- Главная/
- Игры/
- Battlestar Galactica/
- Рецензия
Человек создал машин, чтобы они облегчили ему быт, и назвал их сайлонами. Вскоре металлические помощники восстали против творцов. Долгая кровопролитная война закончилась перемирием. Следующие 40 лет, пока жители Двенадцати Колоний тешили себя иллюзией безопасности, сайлоны эволюционировали в существ из плоти и крови. И когда они вернулись, над городами выросли купола ядерных взрывов…
«…and they have a plan»
Координированная атака на 12 планет едва не уничтожила человечество. Уцелели лишь те, кто успел достичь пунктов эвакуации или уже находился в космосе. Среди них — экипаж звездного крейсера «Галактика», бортовая система которого оказалась слишком древней для компьютерного вируса сайлонов. По иронии судьбы, снятый с боевого дежурства корабль стал единственной надеждой на выживание. Теперь «Галактика» и небольшая флотилия гражданских судов летят к таинственной планете, где, согласно священным свиткам, обитает тринадцатое людское племя. Имя ей — Земля.
С этого начинается телевизионный сериал Battlestar Galactica — как оригинал 1978 года, так и новая версия, дебютировавшая в 2003-м на канале SCI FI Channel. Работая над римейком, продюсеры Рональд Мур (Ron D. Moore) и Дэвид Айк (David Eick) придали ему мрачный тон и вплели в сюжетную канву немало современных тем: от терроризма и религиозной ненависти до жестокого обращения с военнопленными. Итог — один из лучших образчиков космической фантастики последнего десятилетия: динамичный, с яркими, многогранными персонажами, стильным визуальным рядом и потрясающей музыкой Бэра Маккрири (Bear McCreary), достойной отдельной статьи.
«Are you alive?»
Только в игре с названием Battlestar Galactica ни намека на это пиршество. Vivendi умудрилась дважды запятнать популярную марку. В 2003-м она выпустила скучный недосимулятор для PS2/Xbox, задуманный как «приквел» к оригинальному телесериалу, а в 2007-м слепила из вселенной римейка, где есть место для космосима, RTS и (при должной фантазии) тактического шутера, безмозглую аркаду.
По меньшей мере, издатель мог бы взять пример с EA, чья Wing Commander Arcade не выскочила за пределы Xbox Live, и похоронить РС-порт. Ведь тут нет ни сюжета, ни любимых героев, ни скриптовых подлостей. Геймплей сведен к отстрелу подсвеченных рамкой корабликов и сбору разноцветных бонусов. Поэтому миссии, несмотря на попытки привязать их к событиям 1-3 сезонов, коротки и примитивны до безумия. Малополигональные модели истребителей и крейсеров похожи на свои прототипы, они даже умеют выполнять фирменный маневр с разворотом на 180 градусов, однако на душе теплее не станет. Дефматч, будь то с ботами или живыми противниками, — тот же хаос, что и в «сингле». Плоский скролл-шутер в духе Jets'n'Guns или Xenon 2 был бы куда интереснее, чем трехмерная поделка от Auran.
Номер два
Почти сразу после выхода Battlestar Galactica эта австралийская студия объявила о банкротстве. Хочется верить, что ее покарали боги Кобола за надругательство над культовым сериалом, хотя, конечно, на самом деле все было иначе.
Ну а то, каким мог бы выйти настоящий космический симулятор по мотивам BSG, наглядно демонстрирует Battlestar Galactica: Beyond the Red Line — бесплатная любительская конверсия Freespace 2. Вот кому надо выделить деньги!
So say we all.