Светлая тема

Рецензия на игру Big Game Trophy Hunter

Приличные люди о таких играх не говорят. Им можно только посвящать рецензии, да и то лишь для того, чтобы все узнали: разумный максимум внимания подобным произведениям — саркастическая гримаса. Опять же, автору польза — без дела сидеть не приходится, перо не заплесневеет.

А мне стрелять охота…

Итак, вы решили вволю поубивать компьютерных зверушек и выбрали в качестве посредника Big Game Trophy Hunter. Что ж, бывало и хуже, в чем-то на эту игру можно положиться. Например, вас не оставят без оружия и даже дадут покопаться среди пары луков, арбалета и десятка огнестрельных образцов. К выбору следует подойти ответственно, а посему не разменивайтесь, берите самую дальнобойную и точную винтовку с оптическим прицелом. Если, конечно, ваша цель — поразить зверя. Желаете помучаться подольше, — лучок извольте-с. Патронов и стрел — нездоровое изобилие, можете палить и швыряться во все стороны, как хмельной гусар. Ну и, наконец, в ваше безраздельное пользование предоставлены обширные угодья — 10 разнообразных ландшафтных заповедников. Ходить — не переходить.

С первых же минут убеждаемся, что охотиться на лосей-волков — это не тюленей багром линчевать. Прыткие они, гады, пока заметишь иного, полчаса пройдет. Полчаса унылого брода. Я бы даже сказал — бреда. Сами посудите: вы наделены скоростью передвижения, достойной хромого сумоиста. Можно, конечно, немного прибавить шагу, но тогда секунд через 15 начнется чудовищная одышка, и вам придется едва ли не остановиться. Этому, на первый взгляд, маловажному факту я уделил столько внимания по одной простой причине: такая неторопливость способна перечеркнуть все прочие достоинства игры. Впрочем, разработчики изящно вышли из затруднительного положения, тщательно устранив все прочие достоинства, и перечеркивать теперь нечего. Бредите себе, авось догоните заветного лося.

Ничто не услаждает взор, пока вы тащитесь на встречу с добычей. Со скуки можно побаловаться GPS, но проку от него - ноль. Растительность скудна, вместо буйства природных красок — безжизненные, блеклые пространства. Лес, луга, холмы — все мертво. Ни о какой натуральности графических объектов речи не идет. Призванный оживлять атмосферу птичий гам — сущая нелепица. Где бы вы ни находились, он остается неизменным. Возникает ощущение, будто вокруг вьется невидимый рой пернатых. Зато можно побаловаться трансцендентными опытами: пройти сквозь кусты, посмотреть в бинокль на внезапное исчезновение воткнувшихся в землю стрел, убедиться, что деревья не только нематериальны, но еще и обладают способностью бесследно заглатывать стрелы и пули.

Вид от первого лица реализован очень скверно. Хотелось бы пожелать разработчикам поскорее постичь общеизвестные кинематографические азы, которые во многом относятся и к играм. В частности, узнать, что в “first-person view” ассоциировать себя с персонажем труднее, чем при взгляде на него со стороны. BGTH, как нетрудно догадаться, в минимальной степени способствует вовлечению в игровой процесс. Единственное, что может удержать вас у монитора, — желание встретить, наконец, зверя.

Вот он! Еле различимая темная точка с помощью прицела превращается в представителя фауны. Первым делом определите пол животного. Стрелять можно не всех, детали разъясняются в меню. Тихонько крадемся. Главное - не пережать. На близком расстоянии вероятность спугнуть жертву очень велика. Лучше бить издали. Выстрел. Наслаждайтесь агонией «трофея». Награда за все бдения и мучения - протокол совершенного убийства, из которого можно узнать некоторые подробности касательно дальности выстрела или массы туши.

Животные на поверку оказались столь же непривлекательными, как и среда их обитания. Да и повадки у них неестественны. Щиплющие травку олени при появлении охотника начинают так истерично метаться, что мечтать о грации уже не приходится. Сходство с поведением реальных «прототипов» весьма приблизительно и иллюстративно, что для симулятора охоты — чистейший моветон.

Сказка о потерянном времени

Подводим итоги. Неинтересно и некрасиво. Не хватает снаряжения (всевозможных манков и свистков), зверей мало, поведение их не убедительно, баллистика примитивна. Этот ряд можно продолжать долго и нудно. Вы убиваете не козлов и зайцев, а свои часы и минуты. Кажется, больше всех здесь страдает сам игрок.