- Главная/
- Игры/
- Bionic Commando/
- Рецензия
Какой ни назови Bionic Commando — хорошей, плохой, умной, примитивной, талантливой, бездарной, — слова никак не повлияют на лаконичную сухость финансовых отчетов и обидный провал в продажах. Виновато ли в нем состояние проекта, неподходящий маркетинг или несчастливое стечение обстоятельств, уже неважно. Игра стала лебединой песней студии GRIN и не спасла компанию от банкротства.
Есть в этой истории мрачная ирония. Пытаясь воскресить позабытый бренд, GRIN сама канула в Лету. Иногда мертвецов лучше не тревожить?
Скриншоты195
Между тучами и морем гордо реет Натан Спенсер
Несмотря на отсутствие в названии цифры «2», Bionic Commando — не перезапуск. Скорее, полноценное продолжение. Идеализм образца 1988 года ушел в прошлое. За десять лет суперагенты сняли белые перчатки, а подлые политики Федеральных Штатов Америки успешно провели массовую «зачистку» биоников. Некоторые в тюрьме, другие убиты, третьи не стерпели коварства и, объединившись с былыми недругами из группировки «Империя», учинили мятеж. Тогда ветерана Натана Спенсера выпустили из заточения, возвратили ему механическую руку и, подкармливая обещаниями рассказать о судьбе пропавшей жены, послали в Ascension City (проще говоря, Вознесенск), атакованный повстанцами. Террористы взорвали жуткую нейтронно-бионическую бомбу, выкосившую мирных жителей поголовно. И трупов не найти…
Поддавшись на уговоры, Натан попадает в прекрасный новый трехмерный мир. К счастью, разработчики не повелись на модные тенденции и не попытались сделать неразрывное пространство. Не потянули бы, да и ни к чему. А благодаря жестким рамкам линейных коридоров, ловко маскирующихся под руины гигантского города, дизайнеры уровней не распыляли усилия и сотворили несколько симпатичных локаций. Конечно, коробки зданий ничем не лучше таких же ящиков из Prototype, но подземные туннели, сады Вознесенска и грузовой порт, усеянные бонусами и тайничками, удались. Правда, территории маленькие, часто подгружаются и довольно неизящно окружены запретными радиоактивными зонами, подсвеченными в синих тонах. Чуть сойдешь с пути, и уже корчишься в предсмертных судорогах. «Чекпойнты» в дефиците, поэтому неожиданные смерти раздражают очень сильно.
Под руководством опытного командира Натан почти не ступает на живописно разрушенные мосты и аккуратно затекстурированные камни. Он цепляется легендарной конечностью за потолки, вездесущие рекламные растяжки NVIDIA и Capcom или заранее отключенные левитирующие радиомины, висит в воздухе, раскачивается и летит к следующей цели. Когда коммандо лихо перемахивает со сталактита на сталактит и через сальто-мортале переходит в затяжной прыжок, акробатика приводит в восторг. Кроме того, крюк позволяет раскидывать нахальных штурмовиков, разбивать хрупкие бочки об стены и срывать с монорельса ветхие поезда (кстати, за три упавших вагона награждают почетным титулом «Белорусский партизан»).
Огнестрельными погремушками спецназовца тоже не обделили. Полуавтоматический пистолет «Вольфрам», выдаваемый по умолчанию, — приятная мелочь. В десантных капсулах периодически сбрасывают куда более убедительные аргументы. Плазменные гранаты, скорострельный пулемет, дальнобойная снайперская винтовка, ручной ЗРК с самонаводящимися ракетами — ничего оригинального, зато герой всему найдет применение. Выполняя разнообразные мини-задания, Спенсер совершенствует «стволы». Мастерски обращаешься с восьмизарядным дробовиком — вот тебе и увеличенный боезапас, и повышенная мощность.
Пострелять из тяжелых «пушек» получается редко. С собой Натан таскает ровно один экземпляр, а патронов вечно не хватает. Между тем, за врагами нужен глаз да глаз. Например, от бойцов в неповоротливых бронированных экзоскелетах походя не отобьешься, поскольку их единственная уязвимая точка — воздуходувка на спине. Остальные противники выдержаны в старых добрых 8-битных традициях: парочка не слишком опасных, но стильных боссов и толпа дешевой пехоты, которую коммандо легко расшвыривает в стороны, расстреливает из гранатомета и впечатывает в пол стальными башмаками. Впрочем, на высокой сложности даже к рядовым снайперам не стоит лезть под прицел.
Битвы проходят под бодрую музыку и совершенно незапоминающиеся комментарии главного героя. Непонятно, зачем пригласили металлиста Майка Пэттона (Mike Patton) — большинство актеров из пула Capcom с подобным текстом справились бы не хуже. Бледные характеры усугублены неудачными роликами на движке. Забавно, что аляповатая постановка, вкупе с косичками Спенсера и дизайном оружия, вызывает отчетливые ассоциации с Collapse.
С уходом от двумерности нас лишили и соревнований вчетвером за одним компьютером. Многопользовательские баталии переползли в локальные сети и Интернет. Двенадцати карт для режимов Deathmatch и Team Deathmatch и четырех для Capture the Flag вполне достаточно, схватки увлекают не на шутку, но стабильность оставляет желать лучшего. Запуска ждать по полчаса, лобби постоянно подтормаживает, а пинг на европейских серверах зашкаливает за мыслимые и немыслимые пределы. Печально, ведь по-настоящему умение использовать клешню проверишь только с живыми соперниками.
Иногда они возвращаются
Bionic Commando доставит истинное удовольствие тем, кто готов простить сюжетные натяжки, неудобные сохранения и нестабильный мультиплеер. Rearmed очень удачно подняла мумию из могилы, но во второй раз трюк не прошел.
Рецензии пользователейна Bionic Commando2
Bionic Commando – сиквел одноименной игры, выпущенной ещё в далеком 1998 году для платформы NES. В 2008 году вышел её ремейк, а уже в 2009 сам сиквел. Разработка была доверена малоизвестной студии GRIN, которая до этого выпустила две части довольно успешного шутера Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter и посредственного шутера от третьего лица Wanted. Издателем игры выступила японская студия CAPCOM. На выходе Bionic Commando получила довольно смешанные отзывы, как от критиков, так и от игроков. Мое знакомство с ней произошло быстро и безболезненно – после первой смерти от первого робота – игра была благополучно стерта с жесткого диска моего ПК. Однако спустя почти десять лет, я решил исправить несправедливость и приобрел диск для PlayStation 3. Кстати говоря, за сущие копейки. Так что давайте узнаем, правильный ли я сделал выбор, и прошла ли игра Bionic Commando 2009 года очередную проверку временем. Вперед в прошлое, друзья!
Сюжет
Дисковая версия игры имела довольно подробный гайд-инструкцию внутри бокса. Именно там мы можем найти сюжетную предысторию игры, так как в самом Bionic Commando нас сюжетными рассказами особо не балуют. Десять лет назад главный герой Натан Спенсер, вместе со своим товарищем Гибсоном смог одержать победу над имперцами и уничтожить их секретное оружие. Натан является биоспецназовцем, прошедшим через некоторые модификации тела, позволившие ему превзойти любого человека в бою. Вскоре новые технологии получили спрос и на мирном рынке. Но однажды, одни из бионических прототипов вышли из-под контроля. Гибсон, друг, а теперь и начальник Спенсера, приказал Натану уничтожить нарушителей, однако тот отказался выполнять приказ из-за своих моральных принципов. В результате чего Натан Спенсер был приговорен к смертной казни за измену. Из-за этой истории в обществе появились новые фракции, которые выступали как за внедрение биотехнологий, так и против. В результате вскоре обычные противостояния вылились в беспорядки. Из-за этого президент издал указ о прекращении разработки биотехнологий. В нем говорилось и о том, что все получившие модификации обязаны сдать их властям. Однако многие отказались подчиняться, и ушли в подполье, затихнув на некоторое время. Но это было лишь затишье перед бурей. Несмотря на довольно подробную предысторию и схожесть сюжета с тем же Deus Ex, ни о каком дальнейшем глубоком и проработанном сюжете речи не идет. Всё оказывается весьма банально и тривиально. Некая террористическая организация с помощью секретного оружия вызывает мощнейшее землетрясение и превращает один из городов в руины. Террористы захватывают территорию и начинают строительство своих баз. Естественно, единственным человеком, который может устроить угрозу является Натан Спенсер, которого амнистируют и отправляют исправлять ситуацию. Нас, правда, отдельно от специальной механической руки, в капсуле десантируют на вражескую территорию. Здесь и начинается основное приключение Бионического Коммандо.
Достоинства
Поначалу, графическое сопровождение в игре может показаться довольно приятным. Неплохие анимации и довольно качественные катсцены. Да и само окружение выглядит довольно сносно. И по первым впечатлениям управление ощущается довольно приятно. Сама игра является шутером с элементами экшена от третьего лица. В начале игры, так как бионической руки у нас ещё нет, то нам дают обычный полуавтоматический пистолет, для зачистки этажей здания от противников. Сама стрельба здесь выполнена довольно непривычно, так как разброс от выстрелов очень высок. Так что попасть в далеко стоящего противника становится нелегкой задачей. Несмотря на то, что патроны расходуются очень быстро, враги также довольно охотно умирают, иногда оставляя после себя упаковку боеприпасов. Да и на уровне пополнения амуниции хватает. Победив десяток другой террористов мы, наконец, добираемся до бионической руки. Прицепив её к телу, нас переносят на уровень с довольно подробным обучением. Именно здесь нам и показывают отличительную особенность Bionic Commando. Рука главного героя является центром геймплейной механики. С помощью нее мы можем перемещаться словно Человек-Паук, раскачиваясь на специальном тросе. Если выбрать правильный момент, то герой пролетает гораздо большее расстояние. Кроме того мы можем подтягиваться на тросе, благодаря чему Нэтан подлетает вверх или забирается на уступы. Стоит отметить, что раскачка в игре выполнена на довольно качественном уровне, что позволяет передвигаться по уровню не только быстро, но и приятно. Также рука выполняет и функцию оружия. С помощью троса мы можем совершить рывок к врагу и нанести мощнейший удар ногами. Либо же Натан способен сам подтягивать предметы или врагов к себе. Прыгнув с большой высоты Спенсер наносит огромный урон всем врагам в радиусе нескольких метров. Также с помощью руки непосредственно или с помощью троса у нас есть возможность подбрасывать противников и предметы воздух, чтобы в дальнейшем смачно запустить им в другого врага. Но, к сожалению, весь функционал нам доступен далеко не сразу, а будет открываться по ходу игры. Объясняется всё просто – мы были в тюрьме и забыли свои навыки за годы бездействия. В игре также есть и своеобразная система прокачки, которая связана с получением достижений. Выполняя определенные челленджи, мы будем награждены увеличением боезапасы, точности оружия или количеством здоровья. Здоровье персонажа, к слову, никак не отображено на экране. Когда мы получаем урон – краснеет сам экран и спустя несколько секунд за укрытием здоровье восстанавливается. Как только мы покидаем коридорный уровень в здание, нас бросают в сильно ограниченный псевдо крытый мир. Всё что мы можем вполне свободно – это перемещаться вперед, назад и немного вверх. Стоит нам зайти немного дальше и Натан тут же получает сильнейшее облучение, которое при воздействии в несколько секунд убивает игрока. В игре есть несколько мелких, но, тем не менее, приятных моментов. Меню выполнено довольно необычно и стильно, а приятная музыка позволяет несколько секунд наслаждаться начальным экраном. В игре присутствует какая-никакая физика тел и окружения. Тела противников разлетаются при ударах и смертельных попаданиях из оружия. Некоторые предметы окружения, вроде машин и камней, также можно использовать для бросков во врагов. Кроме музыки в меню в игре присутствует довольно неплохой саундтрек, однако замечаешь его крайне редко. В целом, первые пару часов всего этого хватает для того, чтобы игра могла понравиться. Но дальше, скорее всего, игрок начнет замечать минусы игры.
Недостатки
В игре очень слабо подан сюжет. Катсцен крайне мало, а большая часть повествования передается через текстовые записи или посредством диалогов прямо во время геймплея. Кроме того каждый диалог или сцена просто пропитана тонной пафоса, сочащейся из каждого слова. Конечно понятно, что судьба мира зависит от одного коммандо, но подается это так, будто Спенсера послали спасать галактику, а то и две. Сам же мир абсолютно не цепляет игрока своим лором. Нам практически ничего не известно о том, как устроена вселенная Bionic Commando и как главный герой соотносится с ней. Мы просто перемещаемся между локациями, связанные между собой чуть более чем зеленой точкой, указывающей местоположение конечно цели. К тому же перемещение между локациями вскоре начинает раздражать из-за довольно длительных и однотипных загрузочных экранов. Если перемещение по уровню с помощью раскачиваний на тросе поначалу вызывает приятные ощущения, то через пару часов это начинает довольно ощутимо раздражать. Спенсер не всегда хватается за нужные уступы и уж тем более предметы. Часто полеты через воду на воздушных минах приводят к падению, а уже из воды из-за тяжелой руки Натан поднимается очень редко. Так что некоторые перелеты через воду становятся мучительным и нудным испытанием, которое покоряется далеко не с первого раза. Камера, согласно древним японским традициям, частенько ведет себя не совсем удобно. Ещё одним ощутимым недостатком является туповатый искусственный интеллект. Никакой особой тактики у него не наблюдается, не говоря уже о какой-то командной работе. Отстрел врагов происходит не сложнее чем в дешевом тире. Сражения становятся чуть интереснее, когда игрок добирается до первого робота. Но если сражение один на один может немного развлечь, то битва с двумя, а то и тремя роботами превращается унылые догонялки с редкими перестрелками. Да и типов врагов в игре крайне мало. Кроме этого они мало чем различаются по своей сути. Обычных террористов всего пара-тройка типов, а роботы мало чем отличаются друг от друга. Только гориллоподобные механизмы раздражают свои прыжками на главного героя. В игре есть и рукопашные атаки, но они настолько убогие, что применять их абсолютно нет никакого желания, хотя потенциал у подобного оружия есть. Спустя пол игры нам также дают особое умение, которое называется адреналин. С помощью него Спенсер может раскидывать всех обычных врагов вокруг себя или же нанести ощутимый урон роботам. Но выглядит это так неэффектно, что даже стыдно называть спецприемом. В игре есть и несколько боссов, но сложность они могут вызвать только из-за корявости управления. Разгадав несложный паттерн, игрок с легкостью одолевает любого босса. В целом с каждым пройденным процентом, игра становится всё монотоннее и нуднее, заставляя забыть о былом полученном удовольствием.
Итог
Пора подвести итог. Bionic Commando 2009 года выпуска начинает свое шествие довольно бодро, но уже через пару часов скатывается в унылые перестрелки с весьма неудобной акробатикой. Разработчики явно хотели найти баланс между шутером и экшеном, но слишком слабо проработали основные механики. Главная особенность игры – рука Натана годится только для более менее сносного перемещения по локациям, но как оружие – она весьма несостоятельна. Вполне возможно, что на выходе игра вызывала куда более положительные впечатления, но спустя 9 лет я могу сказать точно – проверка временем не пройдена. Вряд ли найдутся такие фанаты, которые смогут получать удовольствие от игры сейчас. Это наша первая неудача в рубрике Проверка Временем, однако я уверен, что впереди нас ждет ещё много хороших игр. Или нет. Проверим со временем. А на этом у меня всё. Всем огромное спасибо за просмотр и поддержку. Играйте только в хорошие игры и не забывайте о хорошем прошлом. До скорого! Пока!