Big Biz Tycoon! 2

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
1
Шедевр
Ужасно

Рецензия

Бизнес каждый день

Длинная «линейка» псевдоуправленческих-игр-для-самых-маленьких от Activision Value и не думает заканчиваться — пока остаются в социальной системе человечества области деятельности, способные разжечь тусклую искру вдохновения горе-разработчиков, мы будем регулярно получать предложения виртуально заработать на всем, что угодно, от синеглазых дельфинов до пиццы с маком. И обязательно в 3D. Деньжищи в 2D нынче вышли из моды.

Впрочем, герой сегодняшнего дня не особо разборчив в средствах — он приглашает заглянуть в мир Большого Бизнеса, где нет места сантиментам, а конкуренты готовы съесть нас с потрохами. Big Biz Tycoon! 2 следует стилю многих своих предшественников, при этом (вот приятный сюрприз) обладая неожиданным талантом производить хорошее впечатление. В течение первых двадцати минут. Вы готовы платить по доллару за каждую минуту сомнительного удовольствия?

Мистер Твистер, миллионер

Начать развитие собственного Большого Бизнеса предлагается в одном из трех крупнейших мегаполисов мира: Нью-Йорке, Токио или Гамбурге. Они наделены пятью основополагающими величинами, — размером зарплат, уровнем налогов и стоимостью услуг (электричество, вода и аренда), — но во всем остальном являются близнецами-братьями, размерами и оживленностью улиц смахивающими на подмосковную Коломну. На начальной стадии игра навевает ностальгические воспоминания о Europe 1400: The Guild, но если «Гильдия» — полноценный и очень раскрепощенный симулятор жизни средневекового купца, то BBT2 — не более чем глянцевая открытка, взятая прямиком из будней обремененного вечной белозубой улыбкой предпринимателя.

Выбрав уровень сложности и один из пяти сценариев, мы оказываемся в свободном полете над окутанными голубоватым туманом улицами. Теперь предстоит определиться с местом для будущего офиса. Различаются арендуемые помещения в основном размерами и величиной оплаты; внешний вид здания и удаленность от центра города роли не играют. Денег поначалу хватает на многое, так что небольшой и недорогой офис к концу игры без особого труда вырастает в масштабное предприятие. Если, конечно, у босса хватает терпения.

После заключения договора об аренде, собственно, и начинается «тайкун» в привычном для AV смысле этого слова. В новом помещении есть лишь стены и двери, поэтому нам в срочном порядке приходится создавать комфортную рабочую обстановку: расставлять столы и стулья, закупать кондиционеры и холодильники, оборудовать туалеты и устанавливать систему охраны, развешивать на стенах картины… Одним словом, делать все для того, чтобы будущие работники не жаловались и трудились с полной отдачей. Набор средств традиционно велик.

Финальный этап — прием на работу персонала. Каждый сотрудник наделен не только именем и угловатым личиком, но и шестью характеристиками, влияющими на различные аспекты его деятельности. Естественно, чем талантливее человек, тем больше ему надо будет платить. Впрочем, кандидатур не очень много, а их запросы — не слишком велики. Берем только лучших, по количеству закупленных столов, загружаем заданиями… Ну, вот практически и все. С этой минуты менеджер может удалиться на покой и наведываться в офис раз в неделю для подписания счетов.

Рутина

Забавно получается: удовольствие заканчивается как раз тогда, когда начинается главное игровое действие. Хотя его правильнее было бы назвать бездействием — в условиях неподвластного воле игрока времени моменты управленческой активности чересчур редки, чтобы едва разгоревшийся огонек интереса мог превратиться в яркое пламя. Игра невероятно скупа: исследования, производство и сбыт — все, чем нам предстоит более-менее регулярно заниматься.

Цепочка проста. Самые светлые головы компании «исследуют» новый продукт (коих действительно много), потом самые трудолюбивые в поте лица его производят, а уж продаем мы сами — нажатием одной кнопочки. Впрочем, и эту нехитрую операцию можно автоматизировать. Накопленные деньги тратятся на дальнейшие «научные» изыскания, расширение производства, наем нового персонала или обучение старого. Путем несложных и недорогих мероприятий вполне реально превратить каждого работника в творческого гения, если, конечно, вы смиритесь с его постоянно растущими запросами.

Не интерактивные процессы исследования, производства и обучения занимают львиную долю игрового времени, которую оставшемуся не у дел начальнику просто нечем занять. Прогулки по городу удовольствия не доставляют — улицы безжизненны, в гости зайти не к кому: конкуренты останавливают на пороге, а в банке так же скучно, как и в собственном офисе. Можно развлекаться индустриальным шпионажем и прочим trouble-making'ом, но по воле разработчиков эти волнующие действия требуют дорогостоящего оборудования (города из мира BBT2 уникальны еще и тем, что бейсбольная бита там стоит дороже сотни цветных телевизоров) и потому на первых порах недоступны.

В итоге остается лишь сидеть, тоскливо потягивая кофе, и смотреть на медленный вальс цифр на экране или любоваться однообразной жизнью предприятия, время от времени внося в нее небольшие коррективы. Не потому, что это необходимо, а просто от скуки. Процесс заработка перестает развлекать по прошествии нескольких минут, постепенно приходит осознание того, что все заложенное в игре продемонстрировано…

* * *

Естественно, все прочие атрибуты бюджетных проектов — тусклая лубочная графика, ужасная назойливая музыка и совершенно неудобоваримый интерфейс — в полной мере представлены и в BBT2. Но они уже настолько привычны, что почти не влияют на общую оценку. К сожалению, экономические симуляторы от Activision Value раз за разом подтверждают печальное правило: от них бессмысленно чего-либо ждать.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
4Head Studios
Издатель
Activision Value Publishing
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium III 500 МГц, 64 Mб памяти, 3D-ускоритель
Pentium III 1 ГГц, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии Big Biz Tycoon! 2