- Главная/
- Игры/
- BattleForge/
- Рецензия
Клинки, высекающие искры, топот сотен сапог, могучие чародеи, мановением руки сжигающие целые полки, — такими образами и штампами кормятся уже несколько поколений авторов «эпического фэнтези». Казалось бы, прекрасный фундамент для RTS. Однако после Warcraft 3 стоящих проектов на эту тему почти не было.
Добротные, красивые игры серии SpellForce студии Phenomic — одни из немногих, кому удалось вознестись над «болотом». Их, впрочем, подпортила безыдейность: игрокам, не понаслышке знакомым с жанром, быстро наскучивала «зачистка» локаций, да и от сценария не захватывало дух. За время работы над BattleForge немцы не стали более талантливыми — они просто отодвинули свои промашки на второй план.
Скриншоты107
SpellForge
Запустив первую попавшуюся миссию, вы вряд ли поймете, чем BattleForge отличается от конкурентов. На мониторе гремят такие же битвы, как в куче RTS, обивающих порог «Золотого пантеона». Обведенные «резиновой рамкой» орки гоняют ослоухих эльфов, пока «монументы», окруженные сторожевыми вышками, выкачивают ресурсы из недр. Под занавес в небо взмывают летающие корабли, а землю сотрясает поступь титанов.
Разве что тратить драгоценные минуты на застройку базы и долгие марши здесь не нужно. «Рисовать» бойцов и недвижимость разрешено в любой точке, лишь бы рядом был отряд или здание. На хитрецов, пытающихся сбросить десант прямо в гущу схватки, есть управа: солдаты возникают на поле боя с половинным запасом здоровья — после телепортации у них кружится голова.
Понять, из-за чего сыр-бор, нелегко — EA Phenomic сэкономила на роликах и брифингах. Крупицы сюжета разбросаны по репликам героев, текстам на загрузочных экранах и заметкам в энциклопедии. Правда, пропустив мимо ушей шаблонную сагу о погасшем солнце и магических мутантах, вы ничего не потеряете. Достаточно знать, что спасением мира занялись воины четырех стихий. Огонь треплет вражеские нервы обжигающим колдовством, «артиллерией» и таранными атаками. Мороз, чьи адепты возводят крепкие башни и сковывают наступающих неприятелей льдом, идеален для обороны. Природа опирается на лечебно-усиливающие чары и подходит тем, кто избегает риска. Ее антипод — Тень с богатым арсеналом «подлянок», действующих по принципу «пан или пропал».
Magic: The Butchering
Приглядевшись к четырем расам повнимательнее, трудно отогнать ассоциации с Warсraft 3. Даже визуальный стиль похож — в море ярких красок, спецэффектов и пафоса ютятся островки иронии и гротеска. Однако BattleForge — нечто большее, чем просто римейк блокбастера Blizzard с поддержкой DirectX 10. Разработчики объединили разноплановые развлечения: стратегии, требующие щелкать мышью по десять раз в секунду, и спокойные CCG.
Поначалу вы получите треть от общего числа юнитов, зданий и заклинаний — четыре «стартовые» колоды по 16 карт соответствующих стихий. Чтобы добыть остальные, придется сходить на аукцион или попытать удачи, покупая «бустеры» с восемью картами. В любом случае вы расходуете BattleForge Points. Трех тысяч очков, входящих в комплект, хватит на 14 «бустеров». Затем — отчаянные спекуляции в надежде преумножить капитал, обмен настоящих денег на виртуальные тугрики и прочие прелести «корейской модели».
Поводов для оптимизма вроде бы не видно. С какой стати радоваться тому, что без микроплатежей толком поиграть нельзя? С другой стороны, подобная система переводит интерес в совершенно иную плоскость. Если вы не слышали о Magic: The Gathering и иных CCG, то уж наверняка собирали в детстве вкладыши, наклейки или марки и представляете, сколь притягательным бывает коллекционирование.
Омут будет затягивать до тех пор, пока у вас не кончатся свободное время и деньги в кошельке. В BattleForge нет встроенной базы данных, но вся необходимая информация размещена на bfcards.info. Чтение и раздумья над тактикой, визиты на «барахолку» и полевые испытания не дадут спать по ночам.
Очень жаль, что в России эксперимент оказался с горьким привкусом. Исходя из собственных понятий о справедливости, Electronic Arts положила в DVD-box BattleForge 2000 очков и всего одну из четырех колод. Состряпанное «пиарщиками» объяснение не утешит новичков, лишенных возможности разобраться в основах. На самом деле содержимое «стартеров» стоит на аукционе гроши и не может причинить балансу никакого вреда.
Как бы то ни было, цель рецензии — не обличение бессердечных корпораций. Тем более что у нас нормальная европейская версия доступна через службы цифровой дистрибуции. Кстати, без подключения к Сети BattleForge вообще не запустится.
Есть деньги — готов к приключениям
Совместное прохождение оживляет банальные RTS. EA обкатала этот прием в Red Alert 3, а BattleForge развила хорошую идею. В «кооперативных» сражениях теперь могут участвовать 2, 4 и даже 12 игроков. О последнем раскладе нужно сказать отдельно. Конечно, дюжине полководцев было бы тесно в одной локации. Разбившись на квартеты, они бьются на трех аренах, помогая товарищам в «параллельных мирах» лишь косвенно. Одолеть сложные, многоступенчатые миссии без надежных друзей почти нереально. Когда бессовестные попутчики бросят вас на произвол судьбы, никто не возьмет на себя управление их осиротевшими подчиненными.
Очевидный просчет EA Phenomic — отсутствие голосовой связи. BattleForge регулярно требует командного взаимодействия (сопровождение каравана или NPC, охрана ключевых точек, борьба с огромными чудищами, напоминающими «рейдовых» боссов из World of Warcraft), а писать в чате некогда. Правда, в интерфейсе есть и удачные находки. Например, «новобранцы» автоматически прикрепляются к отрядам (нажимать Ctrl+1 надо раз в 10 реже, чем обычно). Игроки, зашедшие в холл матча, объединяются в группу — удобно, если кто-то захочет повторить партию в том же составе.
Решив «прокачаться», вы станете частым гостем «кооператива». Увы, в худших традициях MMORPG запал гаснет на первом-втором походе, сменяясь рутиной. Зато так можно получать случайные улучшения, совсем не включая мозг. Более напряженный и выгодный метод — дуэли 1х1 и 2х2 с живыми соперниками. После них апгрейды позволяют выбрать самостоятельно.
Благодаря вызову солдат прямо под носом у врага, позиционные бои превратились в исключение из правил. «Тумана войны» нет, поэтому устроить засаду, провернуть обходной маневр или захватить источник ресурсов без ведома противника нельзя. Тактика не примитивна — просто акцент с руководства бойцами смещен на искусное «колдовство». Нужно знать игровую механику, умело сочетать юниты, держать в уме стоимость и периоды «отката» заклинаний.
К сожалению, пока доступен всего один режим. Если никому не удается взять верх до таймаута, победителя определяет странная система. Порой она награждает явных аутсайдеров, набивших счет растратами. К тому же, вопреки обещаниям авторов, микроплатежи ставят крест на равных условиях для оппонентов. У владельцев мощных колод есть ощутимая фора, которая будет нарастать с каждой следующей редакцией карт. BattleForge рассчитана на тех, кто готов спустить на развлечения не 500-800 рублей, а несколько тысяч.
* * *
Несмотря на редкие изъяны и дороговизну, BattleForge — одна из самых увлекательных и качественных мультиплеерных RTS последних лет. И уж точно самая оригинальная.