Когда мы были молодыми...
Чувство ностальгии не возникает спонтанно, без воздействия внешних факторов. На сугубо индивидуальные проблемы - переживания личного характера, отголоски трудовых конфликтов или кризис среднего возраста - накладываются дополнительным бременем побочные, едва прогнозируемые огорчения. Натуре мнительной, легко ранимой, достаточно набежавших туч или скрежета металла для того, чтобы потерять душевное равновесие. Грубый окрик случайного прохожего острой занозой вонзается в сердце, добираясь до самых сокровенных уголков. После достижения критической отметки медленно наступает нормализация, и боль уходит, оставляя место ощущению дисгармонии, несоответствия между собой и окружающей средой. Стоит поддаться упадочному настроению, и тоска проявит себя во всей полноте. В такие моменты вспоминается былое - дни сладкой каши, кислых щей, чуткой к словам старших молодежи.
Не корысти ради, но исключительно из благих побуждений бурит ретроскважину издатель из приграничного Аахена Modern Games. Явно неравнодушные к аркадам восьмидесятых, немцы методично, шаг за шагом, пополняют фирменный каталог свежеотреставрированными вливаниями. Об успехах и неудачах MG мы рассказывали неоднократно. Скупые на похвалу критики камня на камне не оставили от начисто лишенных оригинальности субпродуктов. За справками следует обращаться в архив, ключевые слова - X-Guard, Brick Attack, Outbreaker. В выгодном свете показали себя Max Mole 1/2 и Fruit Machine. Знакомство с рецензиями полезно по одной простой причине: на рынок вышеозначенные реликты попадают преимущественно в виде грибов, уложенных в корзину. За последнее время вышло несколько разноименных серий и сборников, среди них Metal-Range и Kult Compilation.
Q&A
После пяти минут тет-а-тет с Biowars спина непроизвольно принимает форму вопросительного знака. Куда запропастились разнообразные живые организмы, упомянутые в анонсе игры? Обещанные бактерии и вирусы, надо полагать, скрыты от глаз людских в намертво запаянном контейнере. Контингент летающих объектов по большей части складывается из транспарентных сферообразных астероидов. С новым эпизодом меняется только окраска округлой массы, иногда объем. При попадании в громоздкий предмет раздается оглушительный взрыв, похожий на разряд грома. Столкновение с астероидом опасно для здоровья: несколько неудачных виражей караются отбросом на исходную позицию. Менее опасны верткие дроны, отдаленно напоминающие изголодавшихся кровопийц-комаров.
Двум показателям - shield и health - необходимо уделить должное внимание. На поздних уровнях (всего их насчитывается с полсотни) путь исследователю космических далей преграждают мириады движимых и недвижимых объектов. На сбор спасительных плюсиков хронически не хватает времени. В экстремальной обстановке проверяются выдержка и решимость, вырабатывается быстрая, почти интуитивная реакция. Спасовавшие перед трудностями могут попытать счастья на "easy" или поискать пароли к уровням. Biowars чужда save-система, как мужицкой телеге - колесо от "Мерса". Кульминацией же событий является достижение портала (wormhole) и переброска в новую точку на карте Вселенной.
На финишной прямой
Трудно представить себе современного писателя, использующего в качестве материала для письма папирус или скрижали. Роль немых фильмов в становлении кинематографа неоспорима, однако в наши дни они выглядят архаично. Так и в играх: устаревший материал желательно переработать, подогнать под сегодняшние реалии. К сожалению, графика Biowars хромает на обе ноги. Прослеживается скудность выразительных средств, во всем заметно упрощенчество. Гамма красок удивительно бедна, хотя от космоса и не ждешь роскоши джунглей. Иногда кажется, что глаза скрыты очками с разноцветными сменными линзами, по комплекту на несколько уровней...
Несколько скрашивает картину увлекательный, но запредельно однообразный геймплей. Поклонники жанра наверняка смахнут слезу умиления, разнося в пух и прах инородную армаду. А вот случайно забредшим на огонек к употреблению не рекомендуется.