- Главная/
- Игры/
- Battlefield Vietnam/
- Рецензия
Есть игры, которые придуманы издателями, и Battlefield Vietnam — одна из них. В декабре 2002 года голову одного из сотрудников EA посетила мысль — а почему бы не сделать третий мод к Battlefield 1942, посвященный событиям войны во Вьетнаме? Немного помявшись для приличия, дизайнеры Digital Illusions Canada взялись за дело и 14 месяцев спустя выдали вместо сиквела обыкновенный мод. Крепко сбитый, красиво оформленный, с лицензированным саундтреком и… без оригинальных идей.
Are you now or have you ever been
Отсутствие сколько-нибудь значимых нововведений — лишь верхушка айсберга проблем нашей героини, которую, однако, трудно назвать плохой. Игра может даже показаться свежей, если вы заранее нашли прочную бетонную стенку и хорошо приложились к ней лбом. Впрочем, Battlefield Vietnam и без насильственной амнезии способна доставить определенное удовольствие знатокам BF 1942 — авторы по мере сил и возможностей исповедовали принцип «не сломалось — не чини».
Скриншоты135
В каком-то смысле жизнь стала лучше. Командный дефматч исчез, словно дурной сон, а все без исключения 14 карт обзавелись неприкосновенными «базами» для обеих сторон. Мы, как и прежде, бегаем по земле, рассекаем небеса и водную гладь, катаемся на громыхающих танках, стараясь захватить как можно больше контрольных точек. Тот, у кого их меньше, постепенно теряет баллы и в конечном итоге, когда счетчик останавливается на отметке «0», проигрывает. Компанию режиму «Conquest» составляет «Evolution», вопреки названию, ничего особенного собой не представляющий — просто матч охватывает не одну, а две карты, вот и вся разница.
Never play a game before the first patch
Бойцов стало четверо — пулеметчик, инженер, снайпер и «истребитель танков». Медики уничтожены как класс, технари научились создавать мобильные точки высадки, расширился ассортимент оружия и техники, отражающий реалии тех времен. В воздухе появились реактивные истребители, бомбардировщики, трудолюбивые «Чинуки», доставляющие солдат, артиллерию и бронетехнику на передовые позиции, и боевые вертолеты. От аналогов из популярного мода Desert Combat последних отличает щадящее управление, улучшенная летная модель (впрочем, «трактористов» все равно ждет быстрая гибель) и встроенный радиоприемник, исполняющий хиты полувековой давности. Роль десерта играет напалм, с помощью которого удобно показывать ужасы неинтерактивного окружения, — горючая смесь, фатальная для людей и машин, не в состоянии спалить даже самое хлипкое дерево.
Да и со «стволами» вышел конфуз. Трудно сказать, о чем думали товарищи, выдававшие американским пехотинцам тяжелый пулемет М60 и противотанковый гранатомет в одни руки. Уж точно не о балансе сил. Пока одни создают отряды звездно-полосатых потрошителей, вырезающих под корень орды «непродвинутых» азиатских товарищей, другие отправляют в адрес DICE петиции с требованием заткнуть «дыру» первым же патчем.
Программная часть Battlefield Vietnam — кладезь сногсшибательных откровений. Кто бы мог подумать, что нелюбовь к произвольной частоте развертки экрана1, «утечки» памяти, частые ошибки на современных аудио- и видеокартах, чудовищный лаг во время многопользовательских баталий, пристреленные, казалось бы, еще год назад, вновь вернутся в наши края? Разжившись парочкой простых пиксель-шейдерных эффектов, игра попутно умудрилась вернуться в первобытное состояние, будто и не делали ее на многократно залатанном движке BF 1942. Загрузка уровней уступает в скорости раненой черепахе — вы успеете трижды прочитать подборку любопытных фактов о Вьетнамской войне, украшающую экран «Loading».
Утешает лишь одно: в России, не обремененной повсеместным доступом к каналам широкополосной Интернет-связи, лаг не так страшен — в основном стычки не выходят за пределы домашних и городских сетей.
Some assembly required
Уровень интеллекта ботов, и раньше не отличавшихся глубокими мыслительными способностями, сейчас пребывает где-то на уровне мадагаскарской руконожки. Оппоненты «средней сложности» не умеют подолгу преследовать противника, забывают стрелять в стоящего рядом врага и впадают в блаженный маразм при виде «Шеридана». Поставьте планку выше, и зольдатен станут заметно опасней, правда, не за счет дополнительных мозгов, а только благодаря читерской меткости. Ну, а поскольку умирают здесь быстро и без особых терзаний, «сингл» незамедлительно вырождается в состязание «ИИ против ИИ». Да и «синглом» его можно назвать с большой натяжкой — если в BF 1942 авторы предприняли вялую попытку разнообразить будни оторванных от онлайна людей, то здесь нам приходится вкушать унылый «Instant Battle». Алло, Канада! Unreal Tournament 2004 видели?
В этом месте каноны приличия предписывают вставить что-нибудь оптимистичное типа «с кем не бывает», «а Purge все равно хуже» или «но мы твердо верим, что к двадцать пятому патчу они все же проснутся и перепишут код», однако BFV этого не дождется. Не важно, кто наступил на старые грабли, — беспечные разработчики или неторопливая EA; подобное отношение к качеству иначе как позорным не назовешь.
Doppelgangland
И было бы из-за чего мучаться! Уровни Battlefield Vietnam напоминают все что угодно, но только не Вьетнам. Куда ни глянь — акры открытой местности, покрытые спрайтовой чудо-травой, растущей только в радиусе десяти метров от нас, вместо непролазных тропических зарослей — скромные островки зелени. А про партизанские тоннели и муссонные ливни в DICE вообще никто не вспомнил. То, что дизайнеры BFV выдают за джунгли, после Vietcong и Far Cry невозможно воспринимать всерьез. Если бы не приглушенные тона листвы, мутная жижица в водоемах да упоминание реальных исторических событий в названиях карт, могло бы показаться, что мы до сих пор сражаемся за Гвадалканал и Филиппины. Хотя, спору нет, временами здесь очень красиво.
Неплохие модели персонажей, техники и оружия, хорошая анимация перезарядки «стволов» и четкие текстуры почему-то запоминаются гораздо хуже, чем нулевая интерактивность «бесхозных» объектов, хлипкая физика, минимум «эмбиентной жизни» и до боли знакомые антуражи городов, словно выдернутые с мясом из Battlefield 1942… До уровня полноценного коммерческого продукта этот клубок противоречий, мягко говоря, не дотягивает.
Безукоризненно проработан лишь звук. Здесь DICE восприняла критику всерьез и уделила аудиополотну должное внимание. Гул реактивных самолетов, стрекот вертолетного ротора, оживленные переговоры в эфире, взрывы, пальба, бодрая военная пропаганда на базах, звуки природы и «Полет валькирий» Вагнера как средство поднятия боевого духа блестяще справляются там, где вязнет графика, создавая правильную атмосферу. Радует и трогательная забота о меломанах: все, кому не улыбается перспектива слушать песни Deep Purple, Jefferson Airplane и других рок-легенд, могут скопировать в \Battlefield Vietnam\My Music свои треки.
The Zeppo
ЕА, выпустившая в свое время аж две демо-версии BF 1942, решила в случае с BFV отделаться пригоршней скриншотов и роликов, ибо знала — ничего особенного показать не удастся. Любой уважающий себя маркетолог скорее сделает харакири, чем согласится гаркнуть на весь свет «Смотрите, даже бесплатный мод Desert Combat обгоняет нас по числу и качеству изменений в геймплее!»
Да, в глубине души игра осталась все тем же многопользовательским шутером, что покорил сердца поклонников жанра два года назад, но… И без того малое число игровых режимов уменьшилось, старые ошибки вкупе с сырым интерфейсом и бестолковыми «нубами» отравляют жизнь, а графические «eye candy» не вызывают трепет.
Почему UT 2004, тоже собранная из «обрезков колбасного производства», сияет отшлифованными до блеска гранями, а Battlefield Vietnam — нет? Вопрос, видимо, риторический.
1Неприятность лечится дедовским способом: заходим в каталог \Battlefield Vietnam\Mods\BfVietnam\settings, открываем в любом простейшем редакторе файл VideoDefault.con и ставим единицу в качестве значения параметра renderer.allowAllRefreshRates.