх Bohemia Interactive подталкивает солидный арсенал — в Bad Company 35 видов основного оружия. Помимо привычных М-16 и Steyr AUG, встречаются редкие образцы российского и китайского производства. Приятно смотреть и на технику с «триколором» на борту: БМД-3 и броневик «Водник».

Национальный колорит подчеркивает традиционно грамотная озвучка. Победив, русские восклицают «теперь все бабы будут наши», а при поражении сокрушаются, мол, «домой не возвращайтесь, с потрохами съедят». Арабы тоже говорят на своем родном языке, в котором я разобрал лишь слово «сундук». Конечно, те, кому непонятна восточная речь, могут отключить эту опцию.

Один в поле — воин

Поставить Bad Company на одну ступень с Battlefield 2 мешают спорные моменты и серьезные ляпы. Например, разные классы стали более независимыми. Штурмовики раздобыли шприц для самолечения (в BC нет регенерации), снайперы — «лазерную указку» для наведения ракет «воздух-земля». Автономнее всех оказался пулеметчик — у него есть «ствол» с оптическим прицелом, аптечки для себя и товарищей, чудо-инструмент для ремонта и прибор для вызова минометного обстрела.

При этом дефибрилляторы куда-то пропали — в BC нет и медиков, возвращающих раненых в строй. Чувство локтя ослабло, но совсем забывать о взаимовыручке не стоит. Как и раньше, нужно чинить союзные машины, прикрывать соратников и делиться лекарствами. Если отделение безрассудно рванет за «фрагами», провала не избежать.

Отсутствие командиров — потеря посущественнее. Запускать беспилотники, сбрасывать боеприпасы и давать советы подчиненным некому. Гаубицу на базе нападающих надо наводить вручную, и все мчатся к ней наперегонки. Зато, в отличие от Frontlines, отряды — не фикция, поскольку здесь разрешено «воскресать» около напарников. Это здорово помогает не распыляться при атаке.

Впрочем, опоздать на «разборки» сложно. Из-за особенностей управления игроки воюют обдуманнее, чем в BF 2 и 2142. На геймпаде не прицелишься так же быстро и точно, как мышью. Если враг резко выскочит из-за угла, вы вряд ли успеете среагировать, а исход перестрелок на коротких дистанциях зависит от удачи. Приходится не геройствовать, бегать от укрытия к укрытию, заходить с фланга. Хотя, несомненно, кто-то окрестит неторопливое действо «кемперским».

На фоне весьма успешной подгонки Battlefield под консоли неприятно обнаруживать проколы в интерфейсе. Видимо, в DICE сомневались в умственных способностях владельцев приставок. Поиск серверов — автоматический, поэтому их заполненность и пинг — всегда сюрприз. Число очков до очередного ранга отображается только на экране статистики после матча или на официальном сайте. По окончании раунда нельзя выйти в меню — необходимо дождаться загрузки следующей арены. Напротив, к технической стороне никаких претензий, немногочисленные ошибки в BC были оперативно исправлены (не то что в Battlefield 2).

* * *

Battlefield: Bad Company — самый увлекательный онлайновый шутер для X360 и PS3 на сегодняшний день, у которого есть чему поучиться и большинству PC-проектов. Лучшей игрой в серии его не назовешь, да и сюжетная кампания подкачала, но в памяти оседают не досадные мелочи, а разрушительные сражения и юмор. Acta non verba!