Светлая тема

Рецензия на игру Bionicle: The Game

Давным-давно на далекий-далекий несуществующий мир упала тень Зла (зевок). Разумеется, сильные мира того моментально кинули клич, и теперь шесть героев с милыми именами Tahi, Lewa, Kopaka, Gali, Pohatu и Onua, выбранные из самых сильных и могучих, должны победить злого Makuta и вернуть свет на остров Mata Nui, воспользовавшись божественной стихийной силой Toa. Каково?

Наверняка все вышеизложенное показалось вам откровенной бредятиной, если только вы не пребываете в счастливом возрасте 5-6 лет. Дело в том, что это пересказ истории типового набора-конструктора от «Лего». Иными словами, если ваш ребенок целыми днями собирает пластмассовые фигурки, испытывая при этом невообразимый восторг, то с Bionicle волей-неволей придется познакомиться.

Где-то мы это уже видели

А теперь отвлечемся на время от страшных имен и посмотрим, что собой представляет Bionicle.

Пожалуй, точно можно сказать лишь одно — это аркада, постоянно меняющая облик. То есть геймплей для каждого героя предположительно разный, что, по идее, должно держать детей в напряжении. Правда, ужасное управление и неудобная камера сводят к нулю все потуги разработчиков.

Например, сразу после вступительного ролика вы, в роли доблестного Tahi, попадаете в вулканическую местность, полную лавовых рек, и, чертыхаясь, начинаете прыгать по трехмерным платформам, плавающим по магме. Основная проблема такова: эти платформы настолько миниатюрны, а управление настолько неудобно, что в лаву придется падать с завидным постоянством. Камера раз за разом немного отстает от поворотов фигурки на экране и потом медленно доезжает, делая точное прицеливание невозможным.

Помимо прыжков по лаве, продвижению к победе мешают враги, пытающиеся уничтожить героя с помощью «плохой» энергии. К счастью, у него есть «хорошая» энергия, не менее грозная. Вот такое торжество добра над здравым смыслом.

Каждый выстрел уменьшает количество отпущенного «боезапаса». Его можно пополнить, если поймать «на щит» залп врага. Сама по себе идея неплоха, но, к сожалению, неудачное управление и отвратительные углы обзора, с которых камера умудряется показывать окружающую действительность, делают грамотное использование этой возможности практически нереальным — обычно вы не видите, куда стреляете (наведение-то на цель автоматическое), и не видите, когда стреляет враг. Приходится пользоваться партизанской тактикой — убил, убежал в спокойный коридор, накопил энергии (ее можно вытягивать из воздуха, но для этого надо стоять на месте), и снова в бой.

Глаза б мои тебя не видели

На втором уровне предстоит заняться сноубордингом. Занятие весьма и весьма мазохистское — управление и толпы врагов опять строят козни.

На третьем — плавание под водой. В принципе, те же уши, что и в первый раз, только в профиль: большую часть времени вы проведете в воде. Затем придется немного полазить по деревьям, полетать и покататься в шахтерской тележке и т. д. Разумеется, каждый уровень завершается убийством босса, которых в игре целых четыре штуки.

Графическое оформление преподносится как «stunning» и «great», хотя на самом деле оно пребывает на весьма невысоком уровне. Красивые лавовые эффекты слегка сглаживают впечатление от расплывчатых текстур и персонажей времен расцвета кубизма, но не создают ощущения целостности.

Резюме

Ужасная камера, невыносимое управление, невзрачная графика… Одно хорошо — игра очень короткая и при некоторой сноровке проходится вдоль и поперек часа за три.