- Главная/
- Игры/
- Bionic Commando: Rearmed/
- Рецензия
Хороший издатель всегда открыт для чего-то нового. Отслеживает старания конкурентов, выискивает талантливых модостроителей, изучает форумы… Никуда не денешься, рыночная экономика. Capcom, соригинальничав, вздумала перенимать опыт своих собственных персонажей.
Тем, кто забыл сюжет Bionic Commando 1988 года выпуска или не знаком с ним, напомню, что Плохой Генерал, мечтая поработить мир, воскресил Вождя, погибшего в ХХ веке и 70 лет пролежавшего в могиле. Фамилию Вождя не называют, хотя по лицу и так понятно. Capcom проделала аналогичный фокус с игрой. Не знаю, как с властью над вселенной, а труп оживили успешно.
Виконт де Спенсер, или Двадцать лет спустя
Сразу за реаниматорами за дело принялись пластические хирурги. Боец Федеральных Штатов Америки щеголяет староватой, но трехмерной мускулатурой и устраивает симпатичные фейерверки, а бочки искренне верят в наставления сэра Исаака Ньютона и PhysX, пророка его, исправно взмывая в небеса и врезаясь в солдатиков.
Что совсем удивительно, все это уместно, органично и не отвлекает от приключений отважного спецназовца Уильяма Спенсера, стриженного под Дюка Нюкема. Он вихрем пролетает 20 уровней, берет штурмом цитадель зловещей Империи (стилизованной под нацистскую Германию), разрушает планы вражеского командования и вызволяет из неволи разведчика ФША по кличке «Джо». Отличие Спенсера от остальных супергероев, от Марио до Рэя Пауарда из отряда Hard Cops, в том, что бравый капитан совершенно не умеет прыгать. Вероятно, врожденный порок? В качестве компенсации заботливое государство заменило его левую руку мощным захватом. Эта штука оставляет правую ладонь свободной для милых погремушек вроде пулемета или лазерной винтовки, а сама действует по принципу гарпунного ружья. Выстрелил, попал, уцепился — и подтягивай бренное тело на тросе хоть к потолку. Именно при помощи чудо-конечности Спенсер порхает от островка к островку, расшвыривает неудачливых вояк, влезает на крыши и исполняет прочие служебные обязанности.
За два десятилетия многое изменилось к лучшему. Раньше не было ни летающих бочонков, ни богатого арсенала. Даже без полоски здоровья обходились! И наконец-то добавили кооперативное прохождение, причем на редкость удобное. Обоих Спенсеров показывают на одном экране, включая «сплит-скрин» лишь при необходимости. Боссы тоже меняют тактику при появлении напарника.
Кстати, о боссах. Бои полностью переделаны — и с бородатыми карликами, оседлавшими гигантские боевые машины, и с сумасшедшими полковниками. Моделей «вундерваффе» и «уберзольдатен» пять, но каждая — в двух версиях, и у второй характер куда сквернее. На Medium драки с ними создают обманчивое впечатление простоты. Достаточно чуть-чуть подумать, чтобы отправить очередной адский механизм к прачертежам. Если думать лениво, ищем терминалы, взламываем сервер (посредством не слишком увлекательной мини-игры, смахивающей на виртуальное пространство в System Shock) и читаем подсказки. Зато Hard и Super Hard мигом развеют ощущение легкости. Они требуют ломать и голову, и пальцы. Спасибо Capcom за бесконечные continues.
Та же история с акробатикой. Дойти до финала? Ничего сложного. Цепляйте платформы крюком, вовремя сигайте вниз и изредка учитывайте упреждение. Но ради коллекции медалей (а-ля «За находку дюжины абсолютно бесполезных бонусов-звездочек»), тайников и высокого личного рейтинга нужно попотеть. Кроме препятствий в поле, есть больше 50 нетривиальных испытаний в тренировочных лагерях ФША. Там же хранят запасные жизни и приятные гаджеты, например световые шашки, без которых не пройти темные подземные тоннели.
В арсенале хватает любопытных экземпляров. К примеру, залп векторной винтовки рикошетит от стен, выжигая бомбистов, засевших в засаде. Лучевое оружие эффективно против дроидов и роботов, пулевое — против пехоты, взрывчатка уносит и тех, и других. Где-то лежат и довески для «стволов». Улучшенная винтовка обретает дополнительное дуло, снаряды базуки начинают следовать за курсорными клавишами… Но главное — скрытые в дебрях обширного справочника Database особые тактические «фишки». Хозяйке на заметку: обычный револьвер при стрельбе в упор выплевывает свинец со скоростью «Максима», а отдача дробовика позволяет раскачать себя в воздухе и залезть на удаленный балкончик.
Еще из интересных мелочей — конвои ПВО, порой перекрывающие дорогу до локации. Красотка Хэйли, пилот нашего десантного вертолета, мгновенно посылает героя на бодрый «shoot'em up» с видом сзади-сверху. При этом ненавязчиво попросит перебить толпу пехотинцев и подорвать противовоздушную самоходку, иначе дальше лететь страшно. Как откажешь женщине? Тем более когда в динамиках дрожит и гонит в битву ритмичное и идеально подходящее к случаю техно.
После уничтожения ПВО, «отставки» Генерала и окончательной смерти Вождя все равно нельзя почивать на лаврах. Суперагентам, желающим сохранить форму, предлагают многопользовательскую арену: несколько офицеров на выбор, десяток ландшафтов, три режима. Особенно забавно идет поединок по правилам Don't touch the floor — пули не наносят урон, но заметно отбрасывают назад, а соперники, свалившиеся на пол, терпят поражение. Из четырех участников двое используют клавиатуру, еще двое — геймпады. С мышкой же Bionic Commando Rearmed совсем не дружит.
* * *
В целом, коктейль из старых идей и свежих находок удался на славу. Поклонникам Bionic Commando непременно стоит опробовать римейк. И вообще перевоплощение «бионика» можно посоветовать всем любителям бежать слева направо, подскакивая и расстреливая деспотически-империалистических бяк и бук.