Big Brother: The Game
Рецензия
Если вы лепите жирафа,
а получается крокодил, -
лепите тогда крокодила.
Хороший крокодил лучше
плохого жирафа.
(Один столетний детский журнал)
В отечественной публицистике давно существует такой термин - наркоманский . К одноименному термину медицинскому он не имеет ровно никакого отношения, ведь этим жанром становятся те конкретные произведения, что по идее должны были стать образчиками концептуалистического искусства, но по тем или иным причинам не дотянули до последнего. Характерная для жанра Глубина Мысли в них обычно разламывается по пути к завершению и размывается хаотичной интерпретацией визуальных образов, или, попросту говоря, наркоманскими глюками .
У нас в стране уже есть "наркоманское" кино ("Тело капитана будет предано земле"), "наркоманская" музыка (Unit Us, ВИА "Хэй-ла-лэй"), серьезная "наркоманская" литература (К. Кардаш, тот же ранний Сорокин), "наркоманская" живопись ("Паннерум" Санина, "Вдова" Зябликова), "наркоманское" театральное искусство (постановка "Звойн" Молдавского или многочисленные пантомимы Селина) и даже несколько "наркоманских" сайтов (публично приводить названия не рискну). С "наркоманскими" играми всегда было сложнее, разве что "Штырлиц" сделал несколько робких шажков в этом направлении, да так и остался непонятым, в отличие от своих венценосных западных коллег (скажем, того же Monthy Python).
Собственно, тут требуется сделать небольшое отступление и рассказать о глубоких корнях Big Brother, для поиска которых пришлось подключить самую тяжелую AG-артиллерию. Дело в том, что вся ее вымученная "наркоманистость" разлетается в пух и перья, когда выясняется, что игра делалась, как продажный лейбл одного загадочного немецкого шоу с одноименным названием. Суть шоу состояла в том, что огромный дом заселялся множеством случайных людей, которые под бдительным оком повсеместных камер… жили вместе, чистили зубы по утрам, создавали социумы и клубы по интересам, развлекались, ссорились и учиняли скандалы. Зрители принимали в их жизни самое активное участие, еженедельными голосованиями выселяли кого-нибудь из жильцов или покупали новое пианино. За месяц показов шоу собрало неимоверное количество дойч-марок, а видеокассеты с "избранным" разлетелись миллионными тиражами за две недели.
А вот с игрой случилась халтура: она, как жанровый соискатель, зазывает почти оруэлловским названием (хотя, на самом деле, манит жанровой своей непритязательностью, провоцирует на фантазии в темах The Sims и обещает "полный катарсис" в терминах так и не случившегося советского "нарка" Пелевина). BB, казалось, вот-вот, уже почти становится произведением искусства, как вдруг выясняется, что это...
Ортодоксальное <censored>
В общем, все оруэлловские корни пришлось откинуть почти сразу, потому что щедро смазанное елеем главное меню с удовольствием показывало нам курочек, птичек и еще каких-то баранов, а тут еще впервые в голове возникла мысль, что Big Brother переводится не как большой, а как старший брат, брадва, то есть. Большой дом в главном меню имеет несколько активных комнат с играми, как было в каком-нибудь "Мики-Маус фан сентер" или во Flying Circus от Монти Пайтона. Появились смутные сомнения, не детская ли это игра, но после первого же экрана они моментально улетучились - отнюдь.
Комната с красноречивым названием Take 12 обнажила игру в... пятнашки! На время, с махровой блондинистой брюнеткой в разрезанном на двенадцать частей состоянии и обширным хелпом из четырех картинок (беспрецедентный случай!). Ну и правильно, подумалось тогда, наверняка это навеяно какими-нибудь концепт-соображениями, вроде похожей по исполнению загадки Monk'n'tits из The Meaning of Life... Короче, это была неправильная мысль, хотя бы потому, что на время блондинку предлагалось собрать в нормальное состояние и перейти к новой картинке; но когда на экране появилось следующее, пардон, рожэ, мне вдруг моментально захотелось выключить компьютер и на обратной стороне коробки от GeForce нацарапать разгромную рецензию.
Роковые яйца
Пришлось, конечно же, сдержаться. У нас на AG вообще исключительно железные люди. Итак, сдержался, вышел в главное меню и попытал счастья в другой комнате. Что ж, неплохо, Doom Dishes, роковые тарелки, эпическое послеобеденное приключение на кухне.
Не смотря на все эти заявления, каждое из которых почти что готовый слоган, "тарелочки" где-то глубоко-глубоко внутри есть то самое сомнительное развлекалово, которое в нашем детстве называлось не иначе как "волк с яйцами" (и не надо глупых ассоциаций, мамзель!). Тогда, под противное пиканье, Волк из "Ну, погоди!" бегал кругами и окучивал несущихся стахановскими темпами клуш. По гэбэшной идее тех времен, игра должна была воспитать ударников производства, стойких тружеников советской промышленности, но не успели партийные боссы оглянуться, как из "яйцегонов" (тоже такое слово было) выросло поколение так и не ставших пионерами инфантильных троечников, которые сегодня коротают зрелые годы за потреблением внутрь многих запрещенных в цивильных странах веществ или за игрой в HoMM3.
Впрочем, мы отвлеклись. Здесь все то же самое, только тарелки и кастрюли вместо яиц, заботливая жена (муж - опционально) взамен курицы и противоположная пассия в качестве волка. Все элементарно, приторно просто, а гигиенические улыбки, пришпиленные к лицам, только усугубляют ситуацию.
Откровение №3
Которое с такими гнусными мыслями плавно подводит нас к следующему изобретению - Budget Breaker. Уже интереснее, "Баланс бюджета", этакий кошмарный сон съевшего несвежий гамбургер казуала из The Sims, да еще и весьма актуальная тема для любой молодой семьи.
Игра - самые правильные "яйца" в мире, наверное, даже такие, какими они должны были стать в оригинале, но в силу ряда причин (не хочется уточнять) не стали. Занимательная арифметика: бургер стоит 0.5 доллара, яблоко - 0.25, булочка - 2, поваренная книга - 7.75, а в семейном бюджете всего шестьдесят зеленых. Как не перерасходоваться, как точно поймать потенциальные, падающие "яйца" бумажным shop-пакетом, чтобы в конце свести графу budget на нет, а score, соответственно, на что-то весьма приличное, как справиться с бешеной скоростью... В общем, единственное положительное место, тот самый уникальной за всю игру раз, когда, заканчивая абзац, не нужно бороться с перманентно подступающей к горлу тошнотой.
Бардак сознания
Игра совершенно не понимает, чего от нее хотят, а игрок совершенно не понимает, что она хочет показать, и они глупо смотрят в глаза друг другу. Здравый смысл спрашивает: зачем в более-менее презентабельный "яйцегон" вставлять пятнашки; а игра не слушает, стоит на своем и неразборчиво лопочет о какой-то совершенно секретной игре, которая откроется только после полного прохождения всех трех изначальных. Желания такого прохождения, если честно, даже не возникло, да и вряд ли внутри там скрывался загадочный квест с тремя убийствами, динамическая трехмерная стратегия, или детализированный MUD.
Ну а если уж быть честным до конца, то даже в жанровых потугах ББ совершенно неоригинален, ведь был, был в свое время такой психоделический набор для поклонников молодых тогда Окон'95, называвшийся Desktop Toys. В ББ сегодняшнем очень похожая система реализации, только не на десктопе, а внутри окна; не концептуальным, а разъясненным нами с самого начала "наркоманским" стилем и еще раскрученным именем одной модной штучки. А посему сегодняшний вердикт суров: отвратительное нечто, лепящее плохого жирафа. Не игра.
Системные требования для PC
Где купить
Рецензии и комментарии Big Brother: The Game
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту