Светлая тема

Рецензия на игру Battleship: Surface Thunder

Помянем добрым словом...

Одно только сочетание «морской бой» уже приятно щекочет душу полустертыми детскими воспоминаниями. Рефлекс же распускания слюней вокруг всего, что хоть каким-то образом связанно с «бэттлшипами», обострился после выхода одноименной стратегии году эдак в 97-м. И до того по душе пришлась мне та игрушка, что появление сиквела от все той же Hasbro Interactive обрекло меня на поиски заветного диска. Положа руку на сердце, каюсь: недосмотрел, недоглядел и вместо многообещающего продолжения столкнулся нос к носу с пренеприятнейшим явлением, которое сочно характеризуется как «в семье не без урода».

Все дело в том, что вместо увлекательной стратегии нам подсунули банально-пошленькую аркадку. Непритязательную, хотя и приправленную в качестве бонуса классическим «школьным» морским боем. На этом можно было бы и распрощаться, но... Кто сказал, что аркадные игры по своей сути заведомо ущербны? Я молчал.

Вне всяких сомнений, между двумя играми не так уж сложно найти что-то общее. Как между курицей и человеком - передвигаются на двух конечностях и не лают. У стратегии трехлетней давности распределение кораблей по клетчатому полю являлось лишь вынужденной прелюдией к основному и, надо сказать, захватывающему действу. А вот у нашей сегодняшней пациентки это, пожалуй, один из наиболее интригующих моментов. Ибо за сим следует набившая оскомину битва, которой не хватает только возгласов типа «попаль - не попаль». Следует, правда, отметить недюжинную способность разработчиков к собирательству: в режиме «классического» sea battle прописались аж три версии пресловутого «боя». Первая так и зовется Classic, в ней игроки делают по одному выстрелу за ход. Следующую обозвали Salvo (что означает пушечный залп). Здесь количество выстрелов игрока равно числу оставшихся на плаву кораблей. Таким образом, почти наверняка побеждает тот, кто первым подобьет корабль противника. И, наконец, последняя разновидность, окрещенная буржуинами Volley, - та самая, через которую прошли почти мы все. Правила, я надеюсь, напоминать не надо?

Морской отстой

Ну и на закуску - аркадный режим. По задумке разработчиков, он состоит из двадцати постепенно усложняющихся миссий. Так оно и есть, да только все эти миссии не слишком друг от друга отличаются. Исчерпывающее описание каждой из них: KILL’EM ALL!!! Если даже и придется где-нибудь применить хитрость и смекалку, нам все равно задание полностью разжуют и в ротик положат (к примеру, «для преодоления ворот станьте подводной лодкой»).

Иными словами, плывем себе по водоему неестественного происхождения, стреляем по сторонам изо всех сил, да подбираем бонусы. Все, что летит, гасим ракетами, надводные и наземные цели мочим пушками, подводные лодки - глубинными бомбами. Впрочем, лучше не мучиться и умереть сразу, ибо радоваться здесь нечему - графика более чем посредственная, озвучка хуже графики, а главное... главное - совершенно никакой геймплей. Процесс надоедает уже где-то к третьему этапу. Даже внимание заострить не на чем. Хочется отметить лишь, что играть в «клеточном» режиме оказалось ощутимо интереснее, чем в казуальном аркадном. Хотя игру это все равно не спасает, особенно если учесть, что компьютер «сливает» даже на уровне сложности «адмирал».

Откровенно говоря, меня несказанно удивил тот факт, что через несколько лет после прикольной стратегии Battleship, почти под тем же названием и лейблом увидело свет такое третьесортное дополнение к ней. Впрочем, разработчики уже давно и надолго приучили нас лишь в крайне редких случаях делать круглые глаза и испуганно махать руками...