Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
Какой ни назови Bionic Commando — хорошей, плохой, умной, примитивной, талантливой, бездарной, — слова никак не повлияют на лаконичную сухость финансовых отчетов и обидный провал в продажах. Виновато ли в нем состояние проекта, неподходящий маркетинг или несчастливое стечение обстоятельств, уже неважно. Игра стала лебединой песней студии GRIN и не спасла компанию от банкротства.
Есть в этой истории мрачная ирония. Пытаясь воскресить позабытый бренд, GRIN сама канула в Лету. Иногда мертвецов лучше не тревожить?
Несмотря на отсутствие в названии цифры «2», Bionic Commando — не перезапуск. Скорее, полноценное продолжение. Идеализм образца 1988 года ушел в прошлое. За десять лет суперагенты сняли белые перчатки, а подлые политики Федеральных Штатов Америки успешно провели массовую «зачистку» биоников. Некоторые в тюрьме, другие убиты, третьи не стерпели коварства и, объединившись с былыми недругами из группировки «Империя», учинили мятеж. Тогда ветерана Натана Спенсера выпустили из заточения, возвратили ему механическую руку и, подкармливая обещаниями рассказать о судьбе пропавшей жены, послали в Ascension City (проще говоря, Вознесенск), атакованный повстанцами. Террористы взорвали жуткую нейтронно-бионическую бомбу, выкосившую мирных жителей поголовно. И трупов не найти…
Поддавшись на уговоры, Натан попадает в прекрасный новый трехмерный мир. К счастью, разработчики не повелись на модные тенденции и не попытались сделать неразрывное пространство. Не потянули бы, да и ни к чему. А благодаря жестким рамкам линейных коридоров, ловко маскирующихся под руины гигантского города, дизайнеры уровней не распыляли усилия и сотворили несколько симпатичных локаций. Конечно, коробки зданий ничем не лучше таких же ящиков из Prototype, но подземные туннели, сады Вознесенска и грузовой порт, усеянные бонусами и тайничками, удались. Правда, территории маленькие, часто подгружаются и довольно неизящно окружены запретными радиоактивными зонами, подсвеченными в синих тонах. Чуть сойдешь с пути, и уже корчишься в предсмертных судорогах. «Чекпойнты» в дефиците, поэтому неожиданные смерти раздражают очень сильно.
Под руководством опытного командира Натан почти не ступает на живописно разрушенные мосты и аккуратно затекстурированные камни. Он цепляется легендарной конечностью за потолки, вездесущие рекламные растяжки NVIDIA и Capcom или заранее отключенные левитирующие радиомины, висит в воздухе, раскачивается и летит к следующей цели. Когда коммандо лихо перемахивает со сталактита на сталактит и через сальто-мортале переходит в затяжной прыжок, акробатика приводит в восторг. Кроме того, крюк позволяет раскидывать нахальных штурмовиков, разбивать хрупкие бочки об стены и срывать с монорельса ветхие поезда (кстати, за три упавших вагона награждают почетным титулом «Белорусский партизан»).
Огнестрельными погремушками спецназовца тоже не обделили. Полуавтоматический пистолет «Вольфрам», выдаваемый по умолчанию, — приятная мелочь. В десантных капсулах периодически сбрасывают куда более убедительные аргументы. Плазменные гранаты, скорострельный пулемет, дальнобойная снайперская винтовка, ручной ЗРК с самонаводящимися ракетами — ничего оригинального, зато герой всему найдет применение. Выполняя разнообразные мини-задания, Спенсер совершенствует «стволы». Мастерски обращаешься с восьмизарядным дробовиком — вот тебе и увеличенный боезапас, и повышенная мощность.
Пострелять из тяжелых «пушек» получается редко. С собой Натан таскает ровно один экземпляр, а патронов вечно не хватает. Между тем, за врагами нужен глаз да глаз. Например, от бойцов в неповоротливых бронированных экзоскелетах походя не отобьешься, поскольку их единственная уязвимая точка — воздуходувка на спине. Остальные противники выдержаны в старых добрых 8-битных традициях: парочка не слишком опасных, но стильных боссов и толпа дешевой пехоты, которую коммандо легко расшвыривает в стороны, расстреливает из гранатомета и впечатывает в пол стальными башмаками. Впрочем, на высокой сложности даже к рядовым снайперам не стоит лезть под прицел.
Битвы проходят под бодрую музыку и совершенно незапоминающиеся комментарии главного героя. Непонятно, зачем пригласили металлиста Майка Пэттона (Mike Patton) — большинство актеров из пула Capcom с подобным текстом справились бы не хуже. Бледные характеры усугублены неудачными роликами на движке. Забавно, что аляповатая постановка, вкупе с косичками Спенсера и дизайном оружия, вызывает отчетливые ассоциации с Collapse.
С уходом от двумерности нас лишили и соревнований вчетвером за одним компьютером. Многопользовательские баталии переползли в локальные сети и Интернет. Двенадцати карт для режимов Deathmatch и Team Deathmatch и четырех для Capture the Flag вполне достаточно, схватки увлекают не на шутку, но стабильность оставляет желать лучшего. Запуска ждать по полчаса, лобби постоянно подтормаживает, а пинг на европейских серверах зашкаливает за мыслимые и немыслимые пределы. Печально, ведь по-настоящему умение использовать клешню проверишь только с живыми соперниками.
Bionic Commando доставит истинное удовольствие тем, кто готов простить сюжетные натяжки, неудобные сохранения и нестабильный мультиплеер. Rearmed очень удачно подняла мумию из могилы, но во второй раз трюк не прошел.