- Главная/
- Игры/
- Bhagat Singh/
- Рецензия
Для меня всегда было загадкой: чем занимаются индийские программисты, которых не берут в Microsoft? Практикуются в мастерстве йоги? Заклинают змей на рынках? Уходят в буддистские монастыри? Если бы. Понимаете, они же делают игры! А нам это расхлебывать...
И ладно бы хорошие, пригодные к употреблению игры про танки, про самолеты, про водку-мандарины, про Дюка Нюкема, про Лару Крофт, на худой конец. Я даже согласен на Барби, чтоб ее. Но этот эпос про индийских революционеров выше моих сил...
Спокойно, Маша, я Котовский
И ведь действительно жил в Индии начала прошлого века такой парень по имени Бхагат Сингх, заправлял какими-то молодежными организациями у себя в Пенджабе. Казалось бы, все чин чином... Ан нет. Захотел он, стервец, поучаствовать в борьбе за освобождение родимой Индии от английского ига. Причем заветов товарища Махатмы Ганди не слушал, за что и схлопотал по полной программе: 8 апреля 1929 года вместе с соратником взорвал бомбу в Законодательном собрании, был арестован, осужден и повешен. Тяжело жить на свете простому террористу...
Хотя это для нас он террорист, а для индийцев - народный герой, почти Чапаев. Как лучше всего увековечить память народного героя (и все дружно вспомнили про того же Чапаева)? Правильно, в компьютерной игре.
Нас утро встречает прохладой
В качестве визитной карточки Bhagat Singh демонстрирует длинный малопонятный ролик на хеттском (а может, и на санскрите) языке. Мы тупо сидим и смотрим на экран, где мелькают то купола какого-то храма, то измученные непосильным трудом на благо колонизаторов крестьяне, то сам великий вождь и учитель Ганди. Что характерно, все титры в ролике, как и прочие надписи в игре, сделаны на английском. Издеваются?
Вконец измучив зрителя, игра наконец-то является ему во всей своей неприглядности. Большое спасибо разработчикам: еще не приступая к собственно игровому процессу, пока камера летит над уродливыми зданиями, между которыми хаотично копошатся мужики с винтовками, потенциальная жертва уже видит, что ей предлагают полное "лимпопо", и может вовремя нажать Escape. Для тех, кто так и поступил, вкратце изложу свои впечатления от первой минуты общения с Bhagat Singh.
Камера заканчивает свой путь за убогим сараем, зацепив попутно фигуру хлыща в длинном пальто и с белогвардейскими усиками. Так вот ты какой, национальный герой Индии! Ага, хлыщом уже можно управлять. Идем вперед и за углом натыкаемся на первого патрульного. Как хорошо, что у нас есть два отличных револьвера! Выстрел. Мимо? Два выстрела. Опять мимо? Ладно, подойдем поближе.
В этот самый момент игра бесцеремонно перехватывает управление, камера переключается на вид от третьего лица, и мы видим, как товарищ Сингх хладнокровно убивает патрульного, который в падении почему-то выдавливает из себя эффектное "Oh God!" Таким образом показывается, как надо расправляться с вражеской сволочью. После этого эпизода контроль над ситуацией возвращается в наши руки... но что за черт?! "Invert mouse" только что работал, а теперь отказывается шевелиться! Думаете, стоит обратиться к настройкам?
Горец из Пенджаба
А в меню настроек таится необычный сюрприз: там одиноко жмутся друг к дружке громкость и яркость. Графические тонкости? Забудьте. Управление? Смешно. Несчастный игрок может рассчитывать лишь на справочный экран, объясняющий, какая кнопка для чего предназначена. И все.
Тот, кого не испугали ни графика, ни управление, рискует всерьез разбить лоб о геймплей. Пережившие столкновение гарантированно умрут от смеха. Два вида оружия - это, честно говоря, пустяк, главное, как известно, маневры. Не беда, что некое подобие штурмовой винтовки, плавающее в воздухе над каждым вражьим трупиком, приносит в копилку товарища Сингха ровно 1 (один) патрон. Правда, оно продолжает стрелять и после того, как закончатся боеприпасы. Ну что ж… Блестящая находка.
И не единственная. Логично было бы разрешить играть даже в условиях полнейшего (ниже нуля) упадка здоровья. Просили? Получите. Товарищ Сингх воскресает из мертвых не хуже Дункана Маклауда. Невольно проникаешься уважением к колонизационным властям: это ж как надо было потрудиться, чтобы скрутить и вздернуть такого орла!
На фоне этих блестящих инноваций меркнет и оригинально-авангардистский дизайн уровней, и тот факт, что весь второй этап мы бегаем по той же местности, что и в первом, и даже смелое решение резко закончить игру на третьем уровне, сразу после доставки злополучной бомбы в Законодательное собрание. Запоминается, правда, финальный ролик, особенно фотография с тремя болтающимися на виселице телами и газетный заголовок, поясняющий, что Бхагат Сингх и еще двое борцов за свободу "повешены до смерти". Ты выиграл, дорогой товарищ. Наслаждайся победой.
* * *
Такая вот получилась загогулина, как говорил один малоизвестный российский политик. Хотя сама идея состряпать на народно-патриотическую тему не комедийный квест, а вполне серьезную игрушку мне даже нравится. С нетерпением жду появления RPG George Washington: the Revolution, аркады "Помоги Ленину съесть чернильницу" и Usama Bin Laden Flight Simulator.