- Главная/
- Игры/
- Big Rigs: Over the Road Racing/
- Рецензия
Stellar Stone Group — уникальная компания. Даже в большей степени, чем ее постоянный издательский партнер, Gamemill Publishing, который официально, если верить Интернету, вроде бы и не существует. Так, мельком упоминается пару раз на Богом забытых страничках, и все. У SS хотя бы есть свой сайт. Правда, выглядит он так, будто по нему ежедневно, по расписанию, проходят толпы хакеров. Разумеется, данных о выпущенных проектах там нет. И это явно вредит команде, поскольку в своем творчестве она отличается исключительной разносторонностью, ухитряясь делать занимательные игры в самых нестандартных жанрах. Охотничий симулятор Remington Big Buck Trophy Hunt, воргейм Gettysburg 1863… было еще что-то, но отыскать в Сети упоминания об этих славных произведениях практически невозможно.
Последняя новинка от Stellar Stone, Big Rigs: Over the Road Racing, не выбивается из общей концепции. Казалось бы, заурядные гонки на грузовиках, но какой бесценный игровой опыт может получить тот, кто не побоится сесть за руль местного «катерпиллара». Излишества, включая настройку управления, отсутствуют. На выбор — два режима, «Custom race» и «Random race». Первый от второго отличается возможностью ткнуть мышкой в одну из пяти понравившихся трасс (на самом деле четырех, поскольку пятая проложена по «рабочему столу» Windows; мелкая недоработка, бывает) и в один из четырех грузовиков. Технические характеристики скрыты от посторонних глаз — так интереснее. В заезде из 1 круга участвуют только два гонщика, кольцевые трассы проложены через поселки сельского типа, состоящие из нескольких домиков, и горные участки (наверное, в самый последний момент авторы были вынуждены отказаться от классических хайвэев, не захотев попасть в разряд создателей клонов Big Mutha Truckers или Rebel Trucker). Необычность Big Rigs заключается в том, что компьютерный оппонент не принимает участия в гонке. Возможно, у него возникают технические проблемы, но, скорее всего, он просто знает о том, что победить человека невозможно (во всяком случае, в этой игре), и потому не трогается с места. Собственно, шансов у него действительно нет. В нашем распоряжении всегда оказывается новейшая модификация выбранного камиона, будь то здоровенный трейлер или маленький грузовичок. Первый признак присутствия на трассе чуда техники — болтающиеся в нескольких сантиметрах позади стоп-сигналы. Ноу-хау, между прочим. Особенно шикарно они смотрятся, когда машина сигает вниз с какой-нибудь горы, — две красные точки на миг замирают, а потом резво устремляются за ней, стараясь прилепиться на положенное место. Сеансы автомобильного скалолазания проводятся постоянно; благодаря способности грузовика проезжать через любые препятствия и взбираться на вертикальные поверхности можно не рулить и не вписываться в повороты, но все-таки иногда бывает приятно срезать целый виртуальный километр по горной гряде и с высоты покрытого белой шапкой пика окинуть гордым взглядом раскинувшиеся внизу просторы. Конечно, полное отсутствие звуков в этом маленьком мирке, примитивные модели, единственный вид обзора, безжизненные пейзажи с наезжающими друг на друга текстурами (при таких-то требованиях к системе!), речками без воды и призрачными мостами, «нулевая» физика, а также «HUD-для-косоглазых» жестоко подавляют чувство собственного величия, но… Выход все-таки есть. Нужно только вовремя поймать момент, когда злость уже готова выплеснуться на окружающих, свернуть с трассы и медленно, с достоинством добраться до непонятного серого пространства. Не бойтесь, смело кладите на акселератор что-нибудь тяжелое и смотрите, не отрываясь от монитора, как ваш многотонный вездеход весело ковыляет по невидимым ухабам в прекрасный рай для незадачливых дальнобойщиков, случайно проведших наедине с Big Rigs больше минуты.
* * *
Оказывается, есть «игры» хуже «Бумера». К сожалению, и в Stellar Stone Group тоже работают наши соотечественники…
P.S. После того, как один из крупных западных сайтов отрецензировал Big Rigs, а разработчики выпустили патч, добавляющий звук (бзжжжжжжжжжжж…) и заставляющий AI со скоростью 20 км/ч плестись к финишу, мы окончательно убедились: это не кошмарный сон и не альфа-версия.