Светлая тема

Рецензия на игру Battlefield: Bad Company 2 - Vietnam

Несмотря на то, что в последние годы Electronic Arts стала «человечнее» («дала добро» рискованным проектам типа Spore и Boom Blox, приютила Brutal Legend и т. д.), она остается жадной корпорацией. Выход Battlefield: Bad Company 2 – Vietnam – лишнее тому подтверждение. EA решила не двигать популярную серию онлайновых шутеров вперед, а «стричь купоны» с фанатов на манер Battlefield Vietnam и Battlefield 1943.

Make money, not war

Правда, на сей раз способ отбора денег у населения относительно честен. Новый «Вьетнам» — не отдельная игра за $40-50, а «насадка» на Bad Company 2 со скромным ценником $15. Само собой, набор, который предлагают за эту сумму, невелик. Изначально аддон предлагал всего четыре многопользовательские арены. Как и в случае с BF 1943, EA устроила соревнование между различными платформами. В награду за 69 миллионов командных действий было обещано пятое поле боя – римейк Operation Hastings, и первыми к финишу успели владельцы PC-версии.

И все же, по сравнению с BF 1943, во Vietnam настоящее раздолье. Воевать можно в четырех режимах, хотя хороши по-прежнему два – Rush и Conquest. Зато варианты карт для них заметно отличаются. С точки зрения геймплея локаций здесь восемь, причем каждая – пример отменного дизайна уровней.

Воссоздать эффектную битву в джунглях раз или два не так уж сложно. Намного труднее посвятить операциям в зарослях бамбука все дополнение и не скатиться в повторы. К счастью, разработчики с честью справились с этой задачей. Такого разнообразия, как в Bad Company 2, нет, но из доступного материала DICE выжала максимум. Кроме лесов, вас ждут рисовые поля, убогие деревеньки, руины древнего храма и участок выжженной земли, только что залитый напалмом.

Разрушаемых объектов меньше, чем в Bad Company 2, – хлипкие лачуги да деревья. Танкам и джипам во Vietnam тесно. Гораздо большую роль тут играют патрульные катера, позволяющие высадить десант в тылу и прикрыть однополчан огнем. Однако самые яркие впечатления – не от речных рейдов, а от воздушных приключений. Когда вертолет UH-1 Huey бешеным шершнем проносится над головами пехотинцев, пять игроков на его борту захлебываются адреналином. Ракеты и пулеметы мгновенно превращают коммунистов в фарш – надо лишь попасть в цель. Но зависать на месте нельзя ни на секунду: в отличие от «Черного ястреба» из Bad Company 2, Huey уязвим для «огнестрела» мелких калибров. Жаль, что винтокрылую машину дают использовать на одной единственной карте.

Чтобы разить врагов было еще веселей, авторы установили в технику радиоприемники, из которых льются заводные мелодии 1960-х. Отдел лицензирования Electronic Arts потрудился на славу: во Vietnam звучат 49 композиций общей продолжительностью около двух часов, как будто это масштабный проект уровня Mafia 2.

Самое слабое место Vietnam – арсенал. DICE добавила 15 новинок и перенесла некоторые бонусные «пушки» из оригинала: «Кольт M1911», «M1 Гаранд», пистолет-пулемет Томпсона. К сожалению, обе стороны конфликта опять могут выбирать любые образцы. Придираться к вымышленной войне из-за таких мелочей глупо, но американцы с РПГ-7 и ППШ во Вьетнаме выглядят дико.

И даже если смотреть сквозь пальцы на эту несуразицу, есть более серьезная проблема. В дополнении все «стволы» доступны сразу – их не нужно открывать, зарабатывая очки опыта. Прицелов и «подствольников» тоже нет – только способности вроде быстрого бега, убойных боеприпасов или «радара». Те, кто души не чаял в «прокачке», лишились львиной доли удовольствия. Зато появился полезный в ближнем бою ранцевый огнемет а-ля Call of Duty: World at War. При всей любви к запаху напалма поутру – маловато будет!

* * *

Беда Vietnam в том, что она не развивает идеи Bad Company 2, а возвращается к поросшей мхом концепции BF 1942. Впрочем, те, кто соскучился по Вьетнаму 1960-х в играх, вряд ли заметят подвох.